МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ БУКВ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Мой 35-летний опыт и новая система обучения, новые методические подходы дали мне возможность реализовать требования в обучении чтению на раннем этапе. В игре, сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, усваиваются элементы этикета, культуры общения.
Постоянно помню о том, что в работе с малышами нет мелочей. Сказочные герои всегда вызывают у них неподдельный восторг, материал урока запоминается легче и прочнее. Также пришла к выводу, что традиционное введение букв английского алфавита не совсем совершенно.
Решила вводить буквы в легендах. Ввела сказочного инопланетянина Козми
(Сosmy), который жил на загадочной планете со своими друзьями. Они любили смотреть в подзорную трубу. И вот однажды друзья увидели другую планету, по которой бегали маленькие человечки. Они решили построить космический корабль и отправить туда Козми. Они строили корабль: клали бревна up and down, in and on. Наконец, корабль был готов, и Козми полетел на незнакомую планету. Это была английская Буквляндия.
Первым, кого встретил Козми был маленький человечек с ружьем.
- Эй! Ты кто?
- Я, охотник A. А ты кто? Who are you?
- А я Козми. I am Cosmy. Давай дружить. Let’ be friends.
- Давай.OK.
Повторяем несколько раз, знакомимся с Козми и охотником Aa, представляем себя, т.е., наряду с введением букв мы запоминаем необходимые фразы этикета, общения.
Охотник Aa пригласил Cosmy в гости. Он повел его по лесу мимо озера. Все поражало и удивляло Cosmy: “Цветы, деревья.”
Aa and Cosmy пришли к другу охотника – кортышке - толстунчику Oo, который любил сладкое. Он в буквляндии был полицейским (a policeman).
Они представились друг другу.
- I’m Cosmy.
- And I’M Oo
И они пошли дальше все вместе. На лужайке они увидели двух сестричек:
Ii and Yy.
И здесь, наряду с введением букв, ввожу, как читаются те или иные буквы. Так, например, история двух сестричек.
Ii and Yy двойняшки, они не похожи друг на друга, но они поют одну песенку[ ai ai ai ]. У сестричек есть мама (Mum) и папа(Dad). Mum Hh. После работы в доме она сидит в кресле и вздыхает [ h h h]. А папа Rr рычит[ r r r], хотя он добрый в душе.
У них есть еще маленький братик - плакса g и дедушка G. У плаксы g есть и мама, и папа, и сестрички, и дедушка, и поэтому он гукает[ g g g], и бабушка Ee. Плакса g, как увидит бабушку Ee и сестричек Ii и Yy, так начинает журчать[ дж, дж, дж ].
Идут они все вместе и оказались в парке. На скамейке сидела старушка Cc. Оказалось, что это актриса Cc, она маскируется под бабку и кряхтит[ k k k]. А вот, как увидела бабушку Ee и сестричек I y, и начала сипеть[ s s s].
На большом дереве они увидели птичку Qq, которая чирикала [ kw kw kw ], а в ветвях гнездышко Vv.
Погода была отличная, жаркая. В небе летали пчелки Bb. А из окон школы слышались звуки музыки.
Это вел урок учитель музыки Тt.
Вся дружная компания подошла к ззоопарку Zoo. На дереве повисла обезьянка Jj, а около кенгуру Kk. В траве сипела змейка Ss[ s s s] [z z z]. Но, как увидела маму Hh, начала шипеть sh[ш ш ш].
Проходя мимо больницы, они увидели дочку доктора Dd. А в небольшом озере друзья увидели красавицу-лягушку Ww, которая квакала, приветствуя Козми с друзьями[w w w].
По пути они заметили большое красивое здание. Здесь проходил бал. На балу они познакомились с леди Ll
и красавицей Nn (объясняю, кто такие леди ).
Друзья пригласили Cosmy на ферму к дяде сестричек – фермеру Ff. Ехали они на поезде и, чтобы никто не попал под поезд, великан Uu издавал звуки [ю ю ю] своей дудочкой.
На ферме их встречала матушка Mm. На лугу сидели художники: папа и сын Pp. Во дворе фермы друзья познакомились с любителем кошек Xx[кс кс кс]. и милой полосатой зеброй Zz. Все они были рады знакомству друг с другом.
Текст легенд букв английского алфавита можно изменить и дополнить.