Иностранные языки
-
Использование краеведческого материала для повышения эффективности урока немецкого языка 2008
В предлагаемом материале обобщен опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках немецкого языка. Автор работы ставит свой целью обогатить содержание урока познавательным материалом о Коми республике, Сыктывкаре, Эжве, Воркуте, природе родного края; повысить мотивацию к изучению немецкого языка, обогатить знания учащихся об истории своей малой родины. Этот материал может быть использован при изучении тем «Наша родина» (7-й класс), «Мы готовимся к поездке в Германию» (8-й класс), «Поездка по Германии» (9-й класс), «Экология» (10-й класс), «Природа вокруг нас» (11-й класс). Подобранные и составленные учителем тексты адаптированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся. К текстам даны задания, носящие дифференцированный характер. Работа над текстами предполагает как индивидуальные, парные, так и групповые формы работы. К работе приложены различные виды наглядных пособий: контурная карта Республики Коми, карточки индивидуальных заданий, используемые учителем на уроках, тексты.
-
Способы обогащения словарного запаса 2008
Данная статья может быть использована как учителями, так и учащимися самостоятельно. В ней нет универсального рецепта, но описаны способы активного заучивания лексики. При чтении достаточно понимать ключевые слова. Найдя важное слово, попробуйте сами догадаться о его значении. По структуре предложения ясно, какая это часть речи, а по ближайшему окружению - приблизительное значение. Проверяйте себя по словарю. Выучить слова на уроке невозможно. Поэтому учите самостоятельно, систематически и регулярно. Заучивание – активный процесс.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Тема урока по немецкому языку: "Технология погружения". 8-й класс 2008
В настоящее время существует большое количество технологий, методов, которые позволяют эффективно изучать иностранный язык и получать необходимую информацию. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, я считаю, является технология погружения. В течение учебного дня (недели) учащиеся изучают один предмет.
-
Открытый урок по теме "Animals", 3-й класс 2008
Открытый урок в 3-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новой лексикой по теме и обучаются чтению с извлечением основной информации. Одной из задач урока является активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся, а также развивать орфографические и коммуникативные навыки.
-
Открытый урок по английскому языку во 2-м классе по теме "Ты помогал маме?" 2008
Данный урок предназначен для учителей английского языка, работающих по учебнику З.Н. Никитенко. В основе урока лежит развивающий подход в обучении. Учебный аспект урока предполагает ознакомление учащихся с вопросительной и отрицательной формами предложения в простом прошедшем времени, а также развитие навыков чтения.
-
Обобщающий урок по теме "Tschus, der Sommer!" в 4-м классе 2008
На уроке учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал по теме "Wie war es im Sommer?" Основные цели и задачи урока - проверка знания учащихся по пройденной теме, развитие устной и письменной речи, активизация лексических единиц, развитие произносительных навыков.
-
Урок английского языка "Две страны, два мира" в 4-м классе 2008
Уроки все разные, и каждый из них выполняет свою роль. Заключительные уроки по каждой теме - особые. Задача учителя - сделать их интересными, запоминающимися. Предлагаю вашему вниманию урок-телемост для учащихся 4-го класса по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.
-
Итоговый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Почитать?.. Почему бы и нет? (Reading…? Why not?)" 2008
Итоговый урок по теме "PLEASURE OF READING" в 11-м классе проводится с целью контроля изученного материала и проверки его усвоения с использованием различных стратегий работы с текстом, с применением типовых заданий, включаемых в ЕГЭ. Содержащийся в уроке материал позволяет расширить словарный запас, совершенствовать навыки говорения и аудирования с целью извлечения детальной информации, а также совершенствовать навыки монологического высказывания. Урок построен в форме соревнования между командами.
-
Кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка 2008
Рассматриваются основные идеи, структурные компоненты технологии составления кроссворда, представлена теория , классификация и виды кроссвордов, их составные части. Предлагаются критерии составления, нормы оценивания проектов-кроссвордов. Наличие сайтов электронных программ-помощников кроссвордиста дают возможность самостоятельно познакомиться с технологией. Приводится конспект урока.
-
Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party) 2008
Закономерным завершением изучения английского алфавита во втором классе является, несомненно, праздник "The ABC-party" ("Прощание с алфавитом"). Ученики демонстрируют знания, полученные за первые две четверти учебного года. Праздник является открытым внеклассным мероприятием, куда могут быть приглашены представители школьной администрации и родители.
-
Использование ИКТ на уроках французского языка 2008
Для своих уроков я делаю мини-презентации, проекты в программах Word, Power Point, использую ресурсы Интернета. А в этом году я решила попробовать свои силы в программировании. Выбрала самую лёгкую (на мой взгляд) среду программирования VB6. В этой среде можно делать всё: тесты, презентации, мини-проекты, анимацию, включать аудио-файлы.
-
Урок английского языка в 8-м классе по теме "What is the best way to see the UK? Transport in the UK" 2008
На данном уроке происходит формирование и закрепление лексических, грамматических ЗУН во всех видах речевой деятельности учащихся (аудирование, говорение, чтение, письмо) по теме "Транспорт". Использование денотатной карты на уроке способствует развитию творческих способностей учащихся, а также стимулирует к повышению интереса к изучению иностранного языка. По своему типу урок является комбинированным. Все этапы взаимосвязаны между собой. Учитель и учащиеся работают в довольно быстром режиме, что позволяет изучить большой объем информационного материала и составить денотатную карту, которую можно использовать на последующих уроках.
-
Урок по теме "Popular Arts, Music" 2008
Урок-обобщение по теме "Музыка". Данный урок знакомит учащихся со способами оценки своей собственной деятельности.
-
Методическое пособие по английскому языку "Лингвистические особенности перевода кинофильмов с английского языка на русский" 2008
В наши дни люди всё больше увлекаются кино, любят просматривать премьеры фильмов, многие считают их отдельным видом искусства, но, не зная языка, понять иностранный фильм без перевода - невозможно. В целом, перевод кинофильма - это сложный процесс, требующий особого подхода и глубоких знаний. Данная работа нацелена на выявление лингвистических особенностей перевода кинофильмов с английского языка на русский. Автор обобщает теоретические знания о переводе кинофильмов; приводит примеры, которые выявляют особенности перевода монологов и диалогов. Рассматривает основные подходы к переводу кинофильмов. Практическая часть основана на переводе и оригинальном тексте детского приключенческого фильма "Джуманджи", богатого интересными диалогами.
-
Открытый урок немецкого языка с использованием компьютерных технологий 2008
Цель данной работы заключается в том, чтобы показать применение на уроках немецкого языка современных средств и приемов, позволяющих качественно обучить школьников устной речи. Наблюдение за процессом обучения немецкому языку с использованием компьютерных технологий показывает, что их применение дает возможность привить учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность обучающихся, дает возможность учителю проявить творческий подход к обучению, интенсифицировать процесс обучения лексической и грамматической стороне речи.
-
Урок английского языка в 10-м классе по теме "How To Be An Alien" 2008
Цели урока: обобщение ранее изученного материала по данной теме; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развитие навыка аудирования; формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка.
-
Презентация проекта "Традиции проведения праздников в культуре стран изучаемого языка. Рождество", 8-й класс 2008
Цели урока: сравнить традиции празднования Рождества в Великобритании и Германии, влияние США; определить хронологию возникновения и развития рождественских традиций.
-
Использование клоуз-тестов для контроля обученности различным видам речевой деятельности 2008
В статье автор описывает особенности организации клоуз-тестирования в школе и знакомит с результатами проверки эффективности этого вида тестирования для контроля обученности различным видам речевой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Великобритания XX века" 2008
Мероприятие знакомит учащихся с интересными событиями в Британии XX века. Учащиеся увидят сцену на балу, узнают о самой романтической истории века - любви принца Эдварда к простой американке, познакомятся с традициями проведения Эдинбургского фестиваля, вспомнят историю создания группы «Битлз» и песни популярной группы 90-х "Spice Girls". Цели проведения праздника: повышение интереса учащихся к изучению английского языка; знакомство с культурой Великобритании; раскрытие творческих способностей учащихся; воспитание эстетического вкуса.
-
Урок в 8-м классе "Зимние праздники. Рождество в России и США" 2008
Урок приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка и более глубокого понимания культуры родной страны через познание иноязычной. Урок воспитания толерантности и уважения к культуре и традициям других стран, позволяющим видеть общее и индивидуальное в культуре разных народов и осознавать ценность каждой из них.
-
Урок по теме "Хороша ли система социального обеспечения?" 2008
Урок направлен на активизацию знаний, умений и навыков учащихся по теме "Хороша ли система социального обеспечения?", правильное использование на практике ранее изученного грамматического материала: субстантивированное прилагательное - the unemployed, the widowed, the retired; придаточные предложения с союзами и предлогами (despite / in spite; although / though).
-
Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями" 2008
На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания.
-
Модель урока: "Человек и общество" на английском языке ("Man and society") 2008
Задачами урока является воспитание у старшеклассников чувства гражданственности и социокультурной компетенции, формирование готовности учащихся к активной социальной позиции в современном обществе, дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений вести беседу в контексте диалога культур. Тема урока "Человек и общество" является актуальной для гражданского воспитания подростков в возрасте 15–16 лет для повышения их ответственности перед современным обществом, способствует развитию критического мышления и толерантности.
-
Использование технологии "Метод проектов" в процессе изучения иностранного языка для формирования коммуникативных компетентностей учащихся 2008
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении иностранных языков, но это – эффективное средство от однообразия, скуки; оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. В концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений: работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте; анализировать материал, делать обобщения, выводы, опираясь на свой жизненный учебный опыт, эрудицию и творчество; умение работать с разнообразным справочным материалом.
-
Непутевые заметки о необыкновенном пребывании в Америке 2008
Данная статья написана под впечатлением от поездки в США в рамках программы "Открытый мир" по теме "Образование". Автор останавливается на основных мероприятиях визита. Информация, приведенная в статье, адресована учителям в качестве дополнительного страноведческого материала на уроках английского языка, а также всем тем, кто стремится расширить свои знания о современном американском обществе.
-
Время праздновать Хэллоуин 2008
Тема "Holidays" всегда интересна учащимся, т. к. она позволяет узнать много нового о традициях Великобритании и США, связанных с празднованием Рождества и Пасхи, Дня святого Валентина и Хэллоуина. Составляя данный урок, я постаралась учесть интересы большинства учеников: для тех, кто увлекается литературой, – домашнее задание по стихам, тем, кому особенно интересна история, – подготовка рассказа о возникновении праздника. Многие дети любят работать за компьютером – они могут подготовить компьютерную презентацию. Остальные с удовольствием примут участие в конкурсах, и, возможно, в следующий раз не очень активные ученики тоже захотят подготовить какое-то творческое задание, придумать свои конкурсы, составить презентацию и т.д.
-
Урок английского языка во 2-м классе "На гастролях" 2008
Урок английского языка во 2-м классе по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой разработан в виде игры-путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует поддержанию интереса к английскому языку.
-
Интегрированный урок "английский язык и музыка" 2008
Интегрированный урок способствует развитию познавательной и творческой активности обучающихся, усиливает мотивацию обучения, учит музыкальному восприятию, воспитывает интерес к музыке разных жанров средствами русского и английского языков.
-
Лексико-грамматическое тестирование в 5-м классе 2008
Цель тестирования: контроль ЗУН употребления глаголов I группы, притяжательных местоимений, женский род и множественное число прилагательных, сделать правильный выбор глаголов "avoir" или "etre".