Цели урока:
- образовательная - развитие речевой активности учащихся;
- познавательная - изучение страноведческого материала;
- воспитательная - воспитание культуры поведения в универмаге.
Задачи:
- обобщить и повторить грамматический материал;
- отработать и закрепить лексические единицы в письменной и устной речи;
- развивать фонетические навыки;
- развивать диалогическую речь; работать над вниманием, памятью, логическим мышлением.
Оснащение урока:
- вербальные опоры,
- грамматическая таблица,
- иллюстрации по теме,
- наглядность для диалогов (имитации различных витрин, товары).
Ход урока
1. Начало урока.
Good morning!
I`m glad to see you!
How are you?
How are you?
I`m good, thanks!Morning!
I`m glad to see you too!
I`m fine, thanks!
I`m OK, thank you! And you?
Let`s begin our lesson. We`ll speak today about a Department Store. Our grammar is Comparison of Adjectives.
Доска:
December, 21.
At the department store.
Grammar: Comparison of Adjectives.
В ходе сегодняшнего урока мы с вами научимся применять изученную на предыдущих уроках лексику и грамматику в речевых ситуациях. Мы научимся составлять и обыгрывать диалоги в различных отделах универмага.
2. Начнем, как обычно, с фонозарядки.
At first - phonetics gymnastic.
Let`s repeat some english sounds and vocables.
Доска:
[ w ] - sweater
[ t ] - tie, tights, teddy bear
[ ] - handkerchief
[ r ] - raincoat, trousers, trainers
[ d ] - jeans, jacket
[ ] - shirt, skirt, cout
Well. Let`s repeat these words.One-two! ( Слова для проверки памяти).
Let`s test your memory. Проверим вашу память: в течение одной минуты вы смотрите на эти слова, стараясь их запомнить, а затем рассказываете их по памяти. Кто назовет больше слов? Остальные считают.
Вы молодцы, хорошо справились с этим заданием!
Какую часть речи вы только что называли?
Уч-ся: Существительные.
При помощи какой части речи мы можем охарактеризовать эти существительные?
Уч-ся: При помощи прилагательных.
3. Лексико-грамматические упражнения.
Yes, right. In english - Adjectives. ( указать на доску).
Please, open your books on page 163-164. Repeat after me all together. One-two! (чтение за учителем прилагательных по учебнику).
And now one student goes to the blackboard and writes opposites to these Adjectives.
Доска:
Little -
Dirty -
Thin -
Young -
Week -
Good -
Busy -
All the rest - answer my questions:
Olja, is your book new?
Lena, is your book newer than Olja`s?
Dima, is your sweater warm?
Nastja, is your sweater warmer than Dima`s?
Lena, is your sweater the warmest?
Итак,
new - newer - the newest
warm - warmer - the warmest
Как называется это грамматическое явление?
Уч-ся: Степени сравнения прилагательных.
Давайте вспомним, как образуются степени сравнения прилагательных? На какие две группы делятся прилагательные? А для чего вообще нужны эти степени сравнения?
Все мы любим получать комплименты. Правильно сделанный комплимент придает чувство уверенности человеку, чувство удовлетворенности собой, своими поступками, имеет положительный резонанс.
Сейчас вы имеете возможность сделать друг другу комплименты. Это было вашим домашним заданием. Посмотрим, как вы с ним справились. Но помните о некоторых правилах, о которых мы уже говорили: 1. Обращаться следует по имени, чтобы было ясно, кому адресован комплимент, т.к. нас здесь много. 2. Комплимент не должен затрагивать выраженных внешних недостатков человека, чтобы не обидеть его. 3. На комплимент следует отвечать благодарностью.
I`ll begin: Julia? You are the smartest today! - Thank you.
Уч-ся:
Nicolai, you are the strongest of all! - Thank you.
Natasha, you are the happiest today! - Thank you.
Julia, you are the best in English! - Thank you.
Girls, you are the most beautiful! - Thank you, boys.
You are right gentlemen, boys!
4. Закрепление навыков письма.
I see you speak well english. And I hope you`ll write well too. You get papers with grammar exercises and do them. 5 minutes - your time.
Please write your surnames, don`t forget.
Студенты получают листы с грамматическими заданиями по теме "Степени сравнения прилагательных". Им следует:
1. Подставить недостающие прилагательные в цепочке степеней сравнения.
2. Перевести данные словосочетания с русского языка на английский.
5. Активизация диалогической речи.
And now let`s work with a dialog. Open your books on page 156. The dialog "Shoe department".
1) At first - listen to me.
Преподаватель читает диалог, студенты следят по учебнику.
2) Let`s translate this dialog.
Учащиеся переводят диалог - каждый по одной фразе.
3) Let`s read all together after me. One-two.
Учащиеся читают диалог хором по предложению вслед за преподавателем. В случае необходимости отрабатываются отдельные фразы и слова.
4) Let`s act the dialog.
Ролевое чтение диалога. Сначала назначается сильная пара учащихся, затем послабее.
5) Выделение из диалога отдельных реплик, стандартных при совершении покупок ( продавца и покупателя). На доске имеются лексические опоры для данного типа диалогов. Чтение их хором, перевод и отработка.
6) Перенос отработанных речевых фраз в другие аналогичные ситуации.
Как мы скажем по-английски:
- Не могли бы Вы показать мне этот свитер, пожалуйста?
- Не могли бы Вы показать мне чертежную бумагу?
- Я бы хотел английский чай.
- Сколько стоит этот красный шарф?
- Какой это размер?
- Размер М, я думаю.
( Рассказать учащимся о том, что обозначения современных европейских размеров образованы от английских слов).
Доска:
S - small
M - middle
L - large
XL - extra-large
7) Самостоятельное составление ситуативных диалогов.
Сейчас вы делитесь на 3 группы, т.к. в нашем магазине 3 отдела:
- отдел одежды Clothes Department
- канцелярский отдел Stationery Department
- продовольственный отдел Food Department
Каждая группа обыгрывает ситуацию в своем отделе. Сами решаете, кто из вас продавец, а кто покупатель.
Берете за основу прочитанный диалог, расширяете его с помощью данных опорных фраз. Обязательно включаете в свой диалог прилагательные в степенях сравнения, изученную по теме лексику, немного фантазии, артистизма и - ваш диалог готов. 5-7 минут на подготовку.
6. Заключительная часть урока. Подведение итогов.
Итак, все без исключения хорошо потрудились. На мой взгляд, вы уже неплохо научились составлять диалоги по заданным ситуациям, применяя знакомые слова и грамматический материал. Я считаю, диалоги получились интересными и, самое главное, жизненными. Хотя, некоторые недочеты имелись, но это нормально: ведь мы только учимся и будем дальше работать над развитием диалогической речи.
Хотелось бы особо выделить активную работу на уроке … , … , … , … , … . (фамилии учащихся). Несколько пассивными сегодня оказались … , … . (фамилии). Надеюсь, вы проявите себя на следующих уроках.
(Оценивание ответов и работы на уроке в целом)
Дома вы познакомитесь с интересной ситуацией, прочитав комикс " Алисон и Тони" на стр. 165-166 , где каждый считает себя самым умным, самым сильным и самым старшим. И что из этого вышло.
Всем спасибо!
Thank you! Good bye!