Иностранные языки
-
Обучение чтению литературных текстов на немецком языке 2009
Чтобы чтение было увлекательным и интересным, чтобы оно не превратилось в муштру, я использую один из вариантов современного подхода к обучению чтения на иностранном языке, широко применяемого за рубежом. Особенностью данного подхода является его технологичность. Этот подход предусматривает практические задания для обучения чтению.
-
Сценарий тематического вечера английского языка 2009
Развитие креативного мышления, формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка, создание атмосферы психологического комфорта, раскрытие личностных способностей учащихся - цель внеклассного мероприятия - вечера для старшеклассников, приуроченного к празднику Святого Валентина.
-
Использование УМК по английскому языку в общеобразовательной школе 2009
Особенностью данного УМК является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.
-
Урок английского языка в 5-м классе с применением мультимедийных средств. Конкурсная программа "Знатоки страны Оз" 2009
Вниманию коллег предлагается разработка итогового урока по домашнему чтению по книге А.Баума «Волшебник из страны Оз » для 5-го класса общеобразовательной школы ( уровень Elementary).Особенностью урока является его конкурсно-игровая форма и применение информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок-отчет в рамках экспериментальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на английском языке 2009
Урок - творческий отчет в рамках экспериментальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Урок направлен на воспитание толерантности, формирование у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, развитие их интеллектуальных и познавательных способностей, расширение их языковой и коммуникативной компетенции.
-
Учебно-речевые ситуации в обучении устной речи на иностранном языке 2009
Использование учебно-речевых ситуаций в обучении устной речи является одним из основных средств эффективного управления учебным общением на уроке иностранного языка. Отбор ситуаций, которые можно положить в основу обучения на среднем этапе, должен происходить с учетом личностного подхода к учащимся, возрастных особенностей подросткового возраста.
-
Урок-конференция "Можем ли мы защитить нашу планету?" 2009
Задача данного урока состоит в активизации творческой деятельности учащихся в процессе работы над созданием проекта; совершенствовании навыков диагностической речи, монологического высказывания.
-
Песня на уроках иностранного языка 2009
Песенный материал как образец иноязычной речи отражает особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка. Он формирует духовную культуру учащихся, соединяя в единое целое его разум и душу. Песня является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра имени Гете на уроках немецкого языка в старших классах 2009
Активное использование на занятиях аутентичных текстов позволяет учащимся познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, получить дополнительную информацию о жизни подростков, их увлечениях.
-
Урок с применением информационных технологий "Погода осенью" 2009
В представленном уроке успешно сочетаются несколько форм работы: групповая, индивидуальная и фронтальная, а также интерактивные методы обучения, что значительно повышает у учащихся мотивацию изучения немецкого языка.
-
Открытый урок-обобщение по теме "Климат". Учебник Верещагина И.Н. (VI) 2009
Урок является уроком-обобщением по теме "Климат". Целью данного урока является повторение и систематизация установочных словосочетаний. Презентация является вспомогательным средством при подаче материала учителем, а также учащимся при защите своих сообщений.
-
Обобщение и закрепление правил чтения гласных I, II, III типа слогов 2009
Целью урока является развитие фонетического слуха, способности к имитации, совершенствование артикуляции. Урок проводится в кабинете информатики с использованием проектора и мультимедийного экрана для показа слайд-презентации.
-
Проект урока "Western Democracies. Are They Democratic?" 2009
Предлагается урок повторения и обобщения знаний для учащихся 10—11-х классов по теме "Страны и их политическое устройство".
-
Роль игровой деятельности в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку 2009
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную участвовать в межкультурной коммуникации. Для формирования положительной мотивации на начальном этапе обучения иностранному языку выбрана игра и разные формы её проведения.
-
Современные подходы к оцениванию сформированности языковых компетенций учащихся 2009
На примере преподавания английского языка автор рассматривает вопрос объективности оценивания работы и знаний учащихся.
-
Коммуникативно-ориентированный урок 2009
Одной из самых популярных методик, применяемых при обучении английскому языку, является коммуникативная методика. В коммуникативной методике учащийся воспринимается как индивидуальность. Этот метод призван в первую очередь снять страх перед общением.
-
Книги и писатели 2009
Целью урока является углубление и расширение знаний о немецкой и русской литературе, писателях и поэтах. Особенностью данного занятия является применение учителем техник современной образовательной технологии РКМЧП, ресурсов социума.
-
Использование пословиц при изучении грамматики английского языка 2009
В статье систематизированы грамматические конструкции в пословицах. Рекомендуется использовать материал при изучении грамматического строя английского языка при помощи пословиц.
-
Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе 2009
Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Одна из форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной, – это использование фольклора.
-
Перспективный план урока немецкого языка на коммуникативной основе 2009
Коммуникативная направленность в обучении грамматике немецкого языка играет очень важную роль в современной школе. Очень важно развивать у учеников желание и умение правильно общаться не только на родном языке, но и на иностранном. Необходимо научить ребенка использовать грамматический материал не заучивая механически (процесс проговаривания), а осознанно понимая его (процесс говорения).
-
Урок "Is it easy to be a teenager?". 9-й класс 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка. Он отражает комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам «Дом и семья», «Взаимоотношения в семье», «Проблемы подросткового возраста», «Свободное время подростков» и осуществление их переноса в новые условия.
-
Урок–путешествие "Welcome to Great Britain". 8-й класс 2009
Урок-путешествие помогает систематизировать знания о Великобритании. Путешествуя, дети отвечают на вопросы викторины, аудируют текст о природе, разгадывают кроссворд о праздниках Великобритании, разыгрывают ситуативно обусловленные диалоги, знакомятся с достопримечательностями страны, рассказывают новым британским друзьям о своей республике.
-
Профилизация школы. Личностно–ориентированный подход в образовании 2009
Многолетняя практика убедительно показала, что примерно с 15 лет в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
-
Урок-викторина на английском языке во 2-м классе по теме: "Подбери рифму" 2009
Викторина "Подбери рифму" проводится как итоговый урок по завершению изучения первого модуля. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции. В конкурсных заданиях учащиеся повторяют английский алфавит, цвета, лексику по теме "Семья".
-
Открытый урок по теме "Лица Лондона" 2009
Обобщающий урок по теме, совершенствующий навыки устной речи, активизирующий страноведческий материал.
-
Разработка урока немецкого языка "Кумиры и идеалы современной молодежи" с использованием ИКТ 2009
Ценность данного проекта заключается в актуальности материала, возможности применять разработку в качестве готового урока по теме «Молодежь. Идеалы молодежи», в качестве занятия элективного курса по данной теме. В конспекте урока дана подробная технологическая карта конструирования занятия и использованием ИКТ и ресурсов Интернета.
-
Музеи Республики Саха 2009
Урок является повторно-обобщающим уроком в серии уроков по теме "Museums". По ходу урока учащиеся читали тексты о музеях США, Великобритании, России. Данным уроком представлен национально-региональный компонент.
-
Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку 2009
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка.
-
Открытый урок английского языка по теме "Home, sweet home". 6-й класс 2009
Заключительный урок по теме «Home, sweet home» является обобщающим по разделу «Мой дом». На уроке мы закрепляем лексико-грамматические навыки (составление предложений в настоящем простом, употребление притяжательных и личных местоимений), развиваем навыки аудирования, говорения, чтения и письма.
-
Урок немецкого языка в 10-м классе по теме "Введение грамматической конструкции «haben + zu + Infinitiv, sein + zu + Infinitiv»" 2009
На данном уроке немецкого языка в 10-м классе предъявляется. грамматическая конструкция «haben + zu + Infinitiv, sein + zu + Infinitiv» (учебник “Deutsch, Kontakte”). Материал вводится с опорой на лексику, на содержание текстов по теме, служит для подготовки к написанию сочинения.