Формирование навыков чтения и диалогической речи.
Задачи:
1. Повторение известных букв и буквосочетаний.
2. Формирование навыков диалогической речи. Ситуация «Знакомство», в том числе диалог- расспрос «Woher kommst du?»
3. Чтение названий немецких городов.
4. Повторение количественных числительных от 1-12.
Ожидаемые результаты:
1. Умение вести этикетный диалог – расспрос.
2. Знание страноведческой информации: название немецких городов.
3. Знание и умение употреблять количественные числительные.
4. Знание букв и буквосочетаний, умение их читать.
Конспект урока
1. Организационный момент
L: – Guten Tag! Setzt euch! Heute ist der 12. November und wir beginnen unsere Stunde.2. Повторение алфавита
L: – Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ( Предполагаемые ответы детей)Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Я точно знаю, что там вы ещё никогда не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны угадать. Для этого вам нужно выполнить задание.
1. Wir wiederholen das ABC. Повторение алфавита.
2. На доске висит алфавит, но некоторые буквы в алфавите пропущены. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют недостающие буквы. При этом произносят фразу: Das ist…(B) и т.д.
3. Wollen wir das ganze ABC lesen! Alle im Chor bitte! Учащиеся хором читают весь алфавит.
4. Если остаётся время можно выполнить следующее задание: на карточках написаны буквы, но некоторые буквы пропущены, нужно вставить пропущенные буквы, либо заглавную, либо прописную.
L: – Ну что ж , ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь вы можете узнать, куда же мы с вами полетим.
На экране появляется СЛАЙД №1 с изображением космоса.
L: – Ребята, а какие планеты вы знаете? Наше путешествие необычное и космос тоже будет сказочным. На одной из планет построена международная детская станция.
На экране появляется СЛАЙД №2 с изображением детской станции. DRUSHBA
L: – Wer kann dieses Wort lesen? Ребята, кто может прочитать это слово. (учащиеся читают слово)
Там находятся наши немецкие друзья, они занимаются изучением космоса и ждут нас. Может быть и нам удастся открыть какую-нибудь планету.
Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами полетим?
Womit reisen wir? (Предполагаемые ответы детей)
На экране появляется СЛАЙД №3 с изображением ракеты.
Задание: На партах учащихся лежит разрезная азбука. Учащимся нужно собрать слово (Rakete)
L: – Nehmt bitte diese Karten und bildet ein Wort!
После того как учащиеся соберут слово (Rakete) на экране появляется слово (die Rakete)
L: – Чтобы занять место в ракете, нужно назвать своё имя.
Учащиеся по цепочке называют своё имя.
- Wie heiβt du? – Ich heiβe …
– Also, wir reisen in den Kosmos. Итак, мы оправляемся в космос.
На экране появляется СЛАЙД №4 с изображением стартующей ракеты.
3. Повторение буквосочетаний
L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и пролетать мы будем тоже мимо необычных планет.А вот и первая планета (Das ist der erste Planet), но чтобы узнать, кто или что находится на ней, нужно выполнить задание.
Задание:
На экране появляется СЛАЙД №4 с буквосочетаниями. Учащиеся называют по очереди выделяющиеся буквосочетания. После того, как все буквосочетания будут названы, на экране появляется СЛАЙД №5 с изображением планеты с попугаями.
На экране появляется СЛАЙД №6 (ракета стартует)
L: – Also, wir reisen weiter. Ну что ж, ребята, вы снова хорошо справились с заданием, поэтому мы можем лететь дальше.
4. Повторение изученных слов и словочетаний
На экране появляется СЛАЙД №7 с изображением метеорита.L: – Ой, ребята, смотрите нам угрожает опасность. Навстречу движется метеорит. Das ist ein Meteorit. Es ist sehr schreklich.
Чтобы избежать встречи с метеоритом, нам нужно выполнить задание.
Задание: Also, ihr sollt die Sätze bilden, lesen und übersetzen.
На экране появляется СЛАЙД №8 с заданием.
Учащиеся по очереди выходят к доске и составляют предложение.
1. Guten Tag!
2. Wie heiβt du?
3. Und du?
4. Woher kommst du?
5. Ich komme aus München.
6. Wie alt bist du?
7. Ich bin 8 Jahre alt.
8. Wer ist das?
9. Das sind Anna und Otto.
10. Freut mich!
11. Sehr angenehm!
5. Физкультминутка
L: – Wahrscheinlich seid ihr schon müde . Wir turnen.Turnpause.
1,2,3,4.
Alle,alle turnen wir!
Mit den Handen klapp…
Mit den Beinen frapp…
Mit den Fingern tick…
Mit den Kopchen nick…
1,2,3,4.
Alle,alle turnen wir!
6. Повторение числительных
На экране появляется СЛАЙД №9 ( ракета летит)Wir reisen weiter.Наш полёт на международную детскую станцию , где нас ждут друзья из Германии продолжается.
На экране появляется СЛАЙД №10 ( Ein Planet der Zahlen).
Was ist das? Ein Planet versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает планета. Мы вынуждены сесть на планету чисел.
Das ist «Ein Planet der Zahlen».
Наверное, эту планету открыли юные математики.
Чтобы лететь дальше, мы должны выполнить задание.
Wir sollen eine Aufgabe machen. Wollen wir spielen!
Задание: Das Spiel “Bingo”
Учащимся раздаются карточки с числами. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”
Это значит , что все 6 чисел были названы.
L: – Also? Passt bitte auf! Wir beginnen. Hört bitte aufmerksam zu!
Учащийся называет все числа по-немецки. Nennt bitte alle Zahlen auf deutsch!
Diese Aufgabe habt ihr auch gut gemacht. Und wir reisen weiter.
7. Повторение и чтение названий немецких городов
На экране появляется СЛАЙД №11 (станция)L: – Ребята, из какой страны ждут нас ребята .( Предполагаемые ответы детей. Из Германии)
- Кто вспомнит, как по-немецки называется эта страна.
Wie ist es auf deutsch?
Sch: Deutschland. ( учитель прикрепляет карточку на доске).
L: – Und, aus welchen Städten sind die Kinder? Könnt ihr diese Städte lesen?
Задание: На доске висят карточки с названиями немецких городов.
Woher kommst? Ich komme aus…
Spandau
Berlin
Neustadt
Nürnberg
Göttingen
Bonn
Köln
Stralsund
Stuttgart
… …
Учащиеся по очереди проговаривают предложение Ich komme aus…(вставляют название города).
8. Аудирование по теме «Знакомство»
L: – Wollt ihr wissen, was die Kinder über sich selbst erzahlen.На экране появляется СЛАЙД №12 (девочка и мальчик)
Задание:
а) учащиеся прослушивают дважды текст и выполняют задание к тексту.
б) учащиеся вставляют недостающие слова в предложении;
в) Wer kann über ein Mädchen erzählen?( einen Jungen)
На экране появляется СЛАЙД №12
Guten Tag! Hallo!
Ich heiβe Monika. Ich heiβe Otto.
Ich komme aus Bonn. Ich bin 9 Jahre alt.
Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus Köln.
9. Работа с диалогами
L:- Ребята, наши немецкие друзья рассказали нам о себе. Они хотят узнать, откуда вы, как вас зовут?Wie heiβt ihr?, Woher kommt ihr?, Wie alt seid ihr?
Задание:
а) первая группа учащихся получает текст с пропущенными словами. Они должны заполнить эти пропуски. – Guten ______! Ich _____ Mascha.
Und wie heiβt___ ?
- Ich heiβe Mila. Ich ____ aus Tscheljabinsk.
Und _____ kommst du?
-Ich komme aus Miass.
- ____ angenehm!
- Freut mich!
Tag, heiβe, du, komme, Sehr, woher
- ______ Tag! _____ heiβe Mascha.
Und __ heiβt du?
-Ich heiβe Mila. Ich komme aus_______ .
Und woher ______ du?
- Ich komme aus Moskau.
- Sehr angenehm!
- _____ mich!
wie, Guten, Ich, kommst, Freut, Tscheljabinsk,
б) вторая группа учащихся должна составить диалог, а затем рассказать его (Диалог разрезан на фразы. Участвуют два ученика.)
- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich heiβe Wlad. Ich komme aus Tscheljabinsk. Und wie heiβt du?
- Ich heiβe Grischa. Und ich komme aus Magnitogorsk.
- Grischa aus Magnitogorsk Das klingt gut. – Wie alt bist du?
- Ich bin 8 Jahre alt. – Und du?
- Ich bin 9 Jahre alt. – Sehr angenehm!
в) третья группа учащихся должна составить диалог, а затем рассказать его (Диалог разрезан на фразы. Участвуют три ученика)
S: – Hallo ! Wie heiβt du?
W: – Ich? Ich heiβeWowa. Ich komme aus Tscheljabinsk. Und wie heiβt du?
S: – Ich heiβe Semjon. Und wer ist das? – Das ist Dima.
D: – Guten Tag! Semjon, woher kommst du?
S: – Ich komme aus Magnitogorsk.
D: – Wowa, wie alt bist du?
W: – Ich bin 8 Jahre alt.
Und du?
D: – Ich bin 9 Jahre alt.
W: – Sehr angenehm!
S: – Sehr angenehm!
D: – Freut mich!
L: – Unsere Reise ist zu Ende.Ребята, наше путешествие закончилось. Мы долетели до детской космической станции. Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, я думаю, что мы открыли с вами новую планету.
Wir haben einen neuen Planeten entdeckt. Das ist ein Planet der guten Stimmung. Это планета хорошего настроения. (На доске висит нарисованная планета. Если учащимся понравился урок, то они прикрепляют к этой планете звезду. Если урок не понравился – прикрепляют чёрную дыру)
10. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.2. Объявление и комментирование оценок.
3. Домашнее задание.