Цель: Совершенствовать грамматический навык в употреблении артикля в английском языке с географическими названиями.
Задачи:
- Совершенствование грамматического навыка в употреблении артикля в английском языке с географическими названиями.
- Дальнейшее изучение употребления артикля в английском языке.
- Развитие внимания и логического мышления у учащихся.
Оборудование:
- Сигнальные карточки у каждого учащегося- THE.
- Индивидуальные карточки.
- Географическая карта.
- Географические карты на каждой парте.
Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами повторения.
Ход урока
I. Приветствие и организационный момент начала урока
- Good morning!
- Who is on duty today?
- What day is it today?
- What day was it yesterday?
- What day will it be tomorrow?
- What is the date today?
- What was the date yesterday?
- What will be the date tomorrow?
- Is anybody absent?
II. Обобщение изученного грамматического материала
1 Учитель задаёт вопросы:
- Is there such part of speech as "article" in Russian language?
- What articles do you know? Give the examples.
Учащиеся повторив, объясняют правила употребления артиклей a/an, the , zero с примерами.
2. Учителем предлагается повторить правила употребления определённого артикля THE с географическими названиями в английском языке.
Учащиеся самостоятельно работают с правилом в учебнике на стр. 38.
3. Учителем задаются вопросы (на русском языке):
- С какими географическими названиями употребляется артикль THE?
- С какими географическими названиями НЕ употребляется артикль THE?
Ответы учащихся принимается полные и с примерами.
III. Активизация знаний учащихся в употреблении артикля в английском языке с географическими названиями
1. Учащимся предлагается текст на русском языке (в более сильном классе на английском языке) с большим количеством географических названий. Текст предлагается учащимся для прослушивания 2 раза. Во время второго чтения учащиеся должны поднимать сигнальную карточку THE тогда когда это необходимо.
Например:
Мы живём в России на востоке нашей страны. Столица нашей Родины - Москва, расположена на материке Евразия. Иркутск - наш областной центр. В нашей области много больших и маленьких рек. Таких как: Ангара, Китой, Иркут, Бела, Лена. На самое главное богатство-это Байкал. Такого озера нет ни в США, ни в Королевстве Великобритания. Озеро Байкал намного меньше Балтийского моря, но воды здесь больше. Вода в Байкале очень чистая
2. Учащиеся дают полное объяснение в каждом случае ,когда они поднимали сигнальную карточку.
3. Игра "Find where it is". Группа делится на 2 команды. Каждой команде выдаются карточки-задания. Они работают первоначально по своим группам с малыми географическими картами. По окончании работы к доске выходят по 1 представителю от команды к большой географической карте.
Например:
1 команда
- Назвать и показать океаны, омывающие Евразию.
- Назвать и показать самое глубокое озеро.
- Назвать и показать горные цепи нашей страны.
2 команда
- Назвать и показать моря Евразии.
- Назвать и показать самую высокую гору.
- Назвать и показать крупные реки России.
IV. Заключительная часть.
1. Учащиеся отвечают на вопросы:
- When do we use definite article?
- When don't we use this article with geographical names?
Ответы, на поставленные вопросы принимаются на русском (у слабых), на английском с примерами (у сильных учащихся).
2. Выставляются оценки.
3. Задаётся и объясняется домашнее задание.