Иностранные языки
-
Тестовые задания при проверке умений чтения на уроках французского языка 2008
В данной работе предлагаются аутентичные тексты с тестовыми заданиями для проверки умений чтения связного текста при подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку.
-
Разработка открытого урока в 7-м классе "Who Do You Admire?" 2008
Представлена разработка открытого урока по английскому языку в 7-м классе на тему "Who Do You Admire?". Урок разработан по учебнику В.П.Кузовлева для 7-го класса. Это обобщающий урок для закрепления учебного материала по теме "Do You Have an Example to Follow"? Урок повышает мотивацию учащихся, развивает дедуктивное мышление, формирует грамматические навыки говорения, воспитывает культуру речи учащихся.
-
Разработка урока по теме "Земля" 2008
В качестве примера использования игр в учебной деятельности представлена разработка соревнования по теме «The Earth». Игра-соревнование проводится как внеклассное мероприятие, а также может быть предложено как итоговый урок по данной теме. Возможно проведение подобных работ на неделе иностранного языка в школе.
-
Методическая разработка для учащихся 4-х и 5-х классов "Обучение глаголам to say, to speak, to tell, to talk" 2008
Задачей работы является развитие и закрепление умения правильно понимать и употреблять в речи глаголы to say, to speak, to tell, to talk в школах с углубленным изучением английского языка. Разработка включает все виды деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо. Особый акцент делается на упражнения, формирующие навык правильного употребления слова в контексте.
-
Мини-спектакль на немецком языке "Белоснежка" 2008
Инсценировка сказки братьев Гримм «Белоснежка» на немецком языке. Занятие для 9-го класса.
-
Урок по чтению в 4-м классе по теме "С.А. Есенин. «Лебёдушка»" 2008
Открытый урок чтения в 4-м классе. Материал урока можно использовать к учебнику "Родная речь", автор В.Г.Горецкий и др. Урок знакомит с поэзией С.Есенина, учит видеть особенности поэтического слова, близость к устному народному творчеству, имеет большое воспитательное значение.
-
Программа элективного курса "Удивительный мир фразеологизмов" 2008
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный профиль. Изучению фразеологии в базовом школьном курсе уделяется недостаточно внимания. Обогащение языка фразеологизмами является одной из сложных задач, стоящих перед изучающими английский язык. Тема программы определена стремлением помочь учащимся избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием фразеологизмов и фразовых глаголов.
-
Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени 2008
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие самые новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Учитель больше не "тренер", а консультант, советчик. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия" 2008
Интегрированный урок географии и английского языка расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся; развивает навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации; воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка.
-
Урок английского языка по теме "Discovering Britain" 2008
Такие уроки необходимы для поддержания и сохранения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, для расширения их кругозора. С этой целью в ходе урока используется большое количество видео- и аудиоматериалов, без которых невозможно понять и почувствовать характер, дух народа, живущего в данной стране, лучше понять его характер, обычаи, традиции.
-
Обобщающий урок немецкого языка по разделу "Вводный курс" 2008
Обобщающий урок по вводному курсу немецкого языка в 5-м классе, который проводится в форме игры-путешествия по сказке "Репка". Выполняя задания героев, ребята систематизируют изученный материал.
-
Урок английского языка по внеклассной работе для учащихся 9–11-х классов "Computer Studies at the English Lesson" 2008
Занятие формирует основы информационной культуры на уроке английского языка.
-
Элективный курс "Британия: от А до Я" 2008
Программа элективного курса "Британия: от А до Я" для обучающихся 10-11-x классов входит в состав гуманитарного профиля обучения и предусматривает знакомство с историческим и культурным наследием Соединенного Королевства.
-
Развитие умений проектной деятельности на основе внеклассных мероприятий 2008
Примерно 50% учителей иностранного языка пытаются применять метод проектов в своей работе. К сожалению, в процессе работы они сталкиваются с серьезными проблемами. Мы предлагаем организовать проектную деятельность на основе внеклассных мероприятий, связанных с праздниками, что позволит учителю реально осуществлять деятельностный характер обучения и развивать социокультурную, коммуникативную и информационную компетенции учащихся.
-
Открытый урок по английскому языку в 7-м классе "Театр" 2008
Данный урок явился заключительным уроком по теме "Театр " в 7-м классе (учебник Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" для 7-го класса). На уроках английского языка дети узнали имена первых актеров, познакомились с мифами и легендами о появлении первых музыкальных инструментов, музах. Учащимися проделана большая исследовательская работа, результатом которой стала презентация.
-
Урок в 7-м классе по теме "Спорт" 2008
Обобщающий урок английского языка способствует активизации рече-мыслительной деятельности учащихся, помогает закрепить лексический материал по теме "Спорт".
-
Урок английского языка по теме "Кто не знает хотя бы одного иностранного языка, тот не знает своего собственного" 2008
Урок помогает реализации творческого потенциала учащегося, навыков аудирования, устной речи и языковой догадки для качественного и эффективного процесса обучения.
-
Сценарий праздника "Пасха" на немецком и английском языках 2008
Решать задачи формирования социокультурной компетенции помогает билингвальное сотрудничество. В нашей школе стало традицией проведение праздников, фестивалей на нескольких иностранных языках. Мы представляем сценарий одного из них (для учащихся 6–7-х классов) - празднование Пасхального воскресенья в Германии и Англии. В сценарии рассказывается об истории Пасхи на английском и немецком языках, учащиеся знакомятся с пасхальными традициями, обычаями и символами в Англии и Германии (рассказ сопровождается слайдами). Приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка помогает лучше понять культуру своей страны.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Музей — храм муз" 2008
Разнообразные задания для индивидуальной, парной и групповой работы обеспечивают развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, монологическая и диалогическая речь, чтение, письмо. Творческая атмосфера, форма общения, реализация ученических знаний направлены на формирование собственного мнения по теме урока. Такая форма работы создает мотивацию в обучении французскому языку, его применении на практике.
-
Экологические проблемы Новомосковска: с фотокамерой по городу 2008
Ecology… Ecological problems… Air pollution… Water pollution… Well-known words. We hear them almost every day on TV or radio, at our lessons at school. Environment is everything around us. Some people live in a town, some in the countryside. But we all live on this fragile planet. We have got the whole world in our hands. The problems of our planet interest not only adults-above all-us, young people.
-
Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста на английском языке "Пишем письма и открытки друзьям" 2008
Разработку занятия "Пишем письма и открытки друзьям" на английском языке можно использовать во внеклассной работе с учащимися младшего школьного возраста, в работе школьного кружка или использовать в рамках программы отдельные фрагменты на уроках. Цель занятия - в игровой форме, путешествуя с любимыми сказочными персонажами, ввести понятие написания короткого письма личного характера зарубежному другу с опорой на образец; научить подписывать конверт; развивать навыки подписывания открыток к различным праздникам; приобщать к культуре своего и других народов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?) 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на практике.
-
Обобщающий урок по английскому языку в 11-м классе по теме "Развитие кинематографа в США и России" 2008
Урок по теме "Развитие кинематографа в США и России" проводится как обобщающий урок в 11-м классе по учебнику В.П. Кузовлева. Особенностью урока является то, что большую часть материала, используемого на уроке, подготовили учащиеся самостоятельно, используя ресурсы Интернет. Целью урока было обучение монологической речи в виде изложения найденной информации и умение воспринимать её на слух. В последнее время подростки увлекаются боевиками и фильмами ужасов, поэтому на примерах классических, всемирно известных фильмов хотелось воспитать у ребят чувство сопричастности к мировой истории, к памятникам искусства, потребность в приобщении к мировой культуре.
-
Урок немецкого языка в 6-м классе по теме "Drauben ist Blaetterfall" 2008
Обучение лексике - один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, т.к. полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии лексики. Я пытаюсь найти и апробировать на практике эффективные приёмы введения, закрепления лексического материала и контроля его усвоения учащимися, активно использую творческие, групповые, индивидуальные задания.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Мир вокруг нас" 2008
Урок английского языка по теме «Мир вокруг нас» в 5-м классе составлен в форме урока-игры с сюжетной линией «Времена года». По типу – это урок обобщения изученного лексического и грамматического материала по темам «Погода», «Спорт», «Алфавит и правила чтения», «Англоязычные страны».
-
Формирование культуры поведения учащихся на уроке английского языка по теме "Одежда" 2008
Урок английского языка по теме "Одежда" помогает формировать культуру поведения у учащихся.
-
Литературный вечер "Культурная поездка по Австрии и Германии" 2008
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству великих австрийских и немецких композиторов, поэтов и драматургов.
-
Использование краеведческого материала для повышения эффективности урока немецкого языка 2008
В предлагаемом материале обобщен опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках немецкого языка. Автор работы ставит свой целью обогатить содержание урока познавательным материалом о Коми республике, Сыктывкаре, Эжве, Воркуте, природе родного края; повысить мотивацию к изучению немецкого языка, обогатить знания учащихся об истории своей малой родины. Этот материал может быть использован при изучении тем «Наша родина» (7-й класс), «Мы готовимся к поездке в Германию» (8-й класс), «Поездка по Германии» (9-й класс), «Экология» (10-й класс), «Природа вокруг нас» (11-й класс). Подобранные и составленные учителем тексты адаптированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся. К текстам даны задания, носящие дифференцированный характер. Работа над текстами предполагает как индивидуальные, парные, так и групповые формы работы. К работе приложены различные виды наглядных пособий: контурная карта Республики Коми, карточки индивидуальных заданий, используемые учителем на уроках, тексты.
-
Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party) 2008
Закономерным завершением изучения английского алфавита во втором классе является, несомненно, праздник "The ABC-party" ("Прощание с алфавитом"). Ученики демонстрируют знания, полученные за первые две четверти учебного года. Праздник является открытым внеклассным мероприятием, куда могут быть приглашены представители школьной администрации и родители.
-
Кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка 2008
Рассматриваются основные идеи, структурные компоненты технологии составления кроссворда, представлена теория , классификация и виды кроссвордов, их составные части. Предлагаются критерии составления, нормы оценивания проектов-кроссвордов. Наличие сайтов электронных программ-помощников кроссвордиста дают возможность самостоятельно познакомиться с технологией. Приводится конспект урока.