Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Доставлять детям радость от участия в общей игре, воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».
Ведущий: Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!
Читает ведущий: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»
Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.
Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!
Дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
Баба Яга: - Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны?
Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, находятся они в 4 уголках леса. Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
Баба Яга загадывает загадки
1.
На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой?
Правильно?
2.
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
3.
Девочки цветочки рвали
И веночки заплетали,
А поляна вся пуста
Не осталось ни цветка!
4.
Можно уходя домой
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали
Кустик не сломали
Правильно?
Баба Яга: - Ладно, ладно, молодцы! А потанцевать со мной сможете?
Танец «Вперед 4 шага»
Молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный шарик, он покатится и приведет вас куда надо!
Ведущая: Спасибо, бабушка!
Дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.
Аист: В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.
Аист: Молодцы, а еще я принес вам телеграммы, только они не подписаны! Помогите узнать от кого!
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Получают пазл.
Оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная рыбка
Дети спрашивают, что случилось.
Рыбка: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!
- Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь?
- Очистить воду.
Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!
- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
Шарик привел нас к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.
- И так, что вас беспокоит?
Ведущая: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)
2.Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)
3. Чем лечатся лоси? (Три картинки: мухомор, таблетки, чай)
Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!
Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»
Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.
Дети собирают картинку - «Берегите природу».
Ведущая: Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!
Давайте пообещаем:
- всегда защищать братьев наших меньших,
- беречь растения,
- высаживать деревья и ухаживать за ними,
- беречь водоемы от загрязнения,
- убирать за собой мусор всегда и везде,
- заботиться о природе.
Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!
«Танец Красной Шапочки»
До свиданья до новых встреч!