Экология
-
"Земля – наш дом" 2008
Комбинированный урок-конференция «Земля — наш дом» на английском языке с использованием произведений В.П. Астафьева. Дети учатся чувствовать окружающий мир, любить и понимать его.
-
Проект "Дадим Земле передышку" 2008
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу данного проекта. Предложено изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии с использованием проблемно-поисковых и исследовательских методов. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем.
-
Внеклассное мероприятие для старших классов "Природа и экологические проблемы Кузбасса" 2008
Внеклассное мероприятие для старших классов, которое проводится в форме устного журнала-эстафеты. Целью является формирование представления о природно-ресурсных возможностях Кемеровской области, о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность.
-
Занятие на тему "Экологические права граждан" 2008
Основная цель занятия - способствовать повышению уровня экологических правовых знаний. После занятия учащийся должен иметь представление о применении статьи 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» к конкретным ситуациям.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Урок экологии в 9–11-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов" 2008
Представлен конспект урока экологии в 9–10-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов". В последнее десятилетие остро встала проблема утилизации ТБО в России. Захлестнула она и наш город. В плане эксперимента жителям одного из микрорайонов нашего города предложен голландский проект завода по переработке органической части ТБО. Основная просветительская работа жителей микрорайона была возложена на педагогов нашей школы. В разработке представлен опыт работы учителей естественнонаучного цикла в этом направлении.
-
Дополнительная образовательная программа научного общества учащихся "Вектор" "Экология сибирского города" 2008
Сегодня появилась потребность в обеспечении УДО образовательными программами с качественно новым содержанием, которое отвечало бы задачам познавательно-творческого и духовно-нравственного развития ребенка. Это привело автора данного курса к разработке, освоению и распространению модифицированной дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности, ориентированной на удовлетворение потребностей ребенка через развитие мотивации к познавательной деятельности в рамках научного общества учащихся «Вектор» МОУ ДОД «ДДТ № 1».
-
Урок на тему "Вода — основа жизни на Земле" 2008
Цели: сформировать понятие о воде как веществе с уникальными физико-химическими свойствами, рассмотреть её значение для всего живого на Земле, развивать понятие о здоровом образе жизни и экологической безопасности, т.е. понятие культуры здоровья, воспитывать бережное отношение к водным запасам.
-
Урок по экологии в 3-м классе на тему "Природа и цветы. Здоровье и красота. Декоративные растения" 2008
Урок на тему "Цветы".
-
Программа элективного курса "Экология жилища человека" 2008
Элективный курс расширяет знания учеников по предметам и учит применять полученные знания на практике.
-
Сценарий литературно-музыкального утренника "Мы хотим, чтоб птицы пели!.." 2008
Большая подготовительная работа позволила детям глубоко погрузиться в тему. Они участвовали в конкурсе рисунка, писали сочинения от лица животного исчезающего вида, подбирали фотографии своих домашних питомцев. Эта работа нашла тёплый отклик в сердцах детей и их родителей. Надеемся, что наш опыт в проведении данного мероприятия будет интересен коллегам, работающим в начальной школе.
-
Информационные технологии на уроках. Основы экологии и природопользования 2008
Уроки курса «Основы экологии и природопользования» направлены на овладение учащимися конкретными навыками использования новых информационных технологий в решении различных задач экологии и природопользования. Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели «Пожар в лесу», которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).
-
Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008
Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.
-
Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008
Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.
-
Урок на тему "Атмосферный воздух" при изучении раздела "Региональная экология" 2008
В программе курса "Экология" для студентов 1-го курса Каменск-Уральского педагогического колледжа изучается раздел "Региональная экология", включающая такие темы, как "Природные условия и природные ресурсы региона", "Основные источники и степень загрязнения среды", "Влияние загрязнения природной среды". В ходе изучения темы "Основные источники и степень загрязнения среды" проводится занятие на тему "Атмосферный воздух" (2 часа). В статье приведен конспект занятия на тему "Атмосферный воздух", мультимедийная презентация занятия, задания для организации работы 5 групп в ходе занятия, отчёты групп с презентациями. Материал статьи может быть использован учителями экологии, биологии.
-
Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень" 2008
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интерактивной презентации.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах 2008
Мероприятие "Весна и первоцветы в стихах, прозе, легендах" как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам: биологии, экологии, литературе, музыке.
-
Урок "Район падения — Колпашево" 2008
Представлен проблемный урок решение экологической ситуации на местном материале по теме "Район падения - Колпашево". Перед обучающимися ставится проблема: влияние ступеней на окружающую среду. Работать дети будут группами в форме "мозгового штурма" и пытаться на своем уровне решить данную проблему. Они учатся слушать друг друга, высказывать и защищать свое мнение.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Природные источники углеводородов" 2008
Интегрированные уроки позволяют более широко и многогранно раскрыть ту или иную тему. Предложенный урок "Природные источники углеводородов" дает глубокие и всесторонние знания учащимся об источниках углеводородов, их видах, составе, значении в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны. Использование межпредметных связей в данном уроке позволяет оценить значимость ЯНАО и города Новый Уренгой в газодобыче мирового масштаба. Воспитывает экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Экологическая игра "SOS" 2008
Экологическая игра «SOS» разработана для учащихся 5–6-х классов, воспитывает экологическую культуру учащихся. Через разнообразные конкурсы, оснащённые музыкальным сопровождением, удалось заинтересовать ребят, избежать утомления, напряжённости.
-
Программа дополнительного образования: "Экология России". 6—7-е классы 2008
Программа предназначена для формирования у учащихся экологических понятий, знаний о закономерностях взаимоотношения природы и общества.
-
Экологическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Что мы знаем о птицах" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока на тему птиц.
-
Фенологические рассказы 2008
Экологические сказки и фенологические рассказы рекомендуются воспитателям для уточнения со старшими дошкольниками их представлений и знаний о родной природе.
-
Театрализованное представление "Цветы" 2008
Данное внеклассное занятие предлагается для использования при ведении факультативного курса "Экология в начальной школе". Предлагаемый материал воспитывает бережное отношение к цветам и природе в целом. Размышления учащихся от лица природных объектов несут большую смысловую нагрузку. Дети учатся чувствовать экологическую значимость милосердного отношения к природе.
-
Азбука экологии "Растения-хищники. Растения-паразиты" 2008
Цель урока — знакомство детей с новыми видами растений: растениями-хищниками и растениями-паразитами, с основными представителями этих видов растений, произрастающими в Амурской области.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.