Экология
-
"Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ 2008
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint.
-
Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" 2008
Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.
-
Исследовательская работа "Секреты успеха" 2008
Данная исследовательская работа проведена учениками 2-го класса. Она оказывает прямое влияние на внеклассную работу по предмету "Окружающий мир" и является логическим продолжением уроков по темам "Что растёт на подоконнике" и "Как живут растения". Эта работа способствует развитию исследовательских навыков младших школьников.
-
Здоровье и образ жизни 2008
Здоровье создается и поддерживается людьми. Чтобы прожить полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровый человек может потерять физическое, психическое и социальное благополучие, если окажется в зоне экологического бедствия.
-
Сценарий экологической сказки "Природы жалобная книга" 2008
Представленное мероприятие посвящено Дню Земли. Задача экологического театра - повышение эффективности и целенаправленности эколого-просветительской работы.
-
Сценарий праздника осени 2008
Мероприятие рассчитано на учащихся 1-2-го классов. Праздник является итогом работы учащихся по теме "Осень" на уроках и на занятиях в группе продлённого дня. Ребята разучили игры, стихи, танцы, оформили зал и показали сказку.
-
Шум и здоровье человека. Пресс-конференция 2008
Проведение урока и внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции по актуальному вопросу защиты окружающей среды от шумового загрязнения; влияние шума на живые организмы и здоровье человека; меры защиты от шумового загрязнения.
-
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме "Живой покров Земли" 2008
Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение задач, проблем, построенных на содержании учебного материала.
-
Экология – предмет: интересно или нет. 2008
Задача юных экологов - всеми силами помогать взрослым экологам спасать природу, бережно относиться к ней, любить свою Землю и вовремя слышать её крик о помощи.
-
Внеклассное мероприятие для старших классов "Природа и экологические проблемы Кузбасса" 2008
Внеклассное мероприятие для старших классов, которое проводится в форме устного журнала-эстафеты. Целью является формирование представления о природно-ресурсных возможностях Кемеровской области, о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность.
-
Дополнительная образовательная программа научного общества учащихся "Вектор" "Экология сибирского города" 2008
Сегодня появилась потребность в обеспечении УДО образовательными программами с качественно новым содержанием, которое отвечало бы задачам познавательно-творческого и духовно-нравственного развития ребенка. Это привело автора данного курса к разработке, освоению и распространению модифицированной дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности, ориентированной на удовлетворение потребностей ребенка через развитие мотивации к познавательной деятельности в рамках научного общества учащихся «Вектор» МОУ ДОД «ДДТ № 1».
-
Урок экологии в 9–11-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов" 2008
Представлен конспект урока экологии в 9–10-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов". В последнее десятилетие остро встала проблема утилизации ТБО в России. Захлестнула она и наш город. В плане эксперимента жителям одного из микрорайонов нашего города предложен голландский проект завода по переработке органической части ТБО. Основная просветительская работа жителей микрорайона была возложена на педагогов нашей школы. В разработке представлен опыт работы учителей естественнонаучного цикла в этом направлении.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Занятие на тему "Экологические права граждан" 2008
Основная цель занятия - способствовать повышению уровня экологических правовых знаний. После занятия учащийся должен иметь представление о применении статьи 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» к конкретным ситуациям.
-
Проект "Дадим Земле передышку" 2008
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу данного проекта. Предложено изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии с использованием проблемно-поисковых и исследовательских методов. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем.
-
"Земля – наш дом" 2008
Комбинированный урок-конференция «Земля — наш дом» на английском языке с использованием произведений В.П. Астафьева. Дети учатся чувствовать окружающий мир, любить и понимать его.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Урок на тему "Вода — основа жизни на Земле" 2008
Цели: сформировать понятие о воде как веществе с уникальными физико-химическими свойствами, рассмотреть её значение для всего живого на Земле, развивать понятие о здоровом образе жизни и экологической безопасности, т.е. понятие культуры здоровья, воспитывать бережное отношение к водным запасам.
-
Урок по экологии в 3-м классе на тему "Природа и цветы. Здоровье и красота. Декоративные растения" 2008
Урок на тему "Цветы".
-
Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008
Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.
-
Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008
Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.
-
Информационные технологии на уроках. Основы экологии и природопользования 2008
Уроки курса «Основы экологии и природопользования» направлены на овладение учащимися конкретными навыками использования новых информационных технологий в решении различных задач экологии и природопользования. Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели «Пожар в лесу», которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).
-
Сценарий литературно-музыкального утренника "Мы хотим, чтоб птицы пели!.." 2008
Большая подготовительная работа позволила детям глубоко погрузиться в тему. Они участвовали в конкурсе рисунка, писали сочинения от лица животного исчезающего вида, подбирали фотографии своих домашних питомцев. Эта работа нашла тёплый отклик в сердцах детей и их родителей. Надеемся, что наш опыт в проведении данного мероприятия будет интересен коллегам, работающим в начальной школе.
-
Программа элективного курса "Экология жилища человека" 2008
Элективный курс расширяет знания учеников по предметам и учит применять полученные знания на практике.
-
Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень" 2008
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интерактивной презентации.
-
Урок на тему "Атмосферный воздух" при изучении раздела "Региональная экология" 2008
В программе курса "Экология" для студентов 1-го курса Каменск-Уральского педагогического колледжа изучается раздел "Региональная экология", включающая такие темы, как "Природные условия и природные ресурсы региона", "Основные источники и степень загрязнения среды", "Влияние загрязнения природной среды". В ходе изучения темы "Основные источники и степень загрязнения среды" проводится занятие на тему "Атмосферный воздух" (2 часа). В статье приведен конспект занятия на тему "Атмосферный воздух", мультимедийная презентация занятия, задания для организации работы 5 групп в ходе занятия, отчёты групп с презентациями. Материал статьи может быть использован учителями экологии, биологии.
-
Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах 2008
Мероприятие "Весна и первоцветы в стихах, прозе, легендах" как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам: биологии, экологии, литературе, музыке.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Урок "Район падения — Колпашево" 2008
Представлен проблемный урок решение экологической ситуации на местном материале по теме "Район падения - Колпашево". Перед обучающимися ставится проблема: влияние ступеней на окружающую среду. Работать дети будут группами в форме "мозгового штурма" и пытаться на своем уровне решить данную проблему. Они учатся слушать друг друга, высказывать и защищать свое мнение.