Урок на тему "Вода — основа жизни на Земле"

Разделы: Экология


Оборудование:

  • электронная презентация,
  • плакат о воде,
  • запись классической музыки,
  • стаканы с водой,
  • сахар,
  • ступка с пестиком,
  • цилиндр или стакан,
  • лёд.

Ход урока

  1. Вступление

На уроке отрывок из видеофильма “У края чарующей бездны.”
На фоне его ученица читает стихотворение о воде.
Беседуя с волною, стою на берегу,
Сравнить с водой речною себя я не могу
Вот о скалу разбилась и умерла волна.
Мгновенье – возвратилась у ног моих она.
Скала, иное дело, у ней другая стать,
Коль в пропасть полетела, не оживёт опять.
Как люблю я воды вешние!
Воды юные без дум.
По каменьям скачут бешено,
Создавая всюду шум.
Их движенья расточительны.
Сбросив тяготу оков,
Пробуждают мир растительный
От ленивых зимних снов.

Вода – 2 молекулы водорода и 1 кислорода – все-то. Но о ней с древних времён складываются легенды, мифы, сказки. Она была всегда панацеей – от неизлечимых болезней до несчастной любви – у знахарей и экстрасенсов. А уже в ХХ веке эта жидкость начала удивлять и учёных своими чудесными загадками.

Наша с вами сегодня задача познакомить лишь с некоторыми из этих загадок, мы должны с вами убедиться, что жизнь на Земле невозможна без этого удивительного вещества.

Демонстрация на экране электронные презентации.

I кадр - Вода – основа жизни на Земле.

Показать на географической карте полушарий:

- Какого цвета больше на карте?

- А что он означает?

- А сколько больше воды на Земле?

II кадр - Вода, вода, кругом вода.

III кадр – 97% это морская вода.

3% - водные ресурсы Земли

Из них вечные льды и снега – 68,7%; вечная мерзлота, подземный лёд – 0,9%; доступная людям вода рек, озёр, болот всего лишь 0,3%.

IVкадр – Где в природе есть вода.

V кадр – Тело наше примерно состоит на 70-75% из воды, мозги наши имеют желеобразное состояние и состоят на 90% из неё, кровь до 95%. Лиши нас этого и что будет? Да мы несколько дней без неё не проживём. У нас в организме 5л крови, 2л лимфы, 35-40лвнутри - и межклеточной жидкости.

VI кадр – Кому нужна вода.

VII кадр – За год человек пропускает через свой организм около 1000-1700л питьевой воды, в которой насчитывается более 2000 канцерогенных и мутагенных соединений. 85% всех заболеваний передаются через воду.

VIII кадр – Как человек использует воду.

IX кадр – А роль воды в глобальной жизни человечества? Водные артерии – реки, вдоль которых селились люди, мореходство. Животные, растения не могут обойтись без воды. Короче, вода воспринимается нами как привычный повседневный спутник нашего быта, всегда готовый прийти на помощь, незаметный, как хорошо великолепный слуга. И в то время, обратите внимание: в современном мире прогресс и процветание напрямую связаны с наличие надёжного источника водоснабжения. Промышленные предприятия строятся около крупных рек, пищевая промышленность связана с немалыми количествами воды. Электростанции также возводят на берегах рек и озёр. Сельское хозяйство выпивает ещё больше воды. Орошаемое земледелие потребляет львиную долю мировых запасов пресной воды.

На производстве 1т стали уходит 280т воды, синтетических волокон до 500т. Чтобы получить 1кг бумаги требуется 700л воды, чтобы изготовить автомобиль требуется воды в 50раз больше его веса, чтобы выпотрошить и заморозить 1цыплёнка требуется израсходовать не менее 26л воды и т.д.

Пресная вода – основа экономической жизни планеты. 97% - это морская вода, 3% - водные ресурсы Земли, большая часть ресурсов недоступна.

Уникальные физико-химические свойства воды и их значения.

Уникальные физико-химические свойства воды Их значение
1.Вода состоит из соединений 2газов. Никакие другие газы, смешиваясь между собой, не образуют жидкость. Записать уравнение реакций.
2.Только вода в нормальных земных условиях находится в 3агрегатных состояниях. Условие, обеспечивающее круговорот воды в природе и её “запасы” в ледниках.
- А слышали ли вы о 4состоянии воды? (Это вода в серебристых облаках и капиллярах у нас.) Состояние это практически не изученное. Серебристые облака находятся в мезосфере на высоте 70-90км. Существуют они в мае-августе, меньше в июле. Существуют от несколько часов до несколько дней.
3.При переходе от 1состояния в другое либо требуется затрата тепла (испарение, таяние), либо тепло выделяется (конденсация, замерзание). Регулирование теплового режима окружающей среды.
4.При охлаждении все тела сжимаются, вода расширяется. При охлаждении ниже +4?C плотность воды уменьшается, объём увеличивается, причём в момент замерзания происходит резкое увеличение на 10% от объёма жидкости. Опыт: Лёд плавает на поверхности воды. Любое вещество в твёрдом состоянии тяжелее, чем вода. Вода наоборот. Это не приходить природы.

Плотность льда < плотности воды, лёд остаётся на поверхности, предостерегая водоём от промерзания.

5. Высокая теплоёмкость. В значительно большей степени, чем другие вещества вода способна поглощать тепло. У всех тел теплоёмкость при росте температуры увеличивается. У воды с повышением температуры от 0? до 27? она падает, затем начинает расти. Интервал между 30? и 40?C – 2точка “плавления” (изменения структуры). Вода играет на планете главную роль аккумулятора и распределителя тепла. Тёплые океанические течения благоприятно влияют на климат огромных территорий. Даже небольшие водоёмы оказывают смягчающее влияние на микроклимат. Температура, близкая к 37o, не случайно “выбрана” из теплокровных животных как пороговая.
6.Вода – сильнейший инертный растворитель. Это связано с двухполюсной структурой молекулы воды(диполь). Под действием диполей воды связи между атомами и молекулами на поверхности погружённых в неё веществ ослабевают в 80раз. Опыт: взять кусочек сахара и попробовать раздавить в фарфоровой ступке. Второй поместить в стакан с водой.

Вода – растворитель и переносчик всех веществ, участвующих в жизнедеятельности, и в первую очередь питательных веществ. Именно благодаря воде в организме происходят сложные химические реакции. Она обеспечивает выведение из организма продуктов обмена, защищая его от вредного накопления.

Водный обмен – важная функция организма, обеспечивающая принцип постоянства внутренней среды организма.

7.Большое поверхностное натяжение и смачивающая способность Поднимается по капиллярам, пронизывающим почву и другие породы, движется вверх в растениях, доставляя растворы питательных веществ. С этим свойством связано также движением крови и тканевой жидкости в организме человека и животных.
8.Чем большее давление испытывает вода, тем выше температура её замерзания. Океаническая вода не замерзает при температуре = -3o на глубине 4км.
9. Самые уникальные свойства воды: память и информативность.

Воде понятно понятие высшего блага.

Вода помнит всё, что было. Вода разносит по телу информацию. Через неё органы получают сигналы о состоянии друг друга, о том, как надо функционировать. Откуда берёт информацию? Можно только гадать! (Космос)

Культ на Руси воды. Верили в её волшебную силу очищения не только тела, но и души.

Вода может изменять свою структуру и очищаться под воздействием хорошего слова, хорошей музыки, молитвы и вообще высокой духовности.

Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода – некоторая мыслящая субстанция. Она способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.

Рассказывает японский врач альтернативной медицины, сотрудник Иокогамского университета Масару Эмото.2006г. Россия Книга “Послание воды”. Переведена на 23 языка.

Ещё в 1956г. В одной закрытой лаборатории по разработке средств массового уничтожения в Юго-Восточной Азии началась работа над созданием сильнейшего бактериологического оружия нового поколения. Свойства, которыми это оружие намеревались наделить, специалисты обсуждали на одном из многочасовых секретных совещаний. Но неожиданно оно прервалось. Всех участников увезли в госпиталь с симптомами сильнейшего пищевого отравления. Расследование сразу зашло в тупик, потому что кроме воды, находящихся в графинах на столах, учёные ничего не употребляли. Воду проверяли – никаких вредных примесей.

В отчёте так и записали: причиной отравления стала обыкновенная вода.

Почему вы думаете, произошла смерть?

Вода впитала каким-то образом “ядовитую информацию” со слов людей. Её молекулы расположились так, что структурно создали отраву. Словно вода взбунтовалась против чудовищных экспериментов.

Ну а теперь информация к размышлению

Доктор Эмото обнаруживая, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Молекулы воды под микроскопом видно объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.

- Что такое кластеры?

-Какие факторы действуют на воду, и какие изменения в ней происходят?

Злость – “программирует” на болезнь.

Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.

Ругательство – уродливые ледяные осколки.

Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.

Мобильник – метеоритные кратеры.

Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков = колесо в грязи = слову “ты – дурак”.

Вывод: вода отличает добро от зла. Предъявлял воде письмо, музыку, телевизионную программу.

Пословицы:

1. “В тихом омуте черти водятся”.

(непроточная, тихая, застойная вода.)

Если ещё много страданий, агрессии. Ванна. Нельзя боятся, наклонится, сказать: “Свет и любовь тебе, мой малыш”.

Не ругайтесь, где стоит вода. Такой водой можно отравиться.

Если кто-то агрессивен на работе, поставьте рядом стакан с водой и скажите: “ Пусть вся агрессия раствориться в воде”. Затем вылить стакан.

С работы пришли усталые, налить ведро, таз и облиться: “С гуся вода, с меня худоба”.

2. “Как в воду глядел”. – предки умели читать воду.

3. “Воды не замутить”.

4. “Сухим из воды выйдет”.

5. “Водой не разольёшь”.

6. “Много воды утекло”.

 Космические события, мир воды и живых существ образуют единое целое. Вода играет роль посредника между Землёй и Космосом. Вода по своей природе служит жизни. Вода участвует во всех метаболических процессах.

Связь с космосом.

В чём причина нынешнего потепления?

Гигантская планета Бернар-1 вращается вокруг ближайшей к Солнцу звезды и раз в несколько тысяч лет сближается. В 3000раз тяжелее Земли. Минимальное расстояние было в 2001году. Благодаря своей гравитации способна вызывать у нас любопытные эффекты. Гигантизм растений, потепление климата. Возросло корневое питание за счёт увеличения ионной силы минеральных веществ. Выше стал коэффициент усвоения растениями минеральных питательных веществ из почвы (сольватация). 2001г. – год сольватации – получили высокие урожаи культурных растений.

Вся вода Мирового океана за последние 5лет быстро нагревалась из-за мощного гравитационного воздействия. Атлантика на 1o, другие места – на 2-6o. Этим объясняется невиданное буйство циклонов, которые непрерывно идут с Атлантического океана в Европу и Америку, отсекая северные ветры и небывало тёплые зимы. Двигаясь по своей орбите, планета-гигант сближается с Землёй и как бы стискивает её в гравитационных объятиях. Под такой лаской наша целомудренная планета несколько нагревается, а благодаря суперводе необыкновенно возрастает плодородие почв. Делается неустойчивой гидросфера и влагоатмосфера на нашей Земле, что вызывает несусветные бури и ураганы.

В течение несколько лет подобное гравитационное воздействие сойдёт на нет, и климат вернётся к норме. В 2002г. ознаменовался рекордным повышением магнитного момента молекул воды. Вызвал суммарный потенциал. Смещением оси Земли в конце февраля рывком на 50км.

Магнитная ось Земли управляется водой!

Миром правят спиральные волны или “волчки”.

Земля движется в космосе подобно закрученному потоку воды. Скорость вокруг света 30км/с, Земля движется в глубины Космоса в составе Галактики со скоростью 20км/с. Это сложение 2движений образует спиралевидную траекторию. Скорость движения по спиралевидной траектории у Земли максимальная в марте и минимальная в сентябре. В срок максимальный у оленей панты созревают, а в минимальный их сбрасывают.

Вода тоже образует вихревые потоки.

Это энергия.

Вода предпочитает извилистые русла, это помогает ей накапливать жизненную энергию. Отдав часть жизненной энергии посредством вихревого движения, вода перезаряжается. Около водоворотов можно увидеть буйство растительности. Именно этой энергией нужно пользоваться человеку, а не энергию взрывов.

Вода, вылитая в раковину, начинает кружиться. Старается вернуть утраченную энергию. Трубы с различными прямыми изгибами, насосы для подкачивания воды удаляют из неё жизненную силу и отнимают энергию у организма. Иммунитет организма человека и его энергетический уровень зависят от жизнетворных сил, заключённых в воде; именно их и восстанавливают вихревой энергетизатор, камни, другие нарушения дна.

Тело – 50%воды

Мозги – 90% воды

Кровь – 95% воды

Ежедневный рацион должен соответствовать природному построению в % соотношении.

Если хотя бы несколько дней не будет соответствовать этому, то произойдёт сбой, организм заболеет. Изменяется гомеостаз. Если несколько месяцев – хроническое заболевание – целая сеть болезней. Если постоянно обезвоживание – ведёт к мучительному, преждевременному умиранию.

Хронический недостаток воды в тканях служит причиной большинства болезней.

Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду. Организм подвергается ежедневному стрессу.

Чай и кофе – стимуляторы нервной системы, но и обезвоживающие вещества в силу сильного мочегонного воздействия на почки.

Дети не приучены пить воду обычную, а привыкли к газированным, сладким сокам. В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” - неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука. Хроническое обезвоживание наблюдается с детства.

Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода будучи растворителем регулирует все функции организма.

2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток.

Ощущения жажды и голода зарождается одновременно.

Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день.

Утром 2стакана воды, оптимально время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5часов после еды. После обильной трапезы и перед сном по 1стакану. Пейте столько воды, чтобы ваша моча стала бесцветной. На 10стаканов воды нужно употреблять 3г соли. Физиологическая норма потребления воды – 30-40г на 1кг живого веса ежедневно.

Какую воду пить?

Биофизики утверждают, что структура воды в живом организме напоминает структуру кристаллической решётки льда.

Структурированную: талая, настоенная на кремниях, обычная, пропущенная через фильтры. Пить нужно глоточками, дробно, а не залпом. Эффект капельницы. Не возникает отёков, а если есть свои, то исчезают через несколько дней. Благоприятствуют обмену веществ.

Структурированная вода подобно структуре нашей крови на клеточном уровне.

Почему люди долго живут в Якутии и Северном Кавказе?

(люди пьют воду, образовавшуюся в результате таяния льда)

Почему киты выводят своих детёнышей в непосредственной близости от айсбергов, а пицца летят на север именно к моменту вскрытия рек?

(припивая талую воду они на полную силу включают свой механизм размножения)

Как можно получить структурированную воду?

  1. 2эмалированные кастрюли в морозилке, 3-оттаивает. Лучше употреблять в течении 5-6часов, до 12часов.
  2. Или замораживать на балконе. Облучать ультрафиолетовой лампой + музыка.
  3. В воде есть вредная присадка – D2O тяжёлая вода.

    В сутки если потреблять 3л воды, то да 70 лет получиться 75,6т воды, в которой содержится 1134г тяжёлой воды. Дейтерий вызывает мутации, задерживает рост клеток, преждевременная старость.

    Как избавиться от D?

    D замерзает при температуре = 3,8oC. Если замораживание происходит медленно, то перелить незамерзшую воду в другую посуду.

    Куры, поросята, семена, рожь – нельзя долго кипятить!

  4. Сутки отстоять. Сверху и снизу положить картонку. Центральная часть пористая. Прокалённой медной проволокой проткнуть, пропустить тонкую струйку горячей воды до полного исчезновения талой воды. Растёт дейтейрованный лёд, остаётся цилиндр кристально чистый.

Почему нужно обливаться холодной водой?

Природная вода состоит из молекул паровод и молекул ортовод. У молекул паровод Н+ вращается в 1торону, а у ортовод в разные стороны. Норма ортовода – 3/4ч, паровода – 1/4ч.

При любом заболевании расходуется в первую очередь молекулы паровод. Под влиянием холода один из Н+ в молекулах ортовод мгновенно изменяет свое состояние, и они превращаются в молекулы паровод, и выделяется значительное количество тепла. Чем > холодная вода, тем > выделяется тепла.

Температура до 42,2? - появляются электрические импульсы на концах рефлекторных дуг. А это значит, что губительно температура действует на вирусы, бактерии.

Регулярно обливайтесь 2вёдрами холодной воды через 2-3часа.

  1. Закрепление.

Тесты.

Использовавшая литература:

  1. Андреев Ю.А. “Вода – наместник бога на Земле”; С-Петербург, “Питер”,2007г.
  2. Газета “Комсомольская правда”,2007г.,№
  3. Николаева С.Н. “Юный эколог”, М, “Мозайка-синтез”,2004г.

Заканчиваем изречением Антуана де Сент-Экзюпери

“Вода у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете”.

“Дивен мир воды! Прекрасна сама вода, образ чистоты, символ жизни. Притяжение её прозрачности необратимо. Вода высветлят душу, углубляет наши чувства”
Ю.Линник

Рефлексия “Мордашки”

Ваше настроение

До урока -

После урока -