Экология
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Экологическое образование в начальной школе 2013
Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности.
-
Урок ОБЖ по теме "Окружающая среда и здоровье человека". 9-й класс 2013
Урок разработан для 9-го класса общеобразовательной школы и является одним из уроков в разделе «Здоровый образ жизни». Через урок осуществляется интеграция с экологией и краеведением. Материал урока способствует развитию экологической грамотности учащихся, формирует правильную нравственную позицию по отношению к природе и здоровью человека.
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Путешествие по стране Экологии 2013
Уроки биологии невозможно представить без экологического аспекта. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внеклассной работе, экологическое воспитание должно быть систематическим и регулярным. Выявить уровень экологических и природоохранных знаний учащихся помогают уроки в нетрадиционной форме, например обобщающий урок – творческая игра – «Путешествие по стране Экология».
-
Использование технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность на занятиях юннатских объединений художественно-эстетической направленности 2013
Мастер-класс разработан с целью ознакомления с этапами технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность. На мастер-классе применяются элементы творческой деятельности на примере модели непрерывно-цветущей клумбы с учетом экологических особенностей цветочно-декоративных культур. Мастер-класс проводится по технологии Г.А. Русских.
-
Интегрированный урок (естествознание + испанский язык) по теме "Россия: экологические катастрофы и пути решения" 2013
Интегрированный урок по естествознанию и испанскому языку предназначен для учеников старших классов в достаточной степени владеющих испанским языком и ориентирующихся в началах фундаментальных знаний по экологии. Урок проводится в виде семинара, на котором используются все виды работы, применяемых на уроках иностранного языка: работа с тематическим вокабуляром, работа с речевыми образцами, работа по развитию неподготовленной (спонтанной) речи.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды 2013
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».
-
Мероприятие для учащихся "Клуб любителей природы" 2013
Мероприятие показывает детям, насколько прекрасен живой мир, воспитывает любовь к природе с малого возраста. Перед мероприятием среди участников проводится конкурс на лучший пейзаж или поделку из природного материала. Принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Каждая из команд выбирает своего капитана и название команды.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Юный натуралист" 2013
В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Цель данной программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
-
Занятие по экологии "В лес с Незнайкой" 2013
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога-эколога. Это занятие знакомит детей с взаимосвязями между растениями и местом обитания, питания животных, понимать простейшие причинно-следственные связи. Дети приобретают на занятии навыки правильного поведения в лесу. Занятие проводится в форме игры-путешествия.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Образовательная программа "Уголок живой природы" 2013
Данная программа рассчитана на учащихся 4-6-х классов ОУ. Программа разработана на двухгодичный цикл изучения материала (4 часа – первый год обучения, 6 часов – во второй год). Цель работы объединения – вовлечение учащихся в деятельность по изучению и уходу за животными и комнатными растениями на основе полученных в нем знаний об особенностях физиологии и поведения; выработка чувства ответственности по отношению к домашним питомцам и диким обитателям флоры и фауны, осознание своего места в мире природы.
-
Экологическая игра "Войди в лес другом" 2013
Задачи урока: закрепить знания о значении леса; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
-
Наша чистая планета 2013
Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Экология и культура — будущее России 2013
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.
-
Сценарий экологического спектакля "Барыня-речка" 2013
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
-
Экологическая игра как средство воспитания любви к природе у младших школьников 2013
Настоящее время – это период становления экологического образовательного пространства. В этот период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи. Дидактическая игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у школьников формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.
-
Конспект урока экологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся о многообразии животных и растений лесостепной зоны России. В процессе занятия, при решении увлекательных заданий, ребята узнают об особенностях природных сообществ, об их обитателях. Урок направлен на формирование экологически безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к биоразнообразию Земли.
-
Рассказы о заповеднике 2013
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике «Джергинский», раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.
-
Занятие по экологии на тему "В царстве Золотой рыбки" 2013
Занятие позволит обобщить и систематизировать знания обучающихся о представителях водных животных Кемеровской области; закрепить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме; сформировать умение предвидеть последствия воздействия человека на окружающую среду. Способствует развитию экологической культуры обучающихся, творческих способностей, памяти, внимания, умения самостоятельно работать с литературой, умения анализировать и находить выход из проблемных ситуаций.
-
Экологическое образование в цикле естествознания 2013
Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.
-
Проектная деятельность как средство интеграции экологии в содержание предметов естественно-научного цикла 2013
В статье рассматривается информационная технология (метод проектов) как эффективная форма получения экологических знаний, а также как средство интеграции экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла. Различная типология проектов предполагает разные формы интеграции предметов естественного цикла с экологией.
-
Устный журнал "Мы от химии зависим…" 2013
Предложенное занятие – заключительный этап элективного курса «Химия вокруг нас». Проходит в форме устного журнала. Цель занятия: формирование целостного представления о мире и места человека в нем. Сохраняется и укрепляется здоровье, повышается познавательная активность, ребята начинают интересоваться практической химией. Можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов.