Экология
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Экологическая мини-конференция "Нам этот мир завещано беречь" 2013
На занятии создаются условия развития личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность. Развиваются коммуникативные навыки общения, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Новогоднее дерево 2013
«Новогоднее дерево» – занятие для дошкольников 6–7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут. Рассматриваются морфологические особенности хвойных растений, произрастающих в Сибири: ели сибирской и пихты сибирской в качестве новогодних деревьев.
-
Конспект занятия по теме "Оптимальные условия жизни организмов" 2013
Конспект занятия по программе «Игровая экология», реализуемой в рамках дополнительного образования детей. На занятии широко используются мультимедиа компоненты: мультимедийная презентация, компьютерный тест, практическое задание на компьютере. Компьютерный тест используется на этапе актуализации знаний, а практические задания с использованием компьютера позволяют эффективно организовать индивидуальную работу учащихся по закреплению пройденного.
-
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся 2013
Автор статьи делится своим опытом работы по экологическому образованию школьников, а также подходами к работе, принципами и приёмами.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013
В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Экологическое образование в начальной школе 2013
Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды – значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности.
-
Урок ОБЖ по теме "Окружающая среда и здоровье человека". 9-й класс 2013
Урок разработан для 9-го класса общеобразовательной школы и является одним из уроков в разделе «Здоровый образ жизни». Через урок осуществляется интеграция с экологией и краеведением. Материал урока способствует развитию экологической грамотности учащихся, формирует правильную нравственную позицию по отношению к природе и здоровью человека.
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Путешествие по стране Экологии 2013
Уроки биологии невозможно представить без экологического аспекта. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внеклассной работе, экологическое воспитание должно быть систематическим и регулярным. Выявить уровень экологических и природоохранных знаний учащихся помогают уроки в нетрадиционной форме, например обобщающий урок – творческая игра – «Путешествие по стране Экология».
-
Использование технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность на занятиях юннатских объединений художественно-эстетической направленности 2013
Мастер-класс разработан с целью ознакомления с этапами технологии формирования экологической культуры учащихся включением в творческую деятельность. На мастер-классе применяются элементы творческой деятельности на примере модели непрерывно-цветущей клумбы с учетом экологических особенностей цветочно-декоративных культур. Мастер-класс проводится по технологии Г.А. Русских.
-
Интегрированный урок (естествознание + испанский язык) по теме "Россия: экологические катастрофы и пути решения" 2013
Интегрированный урок по естествознанию и испанскому языку предназначен для учеников старших классов в достаточной степени владеющих испанским языком и ориентирующихся в началах фундаментальных знаний по экологии. Урок проводится в виде семинара, на котором используются все виды работы, применяемых на уроках иностранного языка: работа с тематическим вокабуляром, работа с речевыми образцами, работа по развитию неподготовленной (спонтанной) речи.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды 2013
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».
-
Мероприятие для учащихся "Клуб любителей природы" 2013
Мероприятие показывает детям, насколько прекрасен живой мир, воспитывает любовь к природе с малого возраста. Перед мероприятием среди участников проводится конкурс на лучший пейзаж или поделку из природного материала. Принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Каждая из команд выбирает своего капитана и название команды.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Юный натуралист" 2013
В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Цель данной программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
-
Занятие по экологии "В лес с Незнайкой" 2013
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога-эколога. Это занятие знакомит детей с взаимосвязями между растениями и местом обитания, питания животных, понимать простейшие причинно-следственные связи. Дети приобретают на занятии навыки правильного поведения в лесу. Занятие проводится в форме игры-путешествия.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Образовательная программа "Уголок живой природы" 2013
Данная программа рассчитана на учащихся 4-6-х классов ОУ. Программа разработана на двухгодичный цикл изучения материала (4 часа – первый год обучения, 6 часов – во второй год). Цель работы объединения – вовлечение учащихся в деятельность по изучению и уходу за животными и комнатными растениями на основе полученных в нем знаний об особенностях физиологии и поведения; выработка чувства ответственности по отношению к домашним питомцам и диким обитателям флоры и фауны, осознание своего места в мире природы.
-
Экологическая игра "Войди в лес другом" 2013
Задачи урока: закрепить знания о значении леса; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
-
Наша чистая планета 2013
Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Экология и культура — будущее России 2013
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.