Занятие по экологии "В лес с Незнайкой"

Разделы: Экология


Программное содержание:

  • Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
  • Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи
  • Развивать доказательную, связную речь
  • Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Материал: Незнайка (игрушка); картинки с изображением цветов. Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, под стульчиками расположены иллюстрации с изображением атрибутов похода.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он собрался в поход, но не знает, что нужно с собой взять. Давайте ему подскажем. Сейчас каждый из вас должен достать из под стульчика картинку.

Дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют свои картинки (называя и объясняя, зачем эта вещь нужна в походе).

Воспитатель. Мы собрали все, что нужно взять с собой в поход. (звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц.) Мы попали на полянку. Ребята, а где же Незнайка? Появляется Незнайка. У Незнайки - рюкзак, много цветов, рогатка.

Воспитатель. Незнайка, разве можно столько цветов рвать? А как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель. Многие цветы рвать нельзя, они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Незнайка. А что такое Красная книга7 Какие цветы можно рвать? (Ответы детей).

Проводится игра “Найди два одинаковых цветка” (цветы: ландыш, одуванчик, василек, ромашка).

Воспитатель. Незнайка можно сорвать один-два цветка, но лучше ими любоваться на лугу и в лесу, чем дома, ведь там их увидит столько людей!

Незнайка. Ребята, давайте разведем костер.

Воспитатель. Разве можно разводить в лесу костер, ребята?

Дети. В лесу разводит костер нельзя! От этого бывают пожары.

Воспитатель. Костер в лесу может разжечь только человек, который знает, где можно сжечь мусор. Незнайка, а ты знаешь, кто следит за порядком в лесу? Ребята, расскажите Незнайке.

Дети. За порядком в лесу следит лесничий. Он следит за тем, чтобы люди не рубили деревья, не засоряли природу, не разводили костры, ловит браконьеров.

Проводиться игра – соревнование “Кто быстрее уберется на полянке”.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как поют птицы в лесу. Звучит аудиозапись “Пение птиц”.

Незнайка. Я хочу поймать птичку (целится рогаткой). Давайте найдем гнездо!

Воспитатель. Разве можно ловить птиц и разорять гнезда? (Ответы детей).

Незнайка. Я понял! Птиц нужно охранять от браконьеров, помогать им зимой

Затем проводится игра “Охотник и утки”

Воспитатель. Незнайка, ребята! Давайте пособираем грибы.

Незнайка. Идет и пинает несъедобные грибы (мухоморы, поганки)

Воспитатель. Ребята, правильно ли поступает Незнайка.

Дети. Незнайка, ты не прав. Мухоморы, поганки для человека опасны, но ими лечатся многие звери, например белочки. А еще, грибница мухомора несет влагу корням деревьев, под которыми растет.

Проводится игра “Не каждый гриб в кузов”

Воспитатель. Ребята, давайте споем частушки о правилах поведения в лесу, напомним Незнайке.

Частушки о правилах поведения в природе

Мы сегодня к вам пришли
Хлопайте артистам!
Мы советы дать хотим
Нынче всем туристам.

На прогулку в лес пойдете,
Вы не забывайте
Правила друзей природы
Строго соблюдайте!

Без нужды костры в природе
Вы не разводите.
Ну, а коль пришлось зажечь,
Уходя - тушите!

Если что – нибудь, друзья,
Вы в лесу едите:
Не забудьте, за собой,
Мусор уберите!

Сладку ягоду в лесу,
Дружно собирайте.
Но растенья берегите,
С корнем не срывайте!

Если пенье птиц в лесу
Слушать вы хотите,
Соблюдайте тишину –
Громко не кричите!

Вы зверей и птиц в лесу
На камеру снимите,
Но домой их никогда
Вы не уносите!

Правил разных очень много
Каждый их обязан знать!
Ну, а вам мы пожелаем
Их все строго соблюдать

Незнайка. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю о правилах поведения в лесу. И буду эти правила соблюдать.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А Незнайке пора в цветочный город. Незнайка, передай пожалуйста, жителям цветочного города “Азбуку поведения в лесу”.