Экология
-
Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014
Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.
-
Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014
Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?
-
Экология и человек. Природа ждет помощи 2014
В работе дается географическое описание особо охраняемой природной территории, показаны природные особенности: разнообразие растений и животных, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к природе у учащихся, формирование умения беречь и охранять наш общий дом – планету Земля; закрепление знаний о разнообразии животного мира, классификация представителей животного мира, на основе сравнения выделение группы животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Цель урока: раскрыть экологические проблемы окружающего мира и расширить представления детей о необходимости охраны природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе как родного края, так и Земли в целом.
-
Урок на тему "Зимующие птицы Татарстана" 2014
Игра систематизирует знания учащихся о жизнедеятельности птиц, их взаимоотношениях с окружающей средой, расширяет экологические знания учащихся, воспитывает у них гуманное отношение к пернатым, чувство ответственности ко всему живому и учит осознавать необходимость бережного отношения к природе. Мероприятие развивает чувство коллективизма и сплоченности.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Занятие по теме «Самые красивые птицы» для учащихся 5–6-х классов 2014
Занятие посвящено видовому разнообразию птиц России и Усть-Кутского района. Знакомит с четырьмя удивительными, и необычайно красивыми птицами, обитающими в умеренном климате, южных районах нашей страны и Европе; самыми необыкновенными и яркими представителями пернатых – отрядом ракшеобразных, золотистой щуркой, сизоворонкой, удодом, зимородком особенностями биологии и экологии этих видов.
-
Цветы земли 2014
Цель работы: знакомить детей с цветами Земли; учить классифицировать цветы по месту их произрастания; познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводом; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-
Авторская программа "Азбука экологии" 2014
Цель урока: формирование ответственного отношения наших воспитанников к окружающей среде. Новизна программы заключается в знакомстве с экологическими проблемами уже в начальной школе с помощью игровой педагогики, что усиливает ее воспитательный аспект. Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах – мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений.
-
Экологическое мероприятие "Год охраны окружающей среды" 2014
Участники в игровой форме знакомятся с природоохранными операциями, в которых можно участвовать в течение года, проверяют знания, полученные на уроках по программе «Окружающий мир».
-
Проект "Любовь к миру, в котором мы живем" 2014
Проектная деятельность – эффективный метод формирования экологической грамотности у детей и взрослых, позволяет оттолкнуться от индивидуального интереса ребенка. В проекте сочетаются различные виды деятельности. Во взаимодействии взрослых и детей закрепляются навыки воспитанников, они открывают и познают окружающую действительность гораздо быстрее и глубже, поддерживается любознательность и интерес, дети учатся применять полученные знания в жизни.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Пчелы и мед" 2014
Урок знакомит с миром пчел, формирует реалистические представления о пчеле и ее продуктивной деятельности; расширяет у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и жизни насекомого.
-
Тема урока "Исчезающая фауна Каратузского района". 7-й класс 2014
Данная работа предназначена для урока в 7-м классе по предмету "Природа и экология Красноярского края", вид урока - виртуальная экскурсия по страницам Красной книги. Основные задачи урока: знакомство учащихся с Красной книгой России, Красноярского края, книгой "Редкие и малочисленные животные Каратузского района", что будет способствовать развитию любознательности, воображения, создавать условия для воспитания экологической культуры, чувства патриотизма, любви ко всему живому.
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
Изготовление куклы из пластиковой бутылки 2014
Часто приходится сталкиваться с тем, что по обочинам дорог вырастают горы мусора. Не загрязнять, а охранять родную природу от увеличивающихся мусорных кучь - долг каждого человека, который любит свою Родину. Поэтому занятие ориентировано на приобщение детей к бережному отношению к природе через развитие у них творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала.
-
Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Сценарий выступления агитбригады "Сохраним первую улыбку весны!" 2013
Агитбригада - одна из форм работы экологического кружка. Ее цель - привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов. Сценарий сопровождается презентацией и может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы 2013
Экологическая игра вовлекает учеников в интересное и познавательное путешествие по станциям, поможет узнать новое из мира природы, применить свои ранее полученные знания и навыки, проявить творческие способности. В игру включены задания, которые помогут научиться работать в команде. Большая роль в игре отведена заданиям, которые прививают любовь к природе, учат задумываться об экологической проблеме родного края и способах её решения.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».
-
Внеклассное мероприятие по теме "Курить – здоровью вредить" 2013
Очень важно с раннего возраста ребёнку прививать привычки здорового образа жизни, в частности, в отношении отказа от курения. Представленный материал - выступления учащихся в роли врача, историка и экспериментаторов, которые рассказывают слушателям о происхождении табакокурения, о вреде курения. Утверждения о вредном воздействии табака на человеческий организм подтверждаются химическими опытами.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Факультативный курс "Экология в 5-м классе" 2013
Курс природоведения в 5-м классе является связующим звеном с естественно-научными дисциплинами: ботаникой, зоологией, географией, физикой, химией. Расширяются и углубляются природоведческие знания учащихся, полученные в начальных классах. Важнейшей образовательной задачей курса, является систематическое формирование представлений и понятий о предметах, процессах, явлениях живой и неживой природы.
-
Школа полного дня. Рабочий день воспитателя 2013
Я хочу рассказать о своей работе в частной школе полного дня. Показать особенности организации учебно-воспитательного процесса во второй половине дня. Показать отличие школы полного дня от школ с продлённым днём. На примере одного дня хотелось рассказать о жизни учеников начальных классов, об отношении к ним в стенах школы, и как школа способствует максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка, его всестороннему развитию.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Экологическая викторина "Юный знаток экологии" 2013
Наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов природы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре, в знаниях экологии.
-
Экология Марий Эл. Консультация для воспитателей 2013
Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Но научно-технический процесс не миновал и его, природа начала сдавать свои позиции. Видимое, прямое, а чаще невидимое, опосредованное влияние людей на окружающую среду стало настолько мощным, что даже отдельный человек за короткий промежуток своей жизни начал замечать существенные изменения в растительном и животном мире.
-
Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс 2013
В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.