Экология
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Внеклассное занятие по экологии "Урок чистоты" 2014
На занятии учащиеся выполняют проектные задания по изучению основных типов бытового мусора, оформляют плакаты и памятки для жителей села.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"
2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла
2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной"
2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
Урок природоведения по теме "Экологические проблемы. Об озоновой дыре, кислотных дождях и парниковом эффекте". 5-й класс 2014
Открытый урок природоведения знакомит учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы, формируя у учащихся представление о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы. Цель урока: воспитание экологически сознательной личности.
-
Экология и культура – будущее России 2014
Цель урока: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». На урок применяются интернет-технологии, повышается эффективность и интенсификация образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
-
"Японское море". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря
-
Экологический праздник "В гости елочка пришла" 2014
Цель: развить у учащихся нравственные качества личности, чувство товарищества, готовность прийти на помощь друзьям; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Материалы для олимпиады школьников по экологии. 8–9-е классы 2014
В статье представлены задания олимпиады, которая включает в себя 4 тура. Сложность заданий повышается на каждом последующем туре. По усмотрению учителя олимпиаду можно проводить по турам, либо как одно целое.
-
«День юного садовника». Внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному дню экологических знаний – 15 апреля
2014
Цель внеклассного мероприятия: воспитание у школьников 10–14 лет интереса к декоративному растениеводству и ландшафтному проектированию в знакомстве с образцами ландшафтной архитектуры, изучении некоторых понятий растениеводства и садоводства в игровой форме. Сценарий мероприятия можно использовать в СОШ для тематических праздников, а также в учреждения ДОД для образовательных программ по декоративному цветоводству и ландшафтному дизайну.
-
Тема урока: "На приеме у Айболита" 2014
Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием составленной по авторской программе. Урок обобщает и контролирует знания, показывает сформированные умения и по ходу устраняет выявленные пробелы. Работа сделана в виде презентации, к ней прилагается интерактивный тест.
-
Занятие по экологии "Природные зоны" 2014
Занятие по программе «Игровая экология» использует прием «Построй объект из самих себя».
-
Интегрированный урок (биология + география) по теме "Экология города и здоровье человека". 8–11-е классы 2014
Урок посвящен экологическим проблемам г. Волгограда. На предметной недели урок можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс 2014
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург
2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014
Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.
-
Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014
Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?
-
Экология и человек. Природа ждет помощи 2014
В работе дается географическое описание особо охраняемой природной территории, показаны природные особенности: разнообразие растений и животных, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к природе у учащихся, формирование умения беречь и охранять наш общий дом – планету Земля; закрепление знаний о разнообразии животного мира, классификация представителей животного мира, на основе сравнения выделение группы животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Цель урока: раскрыть экологические проблемы окружающего мира и расширить представления детей о необходимости охраны природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе как родного края, так и Земли в целом.
-
Урок на тему "Зимующие птицы Татарстана" 2014
Игра систематизирует знания учащихся о жизнедеятельности птиц, их взаимоотношениях с окружающей средой, расширяет экологические знания учащихся, воспитывает у них гуманное отношение к пернатым, чувство ответственности ко всему живому и учит осознавать необходимость бережного отношения к природе. Мероприятие развивает чувство коллективизма и сплоченности.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Занятие по теме «Самые красивые птицы» для учащихся 5–6-х классов 2014
Занятие посвящено видовому разнообразию птиц России и Усть-Кутского района. Знакомит с четырьмя удивительными, и необычайно красивыми птицами, обитающими в умеренном климате, южных районах нашей страны и Европе; самыми необыкновенными и яркими представителями пернатых – отрядом ракшеобразных, золотистой щуркой, сизоворонкой, удодом, зимородком особенностями биологии и экологии этих видов.
-
Цветы земли 2014
Цель работы: знакомить детей с цветами Земли; учить классифицировать цветы по месту их произрастания; познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводом; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-
Авторская программа "Азбука экологии" 2014
Цель урока: формирование ответственного отношения наших воспитанников к окружающей среде. Новизна программы заключается в знакомстве с экологическими проблемами уже в начальной школе с помощью игровой педагогики, что усиливает ее воспитательный аспект. Актуальность таких образовательных установок представляется более очевидной в крупных городах – мегаполисах, поскольку человек в них находится в комплексе сложнейших социальных и экономических отношений.