Экология
-
Активные методы обучения на уроках экологии 2014
Активные методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, результаты которой учащиеся демонстрируют на уроке-игре.
-
Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!". 5–6-й классы 2014
Мероприятие по экологии рекомендовано для учащихся 5‒7-х классов с презентацией можно провести на уроках экологии в День Земли (22 апреля). Форма: экологический журнал. Цель: расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях; познакомить учащихся с экологическими проблемами; закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения в лесу; показать важность сохранения лесных сообществ.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека.
-
Занятие по экологии для учащихся среднего звена "Природоохранные организации города Ухта Республики Коми" 2014
Цель занятия: формирование осознанного отношения к проблемам окружающей среды родного края у учащихся среднего звена в привлечении к работе в агитбригаде.
-
Урок-презентация на тему "Спасем нашу Землю!". 6-й класс 2014
Урок-презентация проведен в 6-х классах в форме соревнования команд на уроке английского языка.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Интерактивная игра "Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах" 2014
Игра направлена на привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов. Большинство первоцветов Хабаровского края занесены в Красную книгу. Заставляет задуматься о том, что первоцветы очень красивы и привлекательны и нуждаются в охране. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014
Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Внеклассное занятие по экологии "Урок чистоты" 2014
На занятии учащиеся выполняют проектные задания по изучению основных типов бытового мусора, оформляют плакаты и памятки для жителей села.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал" 2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной" 2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
Урок природоведения по теме "Экологические проблемы. Об озоновой дыре, кислотных дождях и парниковом эффекте". 5-й класс 2014
Открытый урок природоведения знакомит учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы, формируя у учащихся представление о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы. Цель урока: воспитание экологически сознательной личности.
-
Экология и культура – будущее России 2014
Цель урока: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». На урок применяются интернет-технологии, повышается эффективность и интенсификация образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
-
"Японское море". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря
-
Экологический праздник "В гости елочка пришла" 2014
Цель: развить у учащихся нравственные качества личности, чувство товарищества, готовность прийти на помощь друзьям; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Материалы для олимпиады школьников по экологии. 8–9-е классы 2014
В статье представлены задания олимпиады, которая включает в себя 4 тура. Сложность заданий повышается на каждом последующем туре. По усмотрению учителя олимпиаду можно проводить по турам, либо как одно целое.
-
«День юного садовника». Внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному дню экологических знаний – 15 апреля 2014
Цель внеклассного мероприятия: воспитание у школьников 10–14 лет интереса к декоративному растениеводству и ландшафтному проектированию в знакомстве с образцами ландшафтной архитектуры, изучении некоторых понятий растениеводства и садоводства в игровой форме. Сценарий мероприятия можно использовать в СОШ для тематических праздников, а также в учреждения ДОД для образовательных программ по декоративному цветоводству и ландшафтному дизайну.
-
Тема урока: "На приеме у Айболита" 2014
Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием составленной по авторской программе. Урок обобщает и контролирует знания, показывает сформированные умения и по ходу устраняет выявленные пробелы. Работа сделана в виде презентации, к ней прилагается интерактивный тест.
-
Занятие по экологии "Природные зоны" 2014
Занятие по программе «Игровая экология» использует прием «Построй объект из самих себя».
-
Интегрированный урок (биология + география) по теме "Экология города и здоровье человека". 8–11-е классы 2014
Урок посвящен экологическим проблемам г. Волгограда. На предметной недели урок можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс 2014
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014
Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.