Экология
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.
-
Итоговое занятие "В гостях у старичка-лесовичка" 2014
Занятие повторяет и закрепляет знания детей о богатстве Сибири. Сопровождается презентацией.
-
Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.
-
Занятие по экологии "Заказники Омской области" 2014
Проблема охраны окружающей среды – одна из важнейших. Исчезновение с лица Земли многих видов животных и растений достигло угрожающих размеров; столкнувшись с негативными результатами своего воздействия на природу, человек понял, что ей необходима его забота и охрана. На занятии дети познакомятся с заказниками Омской области федерального и регионального значения.
-
Экологическое творчество (основы экологического дизайна) 2014
Занятие учит применять умения прогнозирования на основе эмоционально-ценностных переживаний при нравственном выборе в экологической ситуации.
-
Учебное занятие "Охрана природы. День Земли" 2014
Учебное занятие разработано формирует экологическую культуру детей 6–10 лет. Обобщаются знания детей об охране природы, развиваются умения устанавливать логические связи между компонентами природы, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал занятия может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
-
Деловая игра "Избежать катастрофы". 10-й класс 2014
Урок-игра по экологии формирует у учащихся понимание взаимосвязи экономической деятельности в городе и изменений, которые происходят в окружающей среде. Решение экологических проблем городов − первоочередная задача и для тех, кто в них живет, и для биосферы в целом. Деловая ролевая игра «Избежать катастрофы» поможет понять, как решить экологические проблемы города.
-
Экологическая обстановка села Садовое 2014
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы.
-
Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края 2014
На уроке автор предлагает на основе полученных знаний по животным природных зон мира перенести свои умения на распределение птиц и млекопитающих по природным зонам Красноярского края, поработать с трафаретами карты Красноярского края, картами птиц и млекопитающих разных экологических групп. Приложение распечатывается и разрезается. Игровые моменты интересны для детей этого возраста. Цель занятия: распределение по группам, выбор карт, работа с презентацией.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
Экология пришкольной территории 2014
Статья представляет собой примерный образец проектно-исследовательской работы учащихся по теме «Экология пришкольной территории». Для удобства текст разбит по слайдам прилагающейся к материалу презентации и может служить как в качестве образца для аналогичных исследований, так и заготовки для неструктурированных кейсов при подготовке мероприятий.
-
Условия жизни морских обитателей 2014
Цель урока: познакомить и обогатить знания учащихся о животном мире Мирового океана; расширить ассоциативные представления.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов. Экологические проблемы, связанные с ней". 9-й класс 2014
В ходе урока изучается такое понятие, как коррозия металлов, рассматривается классификация различных видов коррозии, способы защиты металлических изделий от коррозии, влияние коррозии на здоровье человека и экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Внеклассная работа по экологическому развитию "Вода" 2014
Внеклассное занятие формирует у детей знания о свойствах воды, значении для человека; учит детей проводить лабораторные опыты; развивает социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививает бережное отношение к воде.
-
Вопросы экологии на уроках физики 2014
Экологическое образование поможет будущим гражданам нашей страны и Земли предвидеть последствия влияния человека на окружающую среду и определит их заботу об улучшении окружающей среды, недопущения ее разрушения и загрязнения и в конечном счете будет формировать общественную активность и гуманистическое сознание нашего подрастающего поколения.
-
"Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014
Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.
-
Растительный и животный мир Тульской области 2014
Проект предназначен для мероприятий или закрепления знаний. Включает в себя информационный блок, с проверочными заданиями и музыкальной подборки для создания благоприятного психологического комфорта.
-
Урок "Хранитель вод Вятских". 5-й класс 2014
Урок содержит элементы игровой деятельности, построен в виде восхождения на «Вершину знаний» по индивидуальному маршрутному листу. Выявляется взаимосвязь между значением воды, ее использованием, степенью загрязнения и способностью к самоочищению.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Активные методы обучения на уроках экологии 2014
Активные методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, результаты которой учащиеся демонстрируют на уроке-игре.
-
Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!". 5–6-й классы 2014
Мероприятие по экологии рекомендовано для учащихся 5‒7-х классов с презентацией можно провести на уроках экологии в День Земли (22 апреля). Форма: экологический журнал. Цель: расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях; познакомить учащихся с экологическими проблемами; закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения в лесу; показать важность сохранения лесных сообществ.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека.
-
Занятие по экологии для учащихся среднего звена "Природоохранные организации города Ухта Республики Коми" 2014
Цель занятия: формирование осознанного отношения к проблемам окружающей среды родного края у учащихся среднего звена в привлечении к работе в агитбригаде.
-
Урок-презентация на тему "Спасем нашу Землю!". 6-й класс 2014
Урок-презентация проведен в 6-х классах в форме соревнования команд на уроке английского языка.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Интерактивная игра "Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах" 2014
Игра направлена на привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов. Большинство первоцветов Хабаровского края занесены в Красную книгу. Заставляет задуматься о том, что первоцветы очень красивы и привлекательны и нуждаются в охране. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.