Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-го класса «Праздник труда»

Разделы: Технология, Внеклассная работа

Класс: 6


Цель мероприятия: обобщить знания и умения учащихся, сформировать четкое понятие о профессиях и деятельности людей.

Задачи мероприятия: развить у учащихся понимание, для чего они изучают ппредмеы, формируют различные навыки и умения; сплотить учеников коллективной работой, а также воспитать в учащихся эстетический вкус, привить такие качества, как ответственность, альтруизм.

Оборудование для урока:

  • Карточки с заданиями для капитанов.
  • Посуда для выполнения конкурсных заданий.
  • Пакетики с крупами.
  • Кусочки ткани, иголки, нитки, пуговицы.
  • Инструменты (молотки, гвозди, лобзики), ДВП, для конкурса по выпиливанию.
  • Листки бумаги и ручки для ответов членов команд.
  • Реквизит для составления костюмов.
  • Разделочные доски, ножи, продукты (100гр. сыра, 100гр. колбасы, хлеб, отварные яйца, зелень, майонез, овощи для украшения по желанию).

Сценарий внеклассного мероприятия, которое служит отличной возможносттю сплотить коллектив, сделать его более дружным и внимательным к своему товарищу.
Для того, чтобы дети были включены в занятие и заинтересованы, можно до начала проведения мероприятия украсить с ними класс. Далее следует поделить детей на команды. Попросить составить их название команды, девиз, возможно, эмблему и какие-либо другие отличительные знаки. Также, каждая команда, дрлжна представить себя, как можно более эффектно. В этом заключается творческий подход к задаче.

Выполнение заданий в конкурсах оценивает жюри, в него можно привлечь коллег -учителей, или же учеников старших классов. На мероприятии могут присутствовать и гости, например, учащиеся младших классов.

Ведущий мероприятия объявляет о его начале. Просит убрать усе, что может помешать ходу мероприятия и тд. Далее, он задает вопрос сначала гостям, знают лм они л том, какой праздник, знают ли гости зачем они пришли.

Ребята предлагают различные варианты, среди которых, наверняка, окажется верный.

Далее ведущий просит ребят представить, какой бы была жизнь, если бы не работал какой-то человек, например электрик или сантехник, а если врач?

Пока команды придумывают свои ответы, ведущий сам моделирует ситуацию, например, если бы не работал электрик. Мы бы все сиделм в темноте? Не могли бы стирать стиральные машины, не могли бы чайники электрические кипятить воду, не могли бы мы смотреть телевизоры и пользоваться телефонами.

Теперь послушаем ответы команд, что бы было, если бы кто-то не работал.

Например, одна команда может рассказать о том, что было бы если бы не работала швея, тогда бы все люди остались без одежды.

Другая команда может рассказать о том, что было бы, если бы, например, врачи перестали работать. Тогда бы появилось больше болезней от которых не могли бы найти спасение.

Ведущий следует подытожить, что жизнь – это труд, для того, чтобы самому комфортно жить и всем окружающим люди должны трудиться. Однако трудиться могут не толтко взрослые, но и дети. Можно задать вопрос командам и зрителям о том, как же могут трудиться дети.

Главный труд каждого школьника сейчас – это учеба. Мы получаем на уроках те знания, которые могут нам пригодиться в жизни, которые станут основой наших способностей и умений. Хотя даже и сейчас мы уже обладаем многими знаниями, умеем выполнять своими руками различнве вещи. То, что сделанр своими руками доставляет больше эмоций, больше удовольствия, так как когда вы делаете что-то своими руками, веловек осознает, что вы старались и вложили душу в ту самую вещь.

Многие любят заниматься вышивкой, другие вязанием, третьи любят рисовать. Эти умения обязательно пригодятся вам на нашем сегодняшнем занятии. Однако на сегодняшнем уроке мы узнаем не только то, как вы умеете мастерить что-то своими руками, но и то, как вы умеете выполнять командную работу, в которой должны участвовать абсолютно все ребята.

А теперь игроки представят свою команду:

  • Команда 6а класса называется: …
  • Команда 6к класса называется: …

Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри).

Ведущий:

Первый конкурс – приветствие

(Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).

Ведущий:

Конкурс 2-й – «Конкурс капитанов».

Капитанам команд раздаются карточки с заданиями.

«Знаете ли вы овощи?»

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни и корни. (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
  2. Назовите растения, у которых едят семена. (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
  3. Назовите растения, у которых едят цветы. (цветная капуста, одуванчики)
  4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья. (капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Конкурс 3-й – «Конкурс болельщиков»

Ведущий:А пока наши капитаны зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, называете класс и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.

Ведущий:

  • Делу время------------------------потехе час.
  • Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
  • Где терпенье----------------------там и уменье.
  • Кто мало говорит----------------тот много делает.
  • Труд кормит----------------------а лень портит.
  • Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
  • Терпенье и труд------------------всё перетрут.
  • Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
  • Землю красит солнце------------а человека труд.
  • Одна голова хорошо-------------а две лучше.

Ведущий:

Конкурс 4-й – «Кулинарный»

Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.

Ведущий:

Конкурс 5 - «Конкурс костюмов»

Командам было дано домашнее задание, придумать оригинальный костюм. Тему каждая команда выбирала сама. В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и его представления , скорость его сборки. На все дается 5 минут. Пока команды занимаются творчеством, мы проверим эрудицию болельщиков.

Ведущий:

Конкурс 6 – «Конкурс эрудитов»

Правила ответа те же, что и в конкурсе пословиц. Вопросы шуточные, но требуют смекалки и быстроты при ответе.

  1. Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)
  2. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой)
  3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спичка)
  4. Как можно пронести воду в решете? ( заморозить)
  5. Без чего не испечешь хлеб? (без корки)
  6. В какой печи не пекут калачи? (в доменной)
  7. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й)
  8. По чему деревенские ребята ходят босиком? (по земле)

Ведущий:

Конкурс 7 – «Поможем Золушке перебрать крупу»

От каждой команды участвует один человек. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.

Конкурс 8 – «Разгадай загадку»

Ведущий:

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. …(Ножницы)
  • Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
  • Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)
  • Сам в комнате, а голова на улице………………….(Гвоздь)
  • Тонка, одноуха, остра………………………………(Игла)
  • Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………(Пила)
  • Из этого ведерка нельзя напиться………………….(Наперсток)
  • Сам худ, а голова с пуд………………………………(Молоток)
  • То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
  • Остановишь – горе. Продырявит море……………..(Утюг)
  • Остра, как игла, а шить не годится………………….(Шило)

Ведущий:

Конкурс 9 – «Веселый»

Во время этого конкурса девочки и мальчики попробуют поменяться местами. В конкурсе участвуют по одной девочке и по одному мальчику от каждой команды. Девочки будут забивать гвозди, а мальчики пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость выполнения работы.

Ведущий:

Конкурс 10 – «Выпиливаем лобзиком»

От каждой команды участвует один мальчик, используя приготовленные учителем: шаблон из картона, лобзик, заготовку из ДВП нужно выпилить деталь. Оценивается качество работы и скорость её выполнения.

Ведущий:

Конкурс 11 – «Творческий»

Каждой команде заранее, было дано задание, подготовить творческий номер.

Какой это будет номер, каждая команда выбирала сама, будь то танец, песня, сценка или стих.

Подведение итогов

Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово. Благодарность всех участников, гостей и жюри за то, что они пришли.