Конспект урока по труду (технологии). Программирование работы датчика движения

Разделы: Технология

Класс: 6


Предмет, класс

Труд (технология), 6 класс

Раздел, тема урока, № урока в рабочей программе

Урок 56, Программирование работы датчика движения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Повторение конструирования стандартной и программирование датчика расстояния.

Задачи

обучающие:

  • сконструировать и запрограммировать стандартную, рабочую модель,
  • научить изменять программу в соответствии с поставленной задачей,
  • научить анализировать и эффективно программировать конструкцию.

развивающие:

  • развитие усидчивости;
  • развитие логического мышления;
  • развитие внимательности, аккуратности и изобретательности.
  • развить памяти, воображения и технического мышления,
  • развить мелкую моторику рук.

воспитывающие:

  • развивать настойчивость и трудолюбие;
  • сформировать навыки самостоятельной работы;
  • воспитать самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе
  • воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра,
  • формировать умение доводить начатое дело до конца

Основные понятия

Датчик расстояния, мотор, коммутатор, цикл.

Оборудование

Проектор, доска, наборы организации  LEGO Education WeDo 1.0, персональные компьютеры.

Межпредметные связи

Информатика, физика, труд (технология)

Формы учебной деятельности

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы

Эвристическая беседа, диалоговый метод

Приёмы

Подводящая беседа, работа над понятиями

Педагогический подход

Системно-деятельностный, личностно-ориентированный, метапредметный

 

Планируемые результаты урока

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формирование уважения к труду, результатам труда (своего и других людей)
Развитие интереса к исследовательской деятельности, реализация в практике достижений науки.
Готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и эстетических проблем, связанных с современными технологиями

Познавательные:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
прогнозировать поведение технической системы;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях.
Коммуникативные:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
Регулятивные:
объяснять причины достижения (не достижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций.

Организационная структура урока