Тема урока: Изготовление кухонной прихватки методом лоскутного шитья (по выбору «Ёлочка», «Колодец» «Пашня»; «Шахматка», «Мельница», «Квадрат в квадрате»).
Цели урока:
- Деятельностная: создание условий для формирования познавательных УУД (сформировать трудовые умения и навыки по технологии обработки текстильных материалов на примере кухонной прихватки).
- Предметно-дидактическая:
- создание условий для ознакомления с различными техниками лоскутного шитья, на примере кухонной прихватки закрепить умения, связанные с учебным проектированием;
- развитие креативности технологического и проектного мышления, развитие их в процессе продуктивной деятельности и разработке проекта.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знают технологию (и) лоскутного шитья (шитье из полос: «Ёлочка», «Колодец» «Пашня»; шитье из квадратов: «Шахматка»; шитье из треугольников «Мельница», «Квадрат в квадрате»);
- умеют работать ручными инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место в соответствии с технологией обработки текстильных материалов; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполняют технологические операции в соответствии с выбранной технологией.
Метапредметные:
- самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии;
- разрабатывают и реализовывают проектный замысел и оформляют его в виде прихватки;
- соблюдают правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования.
Личностные:
- умеют создавать эстетически значимые изделия (прихватку в различных техниках «лоскутного шитья»);
- понимают ценности народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
- осознают важность правил безопасной работы с инструментами.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели – отработка практических навыков.
- По способу организации – комбинированный.
- По ведущему методу обучения – репродуктивный.
Методы обучения:
- основной
- практический
Средства обучения: печатные (инструкционные карты), аудиовизуальные.