Изготовление кухонной прихватки методом лоскутного шитья

Разделы: Технология


Тема урока: Изготовление кухонной прихватки методом лоскутного шитья (по выбору «Ёлочка», «Колодец» «Пашня»; «Шахматка», «Мельница», «Квадрат в квадрате»).

Цели урока:

  • Деятельностная: создание условий для формирования познавательных УУД (сформировать трудовые умения и навыки по технологии обработки текстильных материалов на примере кухонной прихватки).
  • Предметно-дидактическая:
    • создание условий для ознакомления с различными техниками лоскутного шитья, на примере кухонной прихватки закрепить умения, связанные с учебным проектированием;
    • развитие креативности технологического и проектного мышления, развитие их в процессе продуктивной деятельности и разработке проекта.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • знают технологию (и) лоскутного шитья (шитье из полос: «Ёлочка», «Колодец» «Пашня»; шитье из квадратов: «Шахматка»; шитье из треугольников «Мельница», «Квадрат в квадрате»);
  • умеют работать ручными инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место в соответствии с технологией обработки текстильных материалов; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
  • грамотно и осознанно выполняют технологические операции в соответствии с выбранной технологией.

Метапредметные:

  • самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии;
  • разрабатывают и реализовывают проектный замысел и оформляют его в виде прихватки;
  • соблюдают правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования.

Личностные:

  • умеют создавать эстетически значимые изделия (прихватку в различных техниках «лоскутного шитья»);
  • понимают ценности народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
  • осознают важность правил безопасной работы с инструментами.

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели – отработка практических навыков.
  • По способу организации – комбинированный.
  • По ведущему методу обучения – репродуктивный.

Методы обучения:

  • основной
  • практический

Средства обучения: печатные (инструкционные карты), аудиовизуальные.

Основной форма технологической карты урока