Технология
-
Оформление вазы в техники "Миллифиори" 2009
Урок расширяет представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина; учит приемам работы в технике «Миллифиори», развивает пространственные представления; воспитывает художественный вкус, интерес к предмету.
-
Оформление готовых салатов 2008
План-конспект урока по кулинарии разработан с использованием инновационных образовательных технологий, таких как метод исследования и метод проектов. На этом уроке у учащихся развивается эстетический вкус и формируются практические навыки оформления блюд.
-
Оформление интерьера тканями 2010
Цели урока: познакомиться с декоративным оформлением интерьера; выполнить макет оформления окна. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
Оформление новогодних утренников в Сунтарской начальной школе им. В.Г.Павлова (из опыта работы) 2019
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!" Занимаясь его подготовкой педагоги, родители ориентируемся на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главным критерием подбора материала здесь является зрелищность, яркость, веселость, сюрпризный момент.
-
Оформляем школу, используя интеграцию уроков технологии и кружка декоративно-прикладного творчества 2011
В статье представлен один из интегрированных проектов: "Стеллаж для выставочных работ учащихся".
-
Оценивание качества выполнения графических работ с помощью сравнительных таблиц 2023
При изучении черчения в школе, встаёт большая проблема по оцениванию качества выполнения графических работ. Данный предмет, в отличие от других, требует тщательной подготовки к уроку, наличия на уроке различных чертёжных инструментов. От готовности к уроку зависит выполнение графических работ, которые преобладают на уроках. В работе не только нужно правильно решить задачу, например, построить три вида предмета, но и оформить работу в соответствии с ГОСТом. После выполнения работ, оценивания и анализа, большинство учащихся не сохраняют работы, и в выполнении следующей графической работы ошибки повторяются. И мы, учителя, начинаем повторять одно и то же из урока в урок. Качество выполнения работ по предмету остается невысоким. Что же сделать? Как исправить данную ситуацию?
-
Оценочные листы на уроках технологии 2014
Реализация ФГОС нового поколения предполагает новую систему оценивания. Обучающиеся – субъекты образовательных отношений, поэтому должны уметь оценивать себя сами. На уроках обучающиеся работают с оценочными листами. Предлагается несколько вариантов оценочных листов для практических работ по технологии.
-
Оценочные листы по технологии. Таблицы метапредметных и личностных результатов 2024
Представлены оценочные листы по технологии и таблицы метапредметных и личностных результатов.
-
Очно-дистанционный проект "Книга своими руками" 2015
Цель проекта: создать творческий проект по технологии в рамках требований ФГОС. Задачи проекта: создать сайт очно-дистанционного проекта; проработать этапы проекта; изготовить книгу своими руками, используя разные материалы; защитить проект.
-
Оштукатуривание кирпичных стен без угла под правило 2011
На уроке закрепляется совершенствование и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся по нанесению раствора на поверхность стен с разравниванием под правило. Используются приёмы личностно ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Парад причесок 2011
Внеклассное мероприятие по предмету технология призвано выявить самую талантливую, интеллектуальную девушку среди 6–7-х классов с присвоением звания «Мисс прическа школы–2011».
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Параллельные и перпендикулярные линии. 5-й класс 2012
Урок дает общее представление о различных линиях в природе и технике, учит находить эти линии в повседневной жизни. Ученики знакомятся с параллельными и перпендикулярными линиями, учатся строить эти линии, используя чертежные инструменты.
-
Парикмахерское искусство. Стрижка волос 2011
Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.
-
"Паспорт кабинета технологии" 2008
В помощь заведующим кабинетом! Автор делится опытом работы по созданию паспорта кабинета «Технологии», набравший максимальное количество баллов в городском этапе окружного конкурса кабинетов «Технологии».
-
Пасхальная открытка 2010
Это занятие посвящено религиозному христианскому празднику "Пасха". Дети получили первоначальные знания об этом празднике: символе жизни (пасхальном яйце), приметах на Пасху, о Христе. В конце занятия в руках детей были пасхальные яйца, выполненные методикой мозаики, бисером.
-
Пасхальное яйцо 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел, оказывающих положительное влияние на формирующуюся личность. В процессе обучения воспитанники являются не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
-
Пасхальное яйцо (аппликация) 2022
Цель урока: научить обучающихся делать пасхальную открытку, аппликацию используя цветную бумагу, ленточки.
-
Пасхальные традиции. Подготовка пасхальных подарков. 6-й класс 2012
Урок рукоделия формирует понятие о художественном оформлении пасхальных яиц, развивает специальные умения и навыки в изготовлении «платьиц» для пасхальных яиц из трикотажа. На уроке воспитывается трудовая дисциплина, коллективизм, почитание народных обычаев и традиций, эстетический вкус.
-
Пасхальный сувенир из газетных трубочек 2023
Цель урока: прививать детям интерес к русской культуре посредством плетения пасхального сувенира или приобщение обучающихся к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.
-
Педагогическая мастерская по технологии. "Понятие о моделировании одежды. Моделирование фартука". 5-й класс 2007
"Моделирование фартука" – педагогическая мастерская – позволяет девочкам раскрыть свой творческий потенциал. К понятию "моделирование" девочки приходят не обычным путём. Им предлагается переместиться в древние времена и поучаствовать в изобретении первого варианта одежды. Каждая оказывается погружённым в ситуацию личного "проживания" истории открытия. За первым заданием, требующим напряжения изобретательской мысли, следует новое, погружающее девочек в чувственное восприятие мира.
-
Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в процессе преподавания предмета "Технология" в межшкольном учебном комбинате 2010
В статье описывается модель технологической подготовки учащихся в межшкольном учебном комбинате. Дана характеристика ресурсов межшкольного учебного комбината, позволяющих эффективно осуществлять реализацию технологической подготовки учащихся как на базовом, так и на профильном уровне.
-
Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания младших школьников (на примере занятий по созданию традиционных русских народных кукол) 2019
Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации обучающихся. Детям младшего школьного возраста очень нравится изготавливать традиционные русские народные куклы. Главная «зацепка», инструмент мотивации - это получить «вещичку», сделанную своими руками. Куклы-закрутки создаются сравнительно быстро, у них простая технология. Организация свободного времени ребёнка, занятость важным делом в глазах сверстников, родителей и педагогов, творческая успешность, самореализация способствуют формированию положительного социального поведения кружковцев.
-
Педагогический проект "Творческое проектирование как метод формирования универсальных учебных действий" 2011
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. В каждой школе есть учащиеся, с интересом занимающиеся творчеством. На уроках не всегда возможно качественно удовлетворить интересы и устремления таких учащихся, но что можно сделать через внеурочную деятельность (представленный педагогический проект).
-
Педагогический проект "Традиционная народная игрушка" 2011
На основании результатов социологического опроса, проведенного в 1–4-х классах, сделан вывод, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить учащихся с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Цель проекта: формирование у детей интереса к истории возникновения народной игрушки.
-
Педагогический сценарий урока технологии по теме "Конструирование фартука" с использованием средств мультимедийных технологий 2013
В данном уроке представлена новая (авторская) разработка конструкции фартука. Учащиеся знакомятся с классификацией одежды по назначению. Даны понятия: чертеж, конструирование, прибавки на свободное облегание, масштаб. Показаны знаки и линии, применяемые при построении чертежа. К уроку прилагаются инструкционная карта и презентация, что позволяет более понятно воспринимать учебный материал.
-
Пенал для авторучек и карандашей 2013
Цель проекта: внедрение элементов регионального компонента в учебную программу по стандарту среднего полного общего образования; повысить значимость образовательной области «Технология».
-
Первая помощь при травмах 2014
Урок составлен для воспитанников 9-го класса МКС(К)ОУ школы-интерната № 15; поможет подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, и в дальнейшем оказать первую доврачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.