Технология
-
Адаптивные технологии. Создание 3D принтера на базе образовательной организации 2025
Инновационные технологии стремительно входят в нашу жизнь, находя себе новые и новые применения. Многое что сегодня является для обычного человека банальностью, то для человека прошлого века было чем-то фантастическим и недостижимым. В сегодняшнее время идёт мощное развитие всевозможных технологий, которые так или иначе делают нашу жизнь легче и рациональнее. Одним из крупных шагов в развитии автоматизированной технологии производства стало разработка 3D принтера.
-
Открытый урок "Древние образы в современных народных игрушках" 2025
Цель: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Каргопольская, Филимоновская), традициях формы и элементов росписи.
-
Открытый урок "Салат витаминный" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с видами салатов; закрепить приготовление салата.
-
Задания для проверки знаний с применением интерактивной доски. Тема: «Получение ткани». 5-й класс 2025
К уроку технологии по теме «Получение ткани» подготовлена презентация.
-
Жабо – это эстетика 2025
Когда мы думаем про «воротник жабо», наше воображение переносит нас во Францию. Мы выпрямляем спину, вытягиваемся, принимая более важную и утончённую позу, как будто уже находимся в кругу короля и придворной знати. Вы, когда-нибудь задумывались, почему возникают такие ощущения. Почему в вещи и детали закладывается та или иная информация. Предлагаю вместе заглянуть в историю и во всем разобраться? Узнать, кому первому пришла в голову идея такого воротника и почему он сразу попал во дворец.
-
Would You Like [Чашечку Чая]? (бинарный урок) 2025
Цель урока: познакомить с историей древнейшего напитка – чая, с традициями английского и русского чаепития; ознакомить с правилами чайного этикета “Tea Moralities”, которые легли в основу английских традиций делового общения; научить сервировать стол к чаю; расширить кругозор через знакомство с историей появления и употребление чая в Англии и в России.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часа в течении 2-х лет для обучающихся 14–16 лет. Основной акцент делается на формировании умений анализировать данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир лепки» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–12 лет. В программе закладываются основы лепки пластилиновой картины, формируются представления о различных видах лепки, создаются условия для развития интереса и устойчивой мотивации к данному виду творчества.
-
Автоматизация и управление: роль в современном обществе и будущее 2025
Автоматизация и управление стали неотъемлемой частью современного общества, проникая во все сферы жизни: от производства и медицины до образования и повседневного быта. Эти технологии направлены на упрощение рутинных процессов, повышение эффективности и снижение затрат. Автоматизация предоставляет возможность выполнять сложные задачи без прямого вмешательства человека, в то время как управление фокусируется на координации этих процессов, обеспечивая их синхронность и целесообразность. Эти две области тесно связаны и дополняют друг друга. Будущее автоматизации лежит в руках общества, которое должно сбалансировать развитие технологий с этическими и социальными принципами, обеспечивая равный доступ и пользу для всех.
-
Конспект урока по труду (технологии). Программирование работы датчика движения 2024
Цель урока: повторение конструирования стандартной и программирование датчика расстояния.
-
Профориентационная деятельность "Учебно-профориентационного центра" города Тирасполя как инструмент выбора профессии 2024
УПЦ – это образовательный профориентационный центр, в котором занимается более 2000 учащихся. В центре работает высококвалифицированный коллектив педагогов, имеющих педагогическое и профильное образование. Вот уже более 30 лет бессменным руководителем центра является Шишканова Ю.А., которая награждена орденом «Трудовая Слава» за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию, большой вклад в воспитание подрастающего поколения Приднестровской Молдавской Республики. На протяжении всей деятельности Учебно-профориентационного центра были изменения в профессиях, которые предлагались учащимся 10–11-х классов в соответствии с учетом их предпочтений и вызовами времени. Некоторые профессии устаревали и закрывались, а на смену им вводились новые, современные, более востребованные.
-
Технологии обработки овощей 2024
Представлена презентация по теме "Технологии обработки овощей".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование и робототехника» 2024
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–13 лет. Процесс обучения строится на основе активной работы по конструированию и исследованию, знакомит обучающихся с элементами мехатроники. Цель курса: познакомить обучающихся с основами механики и программирования на примере действующих моделей, используемых в повседневной жизни.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-го класса «Праздник труда» 2024
Цель мероприятия: обобщить знания и умения учащихся, сформировать четкое понятие о профессиях и деятельности людей. Задачи: развить у учащихся понимание, для чего они изучают предмеы, формируют различные навыки и умения; сплотить учеников коллективной работой, а также воспитать в учащихся эстетический вкус, привить такие качества, как ответственность, альтруизм.
-
Значение уроков труда (технологии) в школе 2024
Предмет труд «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.
-
Методическая работа: «Интерактивные технологии в организации учебного процесса по профессии «повар, кондитер» 2024
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т.д. В таком понимании интерактивное обучение как форма образовательного процесса действительно способно оптимизировать сущность, содержание и структуру педагогических взаимодействий. Приступая к работе учитель профессионального обучения должен представлять, что перед ним не просто студенты, которых надо воспитывать, но яркие неповторимые индивидуальности, которых он обязан глубоко уважать, ценить, у которых мало знаний, невелик социальный опыт. Главная задача учителя – помочь студентам получить и освоить опыт старшего поколения, обогатить и развить их.
-
План-конспект урока по технологии «Бытовые электроприборы для уборки и создания микроклимата в помещении» 2024
Цель урока: ознакомление с бытовыми электроприборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Новогодние поделки с детьми от 2-х лет 2024
В презентации представлено несколько новогодних поделок, которые можно сделать с детьми от 2-х лет.
-
Поделки с детьми зимой: идеи и инструкции для поделок 2024
Если занимаетесь рукоделием с детьми зимой, важно, чтобы идеи поделок было как можно проще реализовать. Однако, особенно с учетом большей разницы в возрасте в детском саду, тем приятнее, когда более высокие дети могут помогать маленьким в работе. Натуральные материалы всегда хорошо подходят для того, чтобы дать детям возможность разобраться, откуда они на самом деле берутся.
-
Презентация к уроку "Пришивание пуговицы" 2024
Представлена презентация к уроку технологии по теме "Пришивание пуговицы".
-
Зимние поделки с детьми: 7 отличных идей зимних поделок для детей от 2-х лет 2024
Иногда для творческого поделочного проекта вообще не требуются специальные материалы для поделок. Даже из предметов домашнего обихода и переработанных материалов можно создать прекрасные творения.
-
Программа начальной профессиональной подготовки учащихся коррекционной школы в рамках национального проекта "Доброшкола" "Поварское дело" 2024
Цель программы профессиональной подготовки 12-го класса: совершенствование полученных навыков, умений и знаний, закрепление необходимых профессиональных компетенций в практических занятиях, доведение их, как минимум, до допустимого уровня.
-
Мастер-класс «3D-цветы из синельной проволоки» 2024
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией изготовления цветов из синельной проволоки.
-
Кокошники России 2024
Урок по теме «Кокошники России» можно отнести к разделу «Художественные ремесла» программы по технологии 5-й класс. Данный раздел программы рассчитан на 8 учебных часов, который включает изучение: декоративно-прикладное искусство; основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства; лоскутное шитье.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2024
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов обучения, особенно на уроках технологии. Она позволяет ученикам не только овладеть теоретическими знаниями, но и применить их на практике, развивая критическое мышление, творческие способности и навыки работы в команде. В условиях современного образования акцент на проектную деятельность способствует всестороннему развитию личности, прививая учащимся ответственность за результат своей работы и навыки самостоятельного принятия решений.
-
Учебное пособие для уроков швейного дела в специальной (коррекционной) школе. 8-й класс 2024
Учащиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии часто приступают к работе без предварительного анализа изделия, не планируют ход его изготовления, не могут определить последовательность действий, выбрать наиболее эффективные способы выполнения задания. Практически у всех учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в той или иной степени нарушена координация движения рук, что оказывает влияние на выполнение практических действий, а также на контроль и регуляцию (точность, силу, ритм, темп) при формировании двигательных трудовых навыков. Для того чтобы обучающиеся запомнили последовательность технологических операций пошива любого изделия, необходимо многократное повторение самим учеником всех операций. Но даже после безупречного выполнения задания через определённое время учащиеся теряют приобретённые навыки и им необходима помощь и подсказка.
-
Открытый урок по теме "Построение чертежа основы юбки в М 1:4". 7-й класс 2024
Учащиеся знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки, учатся строить чертеж прямой юбки под руководством учителя.
-
Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС 2024
В статье рассматриваются современные подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждаются значимость внедрения этих методов в образовательный процесс, их влияние на развитие обучающихся, а также роль учителя в создании условий для успешного освоения школьниками исследовательских навыков и проектных методик. Приводятся примеры успешной реализации данных форм работы в образовательной практике.