Технология
-
Авторская программа спецкурса "Игрушка-сувенир" 2012
Программа спецкурса построена таким образом, чтобы ученик осваивал самые простые действия, а затем более сложные. Спецкурс составлен в соответствии со школьной программой. Первая часть программы связана с выполнением игрушек из помпонов, где не требуются навыки шитья. Дети получают их во второй половине учебного года, тогда по плану спецкурса: выполнение игрушки из текстильных материалов. Возможности спецкурса: развитие мелкой моторики, творческих способностей.
-
Авторская программа студии декоративно-прикладного творчества "Берегиня" 2015
В студии дети изготавливают обереги – сувениры, подарки и вещи для декорирования интерьера дома. Через радость творчества, созидания и дарения изделий, сделанных своими руками, у детей формируется положительное восприятие окружающего мира.
-
Авторская программа элективного курса "Национальная кухня" 2010
Программа прививает первоначально жизненно необходимые знания и умения вести домашнее хозяйство, нацелена на подготовку будущей хозяйки, матери, хранительницы домашнего очага, а также на углубление кругозора, ознакомление с профессиями общественного питания. В программе учитываются национальные особенности и традиции в культуре питания
-
Авторская программа элективных курсов "Ведение домашнего хозяйства", 10-й класс 2009
Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы.
-
Авторская разработка "Деловая игра" для 9–11-х классов "Case-method-Problem" по пчеловодству — профильная подготовка учащихся 2008
Авторская программа по пчеловодству, предпрофильная подготовка учащихся. I блок 16 часов. Экономический кружок «Пчелка», 1–4-й классы. II блок по 17 часов. Элективный курс 9–11-й классы. III блок. Деловая игра «Case-method-problem». Обязательное прохождение практики на пасеке, наличие кабинета пчеловодства с методическими пособиями и оборудованием.
-
Авторская разработка элективного курса по технологии на тему "Художественная обработка древесины" 2010
Курс включает в себя технику пропильной резьбы, художественное выжигание и роспись. Техника пропильной резьбы довольно проста, выполняется лобзиком на любой древесине, а также на искусственных материалах – фанере и других. Организовать занятия по данному курсу можно как в городских, так и в сельских школах.
-
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.
-
Авторский проект "Конский волос: новые возможности для творчества" 2010
Традиции работы с конским волосом – это концентрированное выбражение многовекового культурного и эстетичного опыта народа. Значение и изучение художественного традиционного искусства своей нации очень актуально в связи с интересом народа к своим истокам.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Рукоделие" 2023
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Рукоделие» является составной частью художественно-прикладной направленности творчества детей в коррекционной школе. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к труду и творчеству. Программа является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с тканью, бисером, работа с природным материалом, бумагой, картоном, пластилином, работа с бросовым материалом и т.п.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек - сувениров, различных полезных предметов для школы и дома.
-
Адаптированная программа "Лоскутное художественное шитье" 2013
Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, развивающей эстетическое восприятие. Курс повысит художественно-эстетическую культуру учащихся, расширит изучение раздела «Рукоделие» для девочек 6–8-х классов, поможет приобрести умения по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. Особенность программы в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных техниках художественного лоскутного шитья.
-
Адаптированная программа по спецкурсу "Начертательная геометрия". 11-й класс 2007
Начертательная геометрия является одним из разделов геометрии, в котором пространственные фигуры, представляющие собой совокупность точек, линий, поверхностей, изучаются по их проекционным изображениям на плоскости. Данный спецкурс расширяет и углубляет знания по начертательной геометрии, применяет их в практических работах по проекционному и техническому черчению. Он позволяет ученику наиболее осознанно выявить свои способности для выбора будущей профессии и окажет помощь учащимся, которые будут учиться в техническом вузе на инженерных специальностях.
-
Адаптированная программа по технологии "Техника в крестьянском хозяйстве" для учащихся 9, 10, 11-х классов 2010
Цель курса – создание условий для обоснованного профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний учащихся по устройству, техническому обслуживанию, эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, развитие интереса школьников к технике в целом.
-
Адаптированная программа по швейному делу в 4-м классе специальной(коррекционной) общеобразоватленой школы VIII вида 2009
Для детей с ограниченными возможностями трудовое обучение и воспитание является важнейшим средством коррекции умственных и физических недостатков. В представленной программе предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой и картоном; работа с тканью; работа на швейной машине.
-
Административная контрольная работа по технологии. 4-й класс 2019
Представлены два варианта контрольной работы по технологии для начальной школы.
-
Азбука темари. 8-й класс 2012
Данный урок входит в раздел 8-го класса «Рукоделие», на котором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология «Лестница достижений», что стимулирует саморазвитие учеников, ведя к более высокому уровню. На данном уроке продемонстрирован опыт применения творческой модели работы по практической деятельности с учащимися, а именно: образ-пробуждение, анализ-рождение, смысл-восхождение, действие-воспроизведение.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках технологии 2011
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках технологии с применением ИКТ (профессиональное обучение) 2010
В настоящее время перед педагогом особенно остро стоит ряд проблем: как с современными детьми говорить на современном языке, как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе 2009
Среди всех познавательных психических процессов основным является мышление. Мышление сопутствует всем другим познавательным процессам и часто определяет их характер и качество. Характерной чертой восприятия является его осмысленность. Следовательно, активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это активизировать их мышление.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.
-
Активные методы обучения в преподавании инженерной графики в группах 2-го курса техникума 2009
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общепрофессиональным и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при введении в образовательный процесс активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован преподавателями на занятиях по инженерной графике.
-
Активные методы обучения на занятии художественно-прикладного творчества. Изготовление книжки-раскладушки "Модное дефиле для мамы" с использованием комбинированных технологий 2013
В статье рассмотрены методические материалы по изготовлению книжки-раскладушки «Модное дефиле для мамы» ко Дню матери с использованием активных методов обучения.
-
Активные методы обучения на уроках технологии 2009
В статье описано применение активных и интерактивных методов обучения на уроках технологии. Приведены примеры заданий и практические рекомендации педагогам по применению данных методов.
-
Активные формы воспитания бережного отношения к культуре родного города, страны и отражение через творческие работы учащихся 2023
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. Оно способствует обогащению познавательного, эмоционального опыта детей через приобщение их к истории, традициям культуре родного города, к природе местности, где он родился и живёт – нашей малой Родине. Данные задачи можно решать с помощью: проведения арт-переменок, творческих гостиных, экскурсий библиотеки, в Литературный музей-библиотеку, музеи и выставочные залы, посещение театров, участие в проектах учреждения, организацию виртуальных экскурсии.
-
Альбом-пособие по выполнению плоских жестких конструкций на проволоке для детей 6–7-летнего возраста 2010
Предлагаемое пособие по бисероплетению (жесткие конструкции на проволоке) можно использовать для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в кружках и на уроках технологии, а также для их самостоятельной работы.
-
Анализ геометрической формы предмета 2009
Урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности учащихся, способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, умения доводить дело до конца, отстаивать свою точку зрения и др.
-
Анализ геометрической формы предмета 2009
Включение школьников в различные виды деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных задач и ситуаций, способствует развитию творческого потенциала личности. Как, познакомившись с геометрическими телами, можно сделать анализ формы знаменитой на Урале «падающей» Невьянской башни? Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?
-
Анализ межпредметной связи черчения с другими техническими дисциплинами 2016
Задачи урока: развитие творческих, индивидуальных компетенций учащихся; рассмотреть новые, ране не изучаемые учащимися, лекальные кривые; узнать, где в повседневной жизни применяются лекальные кривые; выполнить геометрические построения на плоскости с помощью чертежных инструментов; сделать анализ изучаемого материала; установить межпредметную связь черчения с другими техническими предметами.
-
Аннотация конкурсной работы "Моделирование фартука" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «моделирование» и профессией модельера, отрабатывают первоначальные навыки приемов моделирования на примере фартука.