Технология
-
Дизайн воздушного змея на уроке технологии 2010
На данном уроке дети знакомятся с основами дизайна воздушного змея, формируют умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея и учатся применять полученные знания на практике. Урок сопровождается исторической справкой, способствует развитию познавательного интереса учащихся к техническому творчеству и формированию самостоятельности учащихся.
-
Технический труд. Выполнение изделия для украшения быта. Конструирование модели "Бабочка" 2010
Основой целью урока является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся "аппетит" на знания.
-
Творческий проект "Нарядная наволочка для подушки" 2010
Работа над творческим проектом способствует развитию и формированию креативных качеств личности детей, инициативы, способности к длительному напряжению сил и гибкости мышления, навыков самостоятельной работы и применению знаний и умений в практической деятельности.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Интегрированный урок (литература + технология) по теме "Крупы и различные блюда из них" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с пищевой ценностью круп и бобовых изделий, признаками их доброкачественности, процессом первичной обработки круп. Урок воспитывает в детях бережное отношение к продуктам, уважение к людям труда, знакомит с профессиями работников крупозаводов.
-
Урок формирования знаний в 6-м классе. Урок-путешествие "Установка форточных, оконных и дверных петель" 2010
Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре – петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.
-
Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе для учащихся школ IV и VIII вида по теме "Изготовление игрушки из древесины" 2010
Данный урок развивает умения применять знания на практике, воспитывает умения работать в группе, проявлять взаимопомощь, самостоятельность в трудовой деятельности, умения планировать свою деятельность, комментировать свои действия. На уроке применяются игры, используются тесты для незрячих и слабовидящих детей.
-
Вышивка – путешествие в старину 2010
На интегрированном уроке технологии и музыки в 8-м классе учащиеся знакомятся с фольклором и бытом крестьян XIX века на примерах стихов, песен, пословиц, картин, выставки предметов и изделий домашнего быта; с технологией вышивки с применением новых современных материалов (нитки, ленты, тесьмы, шнура, флизелина).
-
Конспект открытого урока в 8-м классе по теме "Волшебный клубок". Вязание 2010
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. И хотя вязание имеет глубокие исторические корни, мода на этот вид рукоделия не прошла. Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею. Основная цель урока – пробудить интерес к этому виду рукоделия.
-
Монтаж электрической цепи. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с электрической цепью, с правилами её монтажа с использованием технологической карты. На уроке ребята не только наблюдают за сборкой электрической цепи, но и сами собирают её в виде удлинителя.
-
Моделирование плечевых изделий 2010
В процессе урока ребята знакомятся с основными методами моделирования плечевых изделий, учатся выполнять моделирование по определенному алгоритму, соблюдая правила моделирования. В целях прочного усвоения материала используется метод шаблона, позволяющего наглядно понять основной принцип моделирования.
-
Интегрированный урок (технология + краеведение) по теме "Гармония жилья и природы" 2010
На уроке дети знакомятся с жемчужиной архитектуры, знаменитой оградой Летнего сада в Петербурге, автором которой является наш земляк Петр Егоров. Итог урока – поделка «Дом и двор» из бросового материала, картона, бумаги.
-
Разработка методики перевода рисунка в лоскутную технику как фактор создания условий для саморазвития учащихся 2010
Актуальность темы заключается в расширении возможностей рукоделия в целом и лоскутной техники в частности. В традиционных лоскутных изделиях чаще всего используются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, реже круг и овал. В работе предлагаются варианты передачи рисунков посредством лоскутной техники, разработана методика перевода картин в доступный формат для лоскутниц.
-
Технология пошива палантина. Выполнение цветка 2010
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия на получение новых знаний и практических навыков в области изготовления аксессуаров для праздничной одежды, с использованием элементов модульной технологии. Разработка занятия предназначена для учащихся возраст 14-15 лет, имеющих знания и навыки в технологии, конструировании и моделировании швейных изделий.
-
Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии 2010
Развивать творческое начало в ребенке – это процесс длительный, и важно научить раскрыть свои способности и поверить в себя – в этом я вижу свою задачу как учителя. На моих занятиях ученицы осваивают очень много видов рукоделия, получают широкую информацию о данном виде рукоделия и направлениях развития творчества и моды.
-
Сценарий конкурса "Самые-самые" по предмету "Технология" 2010
Данное мероприятие можно проводить накануне женского праздника 8 Марта с участием старшеклассниц. Учащиеся с большим удовольствием готовятся к нему, проявляя находчивость, смекалку, творческую инициативу, знания и умения, полученные в процессе обучения.
-
Урок технологии (девочки 5-го класса) по теме "Овощи. Приготовление холодных овощных блюд" 2010
Этот урок дает представление о пищевой ценности овощей, большом значении их в питании человека. Воспитывает трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, заинтересованность в конечном результате труда.
-
Урок с элементами мультимедийного обучения "Обработка корнеплодов" 2010
При изучении нового материала активизируется мыслительная деятельность учащихся при помощи информационных средств обучения, развивается интерес к предмету и выбранной профессии, развиваются речь и творческое мышление.
-
"Роль овощей в питании человека". Приготовление салатов из сырых овощей 2010
Методическая разработка урока, посвященного приготовлению салатов из сырых овощей. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью овощей, технологией приготовления и оформления салатов. Учатся определять доброкачественность овощей, выполнять первичную обработку и нарезку овощей.
-
Урок технологии по теме "Проведение праздника Пасхи в семье" 2010
На уроке происходит знакомство с празднованием Светлой Пасхи. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Следующая часть урока – "урок-практика", где учащиеся приобретают знания и умения. Область данного урока позволяет не только научить учащихся украшать интерьер, сервировать стол, красить яйца, но и правилам общения, правилам этикета.
-
Урок черчения "Правила оформления конструкторских документов-чертежей: масштабы; нанесение размеров на чертеже" 2010
Урок формирует у учащихся знание правил по оформлению конструкторских документов-чертежей. В ходе урока происходит знакомство с понятием масштаба и правилами нанесения размеров на чертежи. Для закрепления полученных знаний путем анализа и логического мышления предлагаются творческие задания.
-
Методическая разработка занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка - стилизованной ёлочки 2010
Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение. Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия, следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток.
-
Рабочая программа по технологии. 5–9-е классы 2010
Данная рабочая программа создана на основе учебников «Технология» 5–9-х классов под редакцией В.Д. Симоненко и может использоваться для создания авторских рабочих программ. Может послужить в качестве образца начинающим учителям технологии в создании рабочих программ. Программа составлена из расчёта 34 часа (1 час в неделю).
-
Единство природы, науки и мастерства 2010
Расширение творческих возможностей учащихся через интеграцию декоративно-прикладного творчества с биологией и математикой является основной целью данного занятия. В практической части девочки выполняют вышивку розы лентами, предварительно повторив биологические особенности цветка, а также понятия круг, окружность, радиус.
-
Авторская программа элективного курса "Национальная кухня" 2010
Программа прививает первоначально жизненно необходимые знания и умения вести домашнее хозяйство, нацелена на подготовку будущей хозяйки, матери, хранительницы домашнего очага, а также на углубление кругозора, ознакомление с профессиями общественного питания. В программе учитываются национальные особенности и традиции в культуре питания
-
Новогодние сувениры и елочные игрушки 2010
Занятие дает представление школьникам о способах изготовления мягких игрушек. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и формирует положительное отношение к труду.
-
Разработка открытого урока по теме "Токарно-винторезный станок. Приемы работы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и назначением токарно-винторезного станка, проводят практическую работу. В процессе работы обращают внимание на качество обработки, производят разметку заготовок.
-
Методические рекомендации для проведения уроков по теме "Практикум в химической лаборатории" 2010
В данной разработке я буду уделять больше внимания текущей подготовке к очередному уроку. Основной составляющей в этой подготовке является план урока производственного обучения – это основной планирующий документ для проведения конкретного урока по теме. Именно он является результатом подготовительной работы мастера производственного обучения. План урока производственного обучения мастер составляет в зависимости от того, какой тип урока выбирается.
-
Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). Тема "Все для дома" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, с кухонной утварью, домашней мебелью прошлого века. Проводится с целью активизации познавательной деятельности и развития интереса к предмету.
-
Построение изометрической проекции группы геометрических тел 2010
Представленный урок является базовым для изучения темы «Анализ геометрической формы детали». На первом этапе дается анализ расположения геометрических тел по отношению друг к другу. Затем показывается пошаговое построение изометрической проекции группы тел согласно условию задачи. В конце предлагается домашнее задание, которое позволит закрепить знания, полученные на уроке.