Технология
-
Программа предпрофильного курса "Национальная кухня" 2010
Цель предпрофильного курса "Национальная кухня" - расширить знания, умения и навыки, необходимые для формирования у школьников компетенции в области кулинарии как части национальной культуры, тем самым помочь им в выборе пути самореализации в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования.
-
Применение информационных технологий на уроках технологии (труд, девочки) при изучении раздела "Конструирование и моделирование" 2010
Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий.
-
Внедрение студенческих проектов в средних специальных учебных заведениях 2010
С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата.
-
Урок по теме "Бытовая швейная машина с электроприводом" 2010
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развивает мотивацию к труду.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Полезные и красивые ископаемые России" 2010
Интегрированные уроки интересны для учащихся, особенно когда совмещены с разные предметы: география и технология. На таких занятиях учащиеся получают теоретические знания и практические умения. На уроке школьники учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, сохранять народные традиции России. У ребят формируется умение увидеть два разных предмета с одной стороны.
-
Советы экономному кулинару 2010
Урок технологии расширяет представление учащихся о сбережении пищевых ресурсов, учит рационально расходовать продукты.
-
План-конспект "Отработка приемов работы на швейной машине" 2010
Как превратить обычное занятие по машиноведению в интересную и занимательную игру, где воспитанники с интересом применяют полученные знания на предыдущем занятии в нестандартных условиях.
-
Урок технологии по теме "Воротники" 2010
Урок знакомит учащихся с видами воротников. Pассматривается классификация воротников и обработка простого втачного воротника. Применение компьютерной презентации помогает в объяснении материала, повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений.
-
Урок по черчению. "Деление окружности на равные части" 2010
Разработанный урок с применением компьютерной презентации программы Microsoft PowerPoint может быть полезен учителю при подготовке к уроку черчения в 8-м классе по теме "Деление окружности на равные части". Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы построения к чертежу.
-
Интегрированный урок "История книгопечатания" 2010
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена.
-
Использование дикорастущих растений Таймыра в питании 2010
Использование регионального компонента в обучении представляет большой интерес, как для учащихся, так и для учителя, помогает понять и полюбить природу родного края. Даже если этот край такой суровый и могучий, как Крайний Север. Разработанный урок для 5-го класса способствует формированию знаний и умений по приготовлению блюд с использованием дикорастущих растений Таймыра.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Потребности семьи. Информация о товарах" 2010
Знакомство учащихся с основными потребностями семьи, правилами рационального использования бюджета семьи и способами получения информации о товарах даёт возможность учащимся грамотно подходить к своим финансам. Занятие учит умело планировать свой бюджет, формирует у учащихся самостоятельность в принятии решений.
-
Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу" 2010
Урок ручного труда: аппликация из цветной бумаги в 5-м классе для детей с умеренной умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе VIII вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Дизайн воздушного змея на уроке технологии 2010
На данном уроке дети знакомятся с основами дизайна воздушного змея, формируют умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея и учатся применять полученные знания на практике. Урок сопровождается исторической справкой, способствует развитию познавательного интереса учащихся к техническому творчеству и формированию самостоятельности учащихся.
-
Технический труд. Выполнение изделия для украшения быта. Конструирование модели "Бабочка" 2010
Основой целью урока является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся "аппетит" на знания.
-
Творческий проект "Нарядная наволочка для подушки" 2010
Работа над творческим проектом способствует развитию и формированию креативных качеств личности детей, инициативы, способности к длительному напряжению сил и гибкости мышления, навыков самостоятельной работы и применению знаний и умений в практической деятельности.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Интегрированный урок (литература + технология) по теме "Крупы и различные блюда из них" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с пищевой ценностью круп и бобовых изделий, признаками их доброкачественности, процессом первичной обработки круп. Урок воспитывает в детях бережное отношение к продуктам, уважение к людям труда, знакомит с профессиями работников крупозаводов.
-
Урок формирования знаний в 6-м классе. Урок-путешествие "Установка форточных, оконных и дверных петель" 2010
Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре – петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.
-
Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе для учащихся школ IV и VIII вида по теме "Изготовление игрушки из древесины" 2010
Данный урок развивает умения применять знания на практике, воспитывает умения работать в группе, проявлять взаимопомощь, самостоятельность в трудовой деятельности, умения планировать свою деятельность, комментировать свои действия. На уроке применяются игры, используются тесты для незрячих и слабовидящих детей.
-
Вышивка – путешествие в старину 2010
На интегрированном уроке технологии и музыки в 8-м классе учащиеся знакомятся с фольклором и бытом крестьян XIX века на примерах стихов, песен, пословиц, картин, выставки предметов и изделий домашнего быта; с технологией вышивки с применением новых современных материалов (нитки, ленты, тесьмы, шнура, флизелина).
-
Конспект открытого урока в 8-м классе по теме "Волшебный клубок". Вязание 2010
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. И хотя вязание имеет глубокие исторические корни, мода на этот вид рукоделия не прошла. Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею. Основная цель урока – пробудить интерес к этому виду рукоделия.
-
Монтаж электрической цепи. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с электрической цепью, с правилами её монтажа с использованием технологической карты. На уроке ребята не только наблюдают за сборкой электрической цепи, но и сами собирают её в виде удлинителя.
-
Моделирование плечевых изделий 2010
В процессе урока ребята знакомятся с основными методами моделирования плечевых изделий, учатся выполнять моделирование по определенному алгоритму, соблюдая правила моделирования. В целях прочного усвоения материала используется метод шаблона, позволяющего наглядно понять основной принцип моделирования.
-
Интегрированный урок (технология + краеведение) по теме "Гармония жилья и природы" 2010
На уроке дети знакомятся с жемчужиной архитектуры, знаменитой оградой Летнего сада в Петербурге, автором которой является наш земляк Петр Егоров. Итог урока – поделка «Дом и двор» из бросового материала, картона, бумаги.
-
Разработка методики перевода рисунка в лоскутную технику как фактор создания условий для саморазвития учащихся 2010
Актуальность темы заключается в расширении возможностей рукоделия в целом и лоскутной техники в частности. В традиционных лоскутных изделиях чаще всего используются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, реже круг и овал. В работе предлагаются варианты передачи рисунков посредством лоскутной техники, разработана методика перевода картин в доступный формат для лоскутниц.
-
Технология пошива палантина. Выполнение цветка 2010
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия на получение новых знаний и практических навыков в области изготовления аксессуаров для праздничной одежды, с использованием элементов модульной технологии. Разработка занятия предназначена для учащихся возраст 14-15 лет, имеющих знания и навыки в технологии, конструировании и моделировании швейных изделий.
-
Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии 2010
Развивать творческое начало в ребенке – это процесс длительный, и важно научить раскрыть свои способности и поверить в себя – в этом я вижу свою задачу как учителя. На моих занятиях ученицы осваивают очень много видов рукоделия, получают широкую информацию о данном виде рукоделия и направлениях развития творчества и моды.
-
Сценарий конкурса "Самые-самые" по предмету "Технология" 2010
Данное мероприятие можно проводить накануне женского праздника 8 Марта с участием старшеклассниц. Учащиеся с большим удовольствием готовятся к нему, проявляя находчивость, смекалку, творческую инициативу, знания и умения, полученные в процессе обучения.
-
Урок технологии (девочки 5-го класса) по теме "Овощи. Приготовление холодных овощных блюд" 2010
Этот урок дает представление о пищевой ценности овощей, большом значении их в питании человека. Воспитывает трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, заинтересованность в конечном результате труда.