Цели:
- заинтересовать учениц данным видом рукоделия;
- развивать воображение, логическое мышление;
- формировать эстетические, экологические качества личности.
Программное обеспечение: Microsof Offic Pablisher, Paint.
Техническое обеспечение: Мультимедийные компьютеры, проектор и экран.
Методическое обеспечение:
- литература по теме (книги, журналы);
- готовые изделия.
Ход занятия
Этап |
Учебные задачи |
Учебные действия |
1. Актуализация |
- Рассмотрите предложенные изделия, страницу «Вернисаж» на сайте «Волшебный лоскуток». (Приложение) |
- Работа с готовыми изделиями, со страницей сайта |
- Знакомы ли вы с данным видом рукоделия и как он называется? |
- Ответить |
|
- Кто владеет этим видом рукоделия? |
- Ответить |
|
2. Получение новых знаний |
- Запишите тему урока в тетрадь («Лоскутная пластика», «Пэчворк»). |
- Работа в тетради |
- С чем, на ваш взгляд, связано появление лоскутного шитья? |
- Подумать, ответить |
|
- Ознакомьтесь с историей рукоделия на первой странице вышеназванного сайта. |
- Работа с компьютером |
|
- Что вы узнали из прочитанного? |
- Рассказать |
|
- Как вы полагаете, может ли вписаться пэчворк в современную жизнь? |
- Ответить, обосновав свое мнение |
|
- Рассмотрите книги и журналы. |
- Просмотр литературы |
|
- Выскажите свое мнение по поводу увиденного. |
- Выразить мнение |
|
- Как вы думаете, какие инструменты и материалы могут понадобиться для лоскутного шитья? |
- Записать в тетрадь |
|
- Дополните свой список, изучив нужные страницы вышеназванного сайта. |
- Работа с компьютером и в тетради |
|
- Подумайте, как удобнее всего организовать рабочее место при изготовлении лоскутного изделия? |
- Работа с компьютером, предложить свой вариант, выявить самый логичный |
|
- Что такое шаблон? |
- Ответить |
|
- Начертите шаблон для раскроя треугольных деталей. |
- Работа с компьютером |
|
3. Практическая работа |
- Предложите свой эскиз узора для прихватки из каких-либо геометрических фигурок. |
- Работа с компьютером (Paint) |
4. Рефлексия |
- Выскажите свое мнение по поводу сегодняшнего занятия. |
- Ответить |
5. Итоги |
Проставление отметок за работу. |
- Подать дневник учителю |
6. Домашнее |
- Принести лоскут 25/25 см и цветные лоскутки, необходимые инструменты. По желанию - выполнить реферат. |
- Записать в дневник |