Бутылка-сувенир "Восточные мотивы"

Разделы: Технология


Цели:

  • Развивать умение делать поделки собственными руками;
  • Умение видеть прекрасное в обычных вещах;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Развивать мышление;
  • Развивать аккуратность;
  • Прививать любовь к народному творчеству;
  • Чувство коллективизма;
  • Ценить работы сделанные своими руками;
  • Уважать труд своих товарищей.

Оборудование:

Для учителя:

  • Бутылка - сувенир выполненная в технике "Мозаика из круп";
  • Образцы узоров изделий из серебра армянских мастеров.

Детям:

  • Пустая бутылка;
  • Карандаш;
  • Альбомный лист;
  • Ластик;
  • Фломастер;
  • Строительный грунт;
  • Акриловая краска;
  • Разноцветная манная крупа;
  • Калька;
  • Копировальная бумага;
  • Кисточки разного размера;
  • Клей ПВА;
  • Лосьон.

Ход урока

Оргмомент.

А ну-ка, дети,
Встаньте в ряд!
Готов к работе
Мой отряд?

Приближается праздник "Новый год" самый веселый, самый загадочный, самый радостный. К этому празднику по нашей традиции мы делаем друг другу подарки. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками бутылку - сувенир с восточным орнаментом. (Демонстрирую образец готовой бутылки - сувенира).

Есть у нас закон такой
Все что надо под рукой!

1 этап. Подготовительный.

Лосьоном обезжириваем поверхность бутылки. Наносим на нее строительный грунт. Пока грунт сохнет (10минут), я предлагаю вам рассмотреть изделия из серебра армянских мастеров. Обратите внимание, в этих ювелирных изделиях присутствуют традиционный восточный орнамент, отличный от нашего русского орнамента.

Грунтовка высохла, и мы с вами окрашиваем нашу бутылку акриловой краской в выбранный вами цвет.

Для того чтобы дальше продолжить работу краска должна полностью высохнуть.

Пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам проанализировать образцы изделий из серебра армянских мастеров.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо
(дети выполняют махи руками)
И качает деревцо.
(делают наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише
(делают наклоны вперед)
Деревцо все ниже, ниже.
(приседают)

Учитель берет в руки сигнальный круг яркого цвета и начинает движения кругом вправо-влево, вверх-вниз, по кругу и дети начинают движение глазами, следя, за сигнальным кругом, тем самым, снимая, напряжение с глаз.

2 этап. Выполнение работы.

Проанализировав образцы грузинских мастеров, я предлагаю на основе этих образцов составить свой узор на бумаге и затем перенести его на бутылки.

3 этап. Выполнение рисунка на выпуклой поверхности.

Свой узор можно перевести при помощи копировальной бумаги или же, можно сразу рисовать узор на бутылке фломастером.

4 этап. Рассказ из истории украшения посуды.

"Посуду украшали издавна. Достаточно вспомнить древнегреческие кувшины - амфоры. Они служили не только для хранения масла, вина и воды, но одновременно были предметами украшения и повествования. О подвигах Геракла, приключениях Одиссея и первых Олимпийских играх нам до сих пор нагляднее всего рассказывают изображения на древнегреческих сосудах, выполненные в технике чернофигурной и краснофигурной росписи.

Расписная керамика Древней Греции оказала огромное влияние на развитие всего мирового декоративно-прикладного искусства. Широко известны разнообразные типы древнегреческих ваз (амфоры, гидрии, килики, кратеры), украшенные искусными цветочными узорами, которые затем сменяет ковровый орнамент с изображениями животных и фантастических существ.

Римская керамика тоже оставила свой след в искусстве керамики. Не роспись, а рельеф был излюбленным приемом мастеров Арециума - центра изготовления керамической посуды Древнего Рима. Здесь были широко распространены сосуды с рельефным орнаментом, покрытые прозрачной глазурью.

Позднее, в средние века металлическую посуду (кубки) украшали резьбой и драгоценными камнями. После того как научились окрашивать стекло, стали выдувать цветные кувшины, вырезая на них замысловатые узоры. А Русский фарфор, изукрашенный причудливыми орнаментами, или английский, расписанный сценами охоты на лис или пейзажами - каждый из них уникален и красив по-своему.

5 этап. Заполнение узора манной крупой.

Берем тонкую кисточку и при помощи клея ПВА наносим манную крупу по линиям орнамента на стеклянную поверхность. Несколько минут выдерживаем паузу и стряхиваем излишки манной крупы, таким способом выполняем весь орнамент.

Даем крупе высохнуть. Орнамент сбрызгиваем лаком для волос, который выполняет в данном случае две функции: закрепляет манную крупу на поверхности, предотвращая осыпание, и проявляет цвет окрашенной манной крупы (она становится ярче).

Анализ выполненной работы

По завершению работы делаем выставку, находим лучшие работы, оригинальные, аккуратные, правильно выполненные. Высказываем пожелания.

Итог урока.

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Что нового для себя вы узнали?
  3. Довольны ли вы своей работой?
  4. Как собираетесь использовать свой сувенир?
  5. Есть ли желание еще выполнить работу в этой технике?