Можно ли одеться в оригами?

Разделы: Технология


Цель занятия - выполнить модель одежды из цветной бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • образовательная - познакомить обучающихся с историей возникновения и различными видами оригами , их применением на практике; продемонстрировать способы использования техники оригами при создании и декорировании швейных изделий;
  • развивающая – развить фантазию и неординарность мышления при разработке модели рубашки, активизировать творческую деятельность обучающихся.
  • воспитательная – воспитать старательность и аккуратность при выполнении практического задания.

Наглядные пособия

  1. Стенд с примерами работ по теме.
  2. Работы обучающихся из фонда студии Театр моды “Василиса”.
  3. Презентация “ Можно ли одеться в оригами?” выполненная в Microsoft Power Point (Приложение1)

Демонстрационный материал

Примеры швейных изделий выполненных в технике оригами. Образец изделия.

Раздаточный материал

Схема изготовления рубашки (Приложение2), Разноцветная бумага для оригами, клей ПВА, ручки, карандаши, нитки, иголки, пуговицы.

Оборудование

Компьютер, видеопроектор, демонстрационный экран.

Методы обучения

  1. Словесный – сообщение исторических и теоретических сведений, объяснение нового материала, инструктирование.
  2. Наглядный – демонстрация образцов изделий и приемов работы, просмотр презентации.
  3. Проблемный – постановка проблемы возможности изготовления одежды в технике оригами.
  4. Практические
  5. Репродуктивный (“Делай как я”) – поэтапное выполнение практического задания.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационные моменты (2 минуты)
  2. Объяснение  нового  материала (15 минут)
  3. Выполнение практического задания (23 минутуты)
  4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

1. Организационный момент (2 минуты)

Педагог здоровается, сообщает о теме занятия.

2. Объяснение  нового  материала (15 минут)

Объяснение проходит с использованием презентации (Приложение 1) выполненной в программе Microsoft Power Point. 

Педагог предлагает обучающимся вспомнить, что такое одежда, и демонстрируя на экране презентацию, задает вопросы о том, какие виды одежды обучающиеся знают. Ведется обсуждение о том, как появилась одежда и из каких материалов изготавливается одежда.

Оде́жда — все изделия (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.

У первобытных племён одежда изготавливается из листьев растений и только со временем одежду стали изготавливать из кожи животных, тканей, шерсти.

Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно опознать мужчину или женщину.

Существуют различные виды одежды.

Повседневная - верхняя, нижняя, специальная (рабочая, ритуальная, театральная, для отдыха).

Нарядная - праздничная

Верхняя одежда (пальто, шуба, брюки, юбка, джинсы, рубашка и т.д.)

Нижняя одежда (нижнее бельё майка, трусы, носки, чулки и т.д)

Рабочая одежда (комбинезон, фартук, халат и т.д.)

Педагог спрашивает обучающихся, знают ли они, что такое оригами, демонстрируя изображение на экране. Он рассказывает интересные сведения об истории возникновения оригами.

Оригами (по японс. “сложенная бумага” “Ori” — это складывать, а “kami” — бумага.)

Рис.1

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Для оригами требуется лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств.

Для оригами может использоваться любая бумага, но она должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки. (Рис.1)

Педагог спрашивает у обучающихся, как они думают, возможно, ли сделать одежду из оригами?

Педагог демонстрирует примеры работ, выполненных в технике оригами из бумаги.

(Рис.2)

Педагог интересуется у обучающихся, как они думают, а возможно ли сделать костюмы из бумаги в натуральную величину? Обучающиеся смотрят примеры костюмов, выполненных их бумаги.

Рис.3

Таблица1 “Свойства ткани и бумаги”

Внешний вид и свойства волокон

Название волокна

хлопок

лен

шерсть

шелк

БУМАГА

Цвет

белый

светло-серый

белый, черный, рыжий и другие природные цвета

белый

белая, черная, цветная

Блеск

матовый

резкий

небольшой

ярко выраженный

матовый

Мягкость

большая

средняя

средняя

большая

средняя

Гладкость

волокно пушистое

волокно гладкое

волокно пушистое

волокно гладкое

волокно гладкое

Прочность

средняя

высокая

ниже, чем у хлопка

высокая

низкая

Упругость

малая

большая

большая

средняя

малая

 Так как бумага не долговечна, то костюмы, выполненные из бумаги не могут существовать долго, а носить их в жизни невозможно. Многие современные дизайнеры экспериментируют с другими материалами, используя для складывания кроме бумаги различные виды ткани.(Например: хлопок, лен, эти ткани лучше держат форму)

Далее педагог демонстрирует костюмы или различные декоративные элементы костюмов современных дизайнеров, выполненные в технике оригами.

 

Рис. 4 Костюм Стефании Цап (Украина)

3. Практическая работа (23 минут)

Педагог предлагает обучающимся оформить имеющиеся силуэты. Для этого необходимо выполнить модель рубашки в технике оригами. (Приложение 2)

Обучающиеся выбирают цветной лист бумаги, из предложенной цветовой гаммы.

Педагог поэтапно показывает правила выполнения рубашки в технике оригами, обучающиеся повторяют этапы выполнения за ним.

Далее обучающиеся самостоятельно декорируют выполненное изделие, используя декоративную фурнитуру (пуговицы, пайетки, блестки и т.д.), проявляя мастерство и фантазию.

Вопросы для закрепления

  1. Что такое оригами?
  2. Где зародилось искусство оригами?
  3. Как искусство оригами используется в современном мире моды?
  4. Так возможно ли одеться в оригами?

4. Заключительная часть. Подведение итогов. (5 минут)

  1. Просмотр и оценка работ. Критерии оценки ( точность исполнения, наличие ошибок, их количество, творческий подход к работе)
  2. Педагог кратко обобщает итоги занятия
  3. Уборка рабочего места