Советы экономному кулинару

Разделы: Технология


Учебные цели урока:

  • расширить представление учащихся о сбережении
  • материальных ресурсов (пищевых),
  • научить рационально расходовать продукты,
  • использовать их остатки.
  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся, аккуратности.

Оборудование (материально-техническое оснащение): посуда, инструменты и принадлежности, форма, схемы приготовления блюд.

Тип урока по ведущей педагогической цели: урок изучения новых знаний.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания. Сообщение темы и цели урока.

2. Изучение нового материала.

А сейчас, мы поговорим с вами о бережливости. Народная мудрость гласит: «Бережливость - мать достатка», поэтому наша важная задача

научиться быть экономными. Сегодня на уроке мы попробуем решить эту задачу. Мы уже знаем, что основные материальные потребности семьи-потребности человека в еде, питье, одежде и жилье. Давайте с вами подумаем, как можно сберечь материальные ресурсы семьи, например пищевые.

Трудно представить, сколько разнообразных, вкусных блюд можно приготовить, используя остатки продуктов. Сегодня на уроке мы приготовим блюда из остатков картофеля, каш, творога.

Но прежде, чем приступить к выполнению практической работе, давайте вспомним правила безопасной работы с горячей посудой и жидкостью.

  1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.
  2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.
  3. Снимая крышку с горячей посудой, приподнимайте ее от себя.
  4. Закладывать в кипящую жидкость продукты нужно внимательно и осторожно, чтобы жидкость не разбрызгивалась вокруг.
  5. На сковороду с горячим жиром, продукты кладут аккуратно от себя не разбрызгивая жир.

При работе с мясорубкой применяйте пестик для проталкивания продукта.

Помните, мы должны применять приспособления, гарантирующие нашу безопасность.

3. Усвоение новых знаний, приобретение и закрепление умений и навыков.

Теперь мы переходим к практической работе. На прошлом уроке я разделила класс на 3 бригады. Итак, бригадир 1 бригады перечислит нам, что принесла бригада на урок.

Отварной рис, творог, яйца, зелень петрушки, соль, перец, отварной картофель, мука.

Бригадир 2 бригады: вареный картофель, яйцо, тертые яблоки, тушеная капуста, пассированный лук.

Бригадир 3 бригады: творог, отварной рис, яйцо, соль, мука, зелень.

Раздаю схемы приготовления блюд. Разбираю каждую схему приготовления вместе с учащимися. Во время практической работы провожу индивидуальный и текущий инструктаж.

Приготовление блюд.

Сервировка стола.

4. Заключительная часть урока.

Выставление оценок.

Подведение итогов урока.

Уборка рабочих мест.

Схемы приготовления.