Технология
-
Урок по технологии в 7-м классе "Значение правильного ухода для воспитания здорового ребенка. Санитарно-гигиенические требования к детскому оборудованию» 2010
Занятие ставит целью ознакомить учащихся с анатомо-физиологическими особенностями тканей и органов грудного ребенка; с этапами развития движений и психики первого года жизни ребенка; с правилами пеленания и купания, кормления; с гимнастикой; с санитарно-гигиеническими требованиями к детскому оборудованию и т.д.
-
Изготовление новогодних сувениров в лоскутной технике 2010
Материал урока предназначен учителям технологии при изучении раздела «Технология изготовления изделий из лоскутов» в 5-м классе по программе В.Д. Симоненко. Он также может быть использован педагогами дополнительного образования при подготовке сувениров к новогодним праздникам.
-
Мастер-класс по применению новых технологий на приеме интарсии 2010
Применение новых технологий в обработке современных материалов способствует развитию креативности обучающихся. Примером такой технологии является интарсия – искусство создания фигурных изображений или узоров из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность.
-
ИКТ на уроках технологии. 8-й класс 2010
Во время творческой работы ученицы получают задание выполнить эскиз узора для прихватки. Преимущество выполнения такой работы на компьютере, а не в тетради в том, что можно быстро попробовать несколько композиционных и цветовых вариантов своей работы. Не все дети умеют красиво рисовать, компьютер их и здесь выручает.
-
Изучение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей при изготовлении куклы-закрутки в 5-м классе 2010
Урок содержит краткие сведения о свойствах ткани, рассказ о русской народной игрушке и оригинальной практической работе в виде куклы-закрутки. Обучающиеся на высоком уровне усваивают физико-механические, гигиенические, технологические свойства ткани.
-
Тема урока: "Сервировка стола" 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, а также ученики выполняют практическую работу.
-
Метод проектной деятельности 2010
Практическая проектная деятельность не только интересна, но полезна для каждого ребенка, поскольку он приобретает очень важные умения, которые будут востребованы обществом в нашей стране. Тематика проектов определяется целями и задачами предстоящей работы и весьма разнообразна.
-
Технология выполнения счетных швов, народная кукла 2010
Девочкам нравится мастерить кукол. На данном уроке они украшают куклу фартуком с вышивкой.
-
Профориентационная работа на уроках технологии 2010
Главная задача при рыночных отношениях - не подготовка школьников по конкретной специальности, а формирование личности, готовой правильно осуществить выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций в условиях научно-технического прогресса и конкурентной борьбы.
-
Тряпичная кукла-оберег "Кубышка-травница" 2010
Данное занятие знакомит детей с историей народной куклы; прививает уважение к обычаям своего народа, формирует представление о гармоничном единстве культуры России, а также способствует воспитанию бережного отношения к истории своего народа.
-
Бутылка-сувенир "Восточные мотивы" 2010
Урок помогает развивать умение делать поделки собственными руками, умение видеть прекрасное в обычных вещах, развивать навыки конструирования, развивать мышление.
-
Урок технологии "Витаминная азбука" в 5-м классе 2010
Урок знакомит девочек с витаминами и помогает применять эти знания в жизни. В процессе подготовки к уроку ученицы с удовольствием подбирали материал о пользе и необходимости витаминов в питании человека. А применение мультимедийной презентации обеспечило наглядность, ускорило темп урока и позволило использовать наибольшее количество информации.
-
Открытый урок по предмету "Технология" на тему "Основные инструменты графического редактора Visio" 2010
Урок демонстрирует удобный способ работы по составлению различных планов и схем, способствует развитию интереса учащихся и их творческой активности, а также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Урок содействует формированию графической культуры и культуры труда, ответственности за выполняемую работу и аккуратности.
-
Составление тестов в электронном виде 2010
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Электронный вариант тестирования особенно привлекателен, так как позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста.
-
Открытый урок "Документы по личному составу — автобиография, характеристика" 2010
Совсем скоро старшеклассники окончат школу, начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная, выпускники окунутся в эту жизнь и встретятся с "морем" деловых бумаг. Подготовка учащихся к жизни, развитие у подростков самостоятельности, активности, творчества предполагает, наряду с другими умениями, формирование навыка оформления деловой документации.
-
Методическая разработка занятий по керамической игрушке 2010
В предложенной работе более глубоко рассмотрена тема "художественная керамика" и разработана методика обучения на уроках ДПИ в школе искусства по мотивам дымковской и филимоновской игрушек.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Художественная отделка фартука" 2010
Цели урока: познакомить с различной отделкой; научить приемам отделки тесьмой; воспитать эстетический вкус и навыки аккуратной работы.
-
Программа предпрофильного курса "Национальная кухня" 2010
Цель предпрофильного курса "Национальная кухня" - расширить знания, умения и навыки, необходимые для формирования у школьников компетенции в области кулинарии как части национальной культуры, тем самым помочь им в выборе пути самореализации в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования.
-
Применение информационных технологий на уроках технологии (труд, девочки) при изучении раздела "Конструирование и моделирование" 2010
Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий.
-
Внедрение студенческих проектов в средних специальных учебных заведениях 2010
С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата.
-
Урок по теме "Бытовая швейная машина с электроприводом" 2010
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развивает мотивацию к труду.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Полезные и красивые ископаемые России" 2010
Интегрированные уроки интересны для учащихся, особенно когда совмещены с разные предметы: география и технология. На таких занятиях учащиеся получают теоретические знания и практические умения. На уроке школьники учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, сохранять народные традиции России. У ребят формируется умение увидеть два разных предмета с одной стороны.
-
Советы экономному кулинару 2010
Урок технологии расширяет представление учащихся о сбережении пищевых ресурсов, учит рационально расходовать продукты.
-
План-конспект "Отработка приемов работы на швейной машине" 2010
Как превратить обычное занятие по машиноведению в интересную и занимательную игру, где воспитанники с интересом применяют полученные знания на предыдущем занятии в нестандартных условиях.
-
Урок технологии по теме "Воротники" 2010
Урок знакомит учащихся с видами воротников. Pассматривается классификация воротников и обработка простого втачного воротника. Применение компьютерной презентации помогает в объяснении материала, повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений.
-
Урок по черчению. "Деление окружности на равные части" 2010
Разработанный урок с применением компьютерной презентации программы Microsoft PowerPoint может быть полезен учителю при подготовке к уроку черчения в 8-м классе по теме "Деление окружности на равные части". Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы построения к чертежу.
-
Интегрированный урок "История книгопечатания" 2010
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена.
-
Использование дикорастущих растений Таймыра в питании 2010
Использование регионального компонента в обучении представляет большой интерес, как для учащихся, так и для учителя, помогает понять и полюбить природу родного края. Даже если этот край такой суровый и могучий, как Крайний Север. Разработанный урок для 5-го класса способствует формированию знаний и умений по приготовлению блюд с использованием дикорастущих растений Таймыра.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Потребности семьи. Информация о товарах" 2010
Знакомство учащихся с основными потребностями семьи, правилами рационального использования бюджета семьи и способами получения информации о товарах даёт возможность учащимся грамотно подходить к своим финансам. Занятие учит умело планировать свой бюджет, формирует у учащихся самостоятельность в принятии решений.
-
Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу" 2010
Урок ручного труда: аппликация из цветной бумаги в 5-м классе для детей с умеренной умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе VIII вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.