Тема урока: Вышивка шёлковыми лентами (5 класс, 2 урок)
Цель: развить интерес к декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Образовательная: дать необходимые понятия о вышивке лентами, её видах, технологии выполнения и применении.
Воспитательная: сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческий поиск.
Развивающая: выработать навыки выполнения вышивки, научить подбору материала для её выполнения, развивать трудолюбие, фантазию.
Тип урока: урок – закрепления и получение новых знаний
Вид урока: комбинированный
Учащиеся должны знать:
- Исторические сведения
- Основные виды вышивки
- Историю возникновения вышивки лентами
- Технологические особенности вышивки
Учащиеся должны уметь:
- Рационально организовать рабочее место
- Подготовить материалы, инструменты и приспособления к работе
- Соблюдать безопасные приёмы работы
- Осуществлять контроль результатов деятельности
- выполнять простейшие швы.
Оборудование и инструменты: ножницы, иголки, ленты, пяльцы, канва.
Наглядные пособия:
Кроме изображений поделок в цифровом виде, можно представить образцы вышивки в оригинале.
Ход урока
1. Организационная часть
Подготовить необходимое оборудование и материалы.
2. Инструктаж по охране труда.
3. Ознакомление с новой темой
С давних времён узкие полоски тканей применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы «оживить» свой образ. В средние века в Италии лентами декорировали мебель. В XIV веке в Европе начало расширяться бытовое применение лент.
Во время правления Людовика XV во Франции наступила эпоха рококо. В моду вошла одежда, украшенная лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка лентами.
Далее детям предлагается ознакомиться с примерами вышивки (см. слайд 2 приложение 1)
4. Практическая часть.
Детям предлагается выполнить следующие операции:
- Заправить ткань в пальцы
- Выполнить плоский узел на конце ленты (слайд 5)
- Выполнить шов «узелки» (слайд 7)
- Выполнить шов «вытянутый стежок с завитком (слайд 9)
- Выполнить шов «перекрученный вытянутый стежок» (слайд 10)
- Выполнить узор «Роза» (слайд 11)
5. Вопросы для закрепления материала:
- Какие применяются ленты для вышивки?
- Какой материал используется для основы?
- Какими иглами пользуются при вышивки?
- Какие новые швы вы узнали, где их можно использовать?
6. Заключительная часть урока.
Дети знакомятся с поделками, выполненными с использованием пройденных швов. Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание: выполнить незаконченные швы.