Урок технологии в 5-м классе по теме "Вышивка шелковыми лентами"

Разделы: Технология


Тема урока: Вышивка шёлковыми лентами (5 класс, 2 урок)

Цель: развить интерес к декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

Образовательная: дать необходимые понятия о вышивке лентами, её видах, технологии выполнения и применении.
Воспитательная: сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческий поиск.
Развивающая:  выработать навыки выполнения вышивки, научить подбору материала для её выполнения, развивать трудолюбие, фантазию.

Тип урока: урок – закрепления и получение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Учащиеся должны знать:

  1. Исторические сведения
  2. Основные виды вышивки
  3. Историю возникновения вышивки лентами
  4. Технологические особенности вышивки

Учащиеся должны уметь:

  1. Рационально организовать рабочее место
  2. Подготовить материалы, инструменты и приспособления к работе
  3. Соблюдать безопасные приёмы работы
  4. Осуществлять контроль результатов деятельности
  5. выполнять простейшие швы.

Оборудование и инструменты: ножницы, иголки, ленты, пяльцы, канва.

Наглядные пособия:

Кроме изображений поделок в цифровом виде, можно представить образцы вышивки в оригинале.

Ход урока

1. Организационная часть

Подготовить необходимое оборудование и материалы.

2. Инструктаж по охране труда.

3. Ознакомление с новой темой

С давних времён узкие полоски тканей применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы «оживить» свой образ. В средние века в Италии лентами декорировали мебель. В XIV веке в Европе начало расширяться бытовое применение лент.
Во время правления Людовика  XV во Франции наступила эпоха рококо. В моду вошла одежда, украшенная лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка лентами.
Далее детям предлагается ознакомиться с примерами вышивки (см. слайд 2 приложение 1)

4. Практическая часть.

Детям предлагается выполнить следующие операции:

  1. Заправить ткань в пальцы
  2. Выполнить плоский узел на конце ленты (слайд  5)
  3. Выполнить шов «узелки» (слайд 7)
  4. Выполнить шов «вытянутый стежок с завитком (слайд 9)
  5. Выполнить шов «перекрученный вытянутый стежок» (слайд 10)
  6. Выполнить узор «Роза» (слайд 11)

5. Вопросы для закрепления материала:

  1. Какие применяются ленты для вышивки?
  2. Какой материал используется для основы?
  3. Какими иглами пользуются при вышивки?
  4. Какие новые швы вы узнали, где их можно использовать?

6. Заключительная часть урока.

Дети знакомятся с поделками, выполненными с использованием пройденных швов. Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание: выполнить  незаконченные швы.