(слайд1)
«Если красота - десять частей,
то девять из них - одежда»
(слайд2)
Цели урока:
I. Образовательные цели:
1.1 Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.2 Способствовать формированию представления о способах обработки низа рукавов.
II. Развивающие цели:
2.1 Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности исполнения).
2.2 Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.3 Способность формированию и развитию самостоятельности учащихся.
III.Воспитательные цели:
3.1 Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
IV.Профориентационные цели:
4.1 Воспитывать уважение к работающему человеку.
V.Задачи урока:
- сформировать умения и навыки обработки низа рукавов;
- осуществлять уважение к труду, людям труда;
- развивать общие умения работы с инструментами;
- развивать познавательный интерес к истории рукава.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения;
- швейные машины 697 кл;
- спецмашина 51-А кл;
- инструменты, приспособления; (ножницы, иглы, линейки, портновский мел или мыло);
- рабочее место для ВТО;
- компьютер, медиа-проектор, экран
- готовый крой.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- плакаты;
- технологические карты;
- образцы объектов труда;
- карточки-задания;
- слайды.
Методы обучения:
а) словесные:
- объяснение;
- инструктаж;
б) наглядные:
- демонстрация
в) практические:
- практическая работа
г) видеометод.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент: (2-5 мин)
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до учащихся плана урока
2. Сообщение темы, цели и задачи урока.
3. Проверка уровня знаний по предыдущей теме, опрос учащихся (5-10 мин)
3.1 Как обрабатываются плечевые швы платья и для чего делается посадка при их обработке (индивидуальное, домашняя работа)
3.2 В какой последовательности обрабатываются боковые швы? (индивидуальная работа).
3.3 Какие меры безопасности необходимости соблюдать при работе на швейной машине 697 класса?
(слайд3) 3.4 Назовите детали швейного изделия
( полочка, воротник, карманы клапана, пояс, рукава, манжеты.
Итак, как вы уже поняли, наш урок посвящен теме рукава. Сегодня мы познакомимся с видами рукавов и способами обработки низа рукава.
4. Объяснение нового материала.
(слайд4) 4.1 Виды конструкции лифов по крою рукава.
(слайд5) - с втачным рукавом;
(слайд6) - с цельнокроеным рукавом;
(слайд7) - с рукавом реглан;
(слайд8) - покроя кимоно.
4.2 Исторические сведения. Реферат (индивидуальная работа).
(слайд9-13) 4.3 Способы обработки низа рукава:
(слайд14-15) -гладким – с обтачкой, окантовкой, обработанным швом вподгибку;
(слайд16-17) - с манжетами - притачными, навесными с отворотами;
(слайд18-22) - с отделочными деталями- оборками, воланами, кружевом, патами, бейки;
- обработка низа рукава с отрезной манжетой;
- обработка низа рукава с цельнокроеной манжетой;
- технологическая последовательность обработки низа рукава швом вподгибку с образованием имитирующей манжеты.
5.Закрепление знаний учащихся.
(слайд23) - как различают рукава в женском платье по конструкции? (втачные, реглан, цельновыкроенные, кимоно);
(слайд24) - какие способы обработки низа рукава вы узнали?
- какие отделки можно использовать по низу рукава в детской одежде? (тесьма, бахрома, машинные строчки, кант, бейка, воланы оборки кружева).
- работа с книгой стр.226-227, (рис.77);
- инструкционная карта-приложение.
6. Практическая работа.
(слайд25) Обработка нижнего среза прямого рукава, имитирующей манжетой.
6.1 Вводный инструктаж:
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средством обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- предупреждения о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по ТБ (с электрическим утюгом, с электрической машиной , с колющими и режущими предметами) (фронтально, устно)
(слайд26) 6.2 Самостоятельная работа учащихся по технологической карте.
6.3 Текущий инструктаж:
6.3.1 Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся;
- соблюдение правил ТБ, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
6.3.2 Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технологической документации,
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
6.3.3 Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащихся;
- контроль за бережным отношением учащихся к швейной машине, к ВТО оборудованию;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
6.4 Заключительный инструктаж.
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
7. Подведение итогов урока:
- сообщение о достижении целей урока.
«Вы потрудились на славу, работали, засучив рукава».
- объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;
- сообщение о теме следующего урока;
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
8. Уборка рабочих мест.
(слайд27) 9. Спасибо за урок.
Литература.
1. Т.О.Бердник. Швея. Портной легкой женской одежды. Ростов –на -Дону «Феникс»,2001
2. А.Т Труханова. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. Москва «Легкая и пищевая промышленность,» 1984.
3. Бравина Е.В, Курдыба А. А, Сайганова Е. Ю, Шевчук З.В. Швея. Портной легкого женского платья. Комплект инструкционно- технологических карт по производственному обучению. Ростов-на-Дону «Феникс», 2001.
4. Журналы Бурда.
5. А.Супрун, Г. Филановский. Почему мы так одеты. Москва «Молодая гвардия», 1990.