Медиаурок "Способы обработки низа рукавов"

Разделы: Технология


(слайд1)

«Если красота - десять частей,
то девять из них - одежда»

(слайд2)

Цели урока:

I. Образовательные цели:

1.1 Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.2 Способствовать формированию представления о способах обработки низа рукавов.

II. Развивающие цели:

2.1 Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности исполнения).

2.2 Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.3 Способность формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III.Воспитательные цели:

3.1 Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

IV.Профориентационные цели:

4.1 Воспитывать уважение к работающему человеку.

V.Задачи урока:

- сформировать умения и навыки обработки низа рукавов;

- осуществлять уважение к труду, людям труда;

- развивать общие умения работы с инструментами;

- развивать познавательный интерес к истории рукава.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения;

- швейные машины 697 кл;

- спецмашина 51-А кл;

- инструменты, приспособления; (ножницы, иглы, линейки, портновский мел или мыло);

- рабочее место для ВТО;

- компьютер, медиа-проектор, экран

- готовый крой.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- плакаты;

- технологические карты;

- образцы объектов труда;

- карточки-задания;

- слайды.

Методы обучения:

а) словесные:

- объяснение;

- инструктаж;

б) наглядные:

- демонстрация

в) практические:

- практическая работа

г) видеометод.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент: (2-5 мин)

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- доведение до учащихся плана урока

2. Сообщение темы, цели и задачи урока.

3. Проверка уровня знаний по предыдущей теме, опрос учащихся (5-10 мин)

3.1 Как обрабатываются плечевые швы платья и для чего делается посадка при их обработке (индивидуальное, домашняя работа)

3.2 В какой последовательности обрабатываются боковые швы? (индивидуальная работа).

3.3 Какие меры безопасности необходимости соблюдать при работе на швейной машине 697 класса?

(слайд3) 3.4 Назовите детали швейного изделия

( полочка, воротник, карманы клапана, пояс, рукава, манжеты.

Итак, как вы уже поняли, наш урок посвящен теме рукава. Сегодня мы познакомимся с видами рукавов и способами обработки низа рукава.

4. Объяснение нового материала.

(слайд4) 4.1 Виды конструкции лифов по крою рукава.

(слайд5) - с втачным рукавом;

(слайд6) - с цельнокроеным рукавом;

(слайд7) - с рукавом реглан;

(слайд8) - покроя кимоно.

4.2 Исторические сведения. Реферат (индивидуальная работа).

(слайд9-13) 4.3 Способы обработки низа рукава:

(слайд14-15) -гладким – с обтачкой, окантовкой, обработанным швом вподгибку;

(слайд16-17) - с манжетами - притачными, навесными с отворотами;

(слайд18-22) - с отделочными деталями- оборками, воланами, кружевом, патами, бейки;

- обработка низа рукава с отрезной манжетой;

- обработка низа рукава с цельнокроеной манжетой;

- технологическая последовательность обработки низа рукава швом вподгибку с образованием имитирующей манжеты.

5.Закрепление знаний учащихся.

(слайд23) - как различают рукава в женском платье по конструкции? (втачные, реглан, цельновыкроенные, кимоно);

(слайд24) - какие способы обработки низа рукава вы узнали?

- какие отделки можно использовать по низу рукава в детской одежде? (тесьма, бахрома, машинные строчки, кант, бейка, воланы оборки кружева).

- работа с книгой стр.226-227, (рис.77);

- инструкционная карта-приложение.

6. Практическая работа.

(слайд25) Обработка нижнего среза прямого рукава, имитирующей манжетой.

6.1 Вводный инструктаж:

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средством обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- предупреждения о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по ТБ (с электрическим утюгом, с электрической машиной , с колющими и режущими предметами) (фронтально, устно)

(слайд26) 6.2 Самостоятельная работа учащихся по технологической карте.

6.3 Текущий инструктаж:

6.3.1 Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- соблюдение правил ТБ, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

6.3.2 Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования учащимися учебно-технологической документации,

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

6.3.3 Целевые обходы:

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащихся;

- контроль за бережным отношением учащихся к швейной машине, к ВТО оборудованию;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

6.4 Заключительный инструктаж.

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока:

- сообщение о достижении целей урока.

«Вы потрудились на славу, работали, засучив рукава».

- объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;

- сообщение о теме следующего урока;

- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

8. Уборка рабочих мест.

(слайд27) 9. Спасибо за урок.

Литература.

1. Т.О.Бердник. Швея. Портной легкой женской одежды. Ростов –на -Дону «Феникс»,2001

2. А.Т Труханова. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. Москва «Легкая и пищевая промышленность,» 1984.

3. Бравина Е.В, Курдыба А. А, Сайганова Е. Ю, Шевчук З.В. Швея. Портной легкого женского платья. Комплект инструкционно- технологических карт по производственному обучению. Ростов-на-Дону «Феникс», 2001.

4. Журналы Бурда.

5. А.Супрун, Г. Филановский. Почему мы так одеты. Москва «Молодая гвардия», 1990.

Презентация