Чертеж детали с выполнением необходимого разреза

Разделы: Технология


Цели урока: закрепить знания, умения и навыки по построению чертежей с применением разрезов; развивать пространственные представления и пространственное мышление; формировать графическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: плакаты, раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютеры, экран

Ход урока

I. Организационный момент (2мин)

1. Приветствие;

2. Проверка явки учащихся;

3. Проверка готовности к уроку;

4. Заполнение классного журнала

Итак, тема урока "Чертеж детали с выполнением необходимого разреза" (Слайд № 1 Приложение 1)

Наш урок сегодня мы начнем с повторения раннее изученного материала.

Повторение раннее изученного материала (7-10 мин)

Инструкция для учащихся:

Открыть папку "Черчение" на рабочем столе компьютера

Открыть презентацию "Разрезы" (Приложение 1).

Перейти к слайду № 2 (Приложение 1)

Учитель раздает учащимся бланки для ответов.

II. Инструкция для учащихся:

Укажите в бланках ответов фамилию, имя, класс и начинайте выполнять тест со слайда № 2.

Оценивание теста: обменяйтесь бланками ответов с соседом, сверьте его ответы с правильными, внося правильные ответы в столбец "Контроль", подсчитайте количество правильных ответов и поставьте оценку.

(Слайд № 2 Приложение 1)

Задание 1: Выберите правильный ответ

1. Контур вынесенного сечения обводят:

а) сплошной основной линией;

б) сплошной тонкой линией.

2. Металлы и их сплавы штрихуют:

а) наклонной тонкой линией под углом 45 градусов;

б) сетчатой штриховкой.

3. Секущая плоскость обозначается разомкнутой линией. При этом длина штриха равна:

а) 5 - 7 мм; б) 8 - 20 мм.

4.Направление взгляда и соответствующее сечение указывают:

а) прописными буквами латинского алфавита;

б) прописными буквами русского алфавита.

5. Если вынесенное сечение симметрично и располагается на продолжении секущей плоскости, то секущую плоскость и соответствующее сечение:

а) обозначают;

б) не обозначают

Ответы учащихся: 1-а; 2-а; 3-б; 4-б; 5-б

Вопрос классу:

(Слайд № 3 Приложение 1) Задание 2: Найти ошибки в обозначении сечений

Ответ: не обозначены два разреза: А-А и Б-Б

Задание 3: Какие виды разрезов вы знаете?

Ответ: учитель обобщает ответы учащихся, используя (Слайд № 4 Приложение 1)

Вопрос классу: По какому признаку можно разделить эти графические изображения?

Ответ: По количеству секущих плоскостей на две группы.

Вопрос классу: Т.е. основанием для классификации является количество секущих плоскостей. А какая это классификация: простая или сложная?

Ответ: Простая классификация, так как основание для классификации одно.

(Слайд № 5 Приложение 1) Задание 4: Заполните таблицу "Расположение разрезов"

Ответ: (Слайд № 6 Приложение 1)

III. Объяснение нового материала (7-10 мин)

1. Образование фронтального разреза (Слайд № 7 Приложение 1)

2. Образование профильного разреза. (Слайд № 8 Приложение 1)

3. Образование горизонтального разреза (Слайд № 9 Приложение 1)

Объяснение учителя: Те разрезы, которые выполняются при помощи одной секущей плоскости, называются простыми, а те, которые при помощи 2-х и более плоскостей - сложными. Рассмотрим простые разрезы. Чтобы описать положение секущей плоскости ее рассматривают в отношении к горизонтальной плоскости проекций

Если секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости, то такие разрезы называют вертикальными. На доску вывесить чертеж вертикального разреза. Если секущая плоскость расположена под углом к горизонтальной плоскости проекций, то такие разрезы называют (на этом этапе урока учащиеся уже догадываются, как будут называться предлагаемые разрезы, и с помощью учителя дают названия разрезам): наклонными. На доску поместить чертеж наклонного разреза. Отдельно рассматриваются два случая вертикального разреза. (Слайд № 7 Приложение 1 и Слайд № 8 Приложение 1) и горизонтальный разрез (Слайд № 9 Приложение 1).

Вопрос классу: Как можно назвать каждый из этих разрезов?

Ответ: Фронтальный и профильный разрезы.

Выведение алгоритма построения разреза (Слайды № 10-13 Приложение 1)

Гимнастика для глаз: зажмурить глаза; поморгайте; посмотрите в окно, посмотрите на доску, посмотрите снова в окно.

Продолжаем работать.

IV. Графическая работа (15-20 мин)

Объяснение этапов выполнения графической работы (Слайд № 14 Приложение 1)

В папке "Графическая работа" (Приложение 2)откройте файл с помощью графического редактора Paint. Выберите подходящую толщину линии и выполняйте задание по алгоритму.

Алгоритм построения разреза.

1. Анализ геометрической формы предмета.

2. Определение положения секущей плоскости.

3. Мысленное представление фигуры сечения.

4. Удаление линий видимого контура, относящегося к удаленной части.

5. Перевод линий невидимого контура в видимые.

6. Обвести контур фигуры сечения, выполнить штриховку, обозначить разрез.

Создайте папку, назовите ее своими фамилиями и сохраните результаты в свою папку.

V. Завершение урока, выдача домашнего задания (2 мин)

Учитель: Откройте дневники, запишите задание на дом (Слайд № 15 Приложение 1)

1. 21-24

2. задание! 3 - рис 195(а, б) стр. 150

(Объяснение домашнего задания).

Учитель: Какие вопросы по уроку и домашнему заданию у вас имеются?

Спасибо за работу. Урок окончен.

До свидания.

Литература:

  1. Василенко Е.А., Жукова Е.Т., Катханова Ю.Ф., Терещенко А.Л. Карточки-задания по черчению для 8 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1990.
  2. Преображенская Н.Г. Сечения и разрезы на уроках черчения в школе. М.: Просвещение. 1986.
  3. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышепольский И.С. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2002

Презентация, приложения.