Виды транспортных средств

Разделы: Технология


Цель урока: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.

Задачи:

  1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
  2. Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
  3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, сигнальные карточки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в новую тему.

- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд (задание 1 в рабочей тетради).

(Приложение 1)

(Когда слово отгадали и записали, на доску магнитом крепится картинка с изображением данного вида транспорта.)

1. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

2. Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки — всюду вниманье
Славной машине
(Бульдозер)

3. С трудным названьем
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
(Яхта)

4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Машина)

9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

 5. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
 Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
(Поезд)

7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
 (Самолет)

8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

 3. Сообщение темы урока учителем.

- Посмотрите на доску? Что изображено на картинках.

- Ответы детей.

- Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким?

- Ответы детей.

- Прочитайте слово в выделенном столбике.

- Транспорт.

- Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.

- Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств”. Запишите число в своей рабочей тетради.

4. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств.

- Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете?

- Ответы детей.

- Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.)

- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой специальный.

(На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (пассажирский, грузовой специальный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.)

5. Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.

Дидактическая игра “Виды транспортных средств”.

Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение.

  • Коричневый- земля
  • белый - воздух
  • синий - вода
  • изображение человека - пассажирский
  • мешок – грузовой
  • “С” - специальный

Дидактическая игра “Назови слово”.

Учитель называет какое- либо обобщающее слово (например - пассажирский транспорт), а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч.

6.Физминутка.

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
И. Токмакова

7. Закрепление знаний по теме “Виды транспортных средств”.

- Сейчас откройте свои рабочие тетради и выполните задание № 2, 3. (Приложение 1)

Задание. Заполни таблицу.

 

 

 

 

Виды транспорта.

 

 

Наземный

 

Водный

 

Воздушный

Подземный

1.
2.
3.
4

 

1.
2.
3.
4.

 

 

1.
2.
3.

1.

 Задание. Заполни таблицу “Виды городского транспорта”.

 

 

 

Виды городского транспорта.

 

 

Пассажирский

 

Грузовой

Специальный

1.
2. 3. 4. 5.

 

1.
2.
3.

 

1.
2.
3.

 После выполнения письменного задания выполняется пальчиковая гимнастика.

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.

8. Подведение итогов.

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- По каким признакам можно подразделить транспортные средства?

- Какие виды транспортных средств вы знаете?

Оценка знаний учащихся.

Литература.

  1. Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. Универсальное планирование. 2класс.Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: “ВАКО”, 2005,368с.
  2. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.5-9 классы: пособие для учителя.М.:Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2005.
  3. Ковалько ВИ Школа физкультминуток (1-4 классы):Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников..- М.: ВАКО, 2005