Технология
-
Игрушка-сувенир 2010
Сейчас постепенно входит в моду использовать ненужные и отслужившие вещи повторно в качестве поделочного материала. Это происходит в связи со сложившейся экологической обстановкой, ведь сейчас пришла пора позаботиться о природе. Поэтому в данный момент времени можно найти "рецепты" изготовления эксклюзивных вещей, забавных игрушек из "мусора".
-
Урок швейного дела в 5-м классе "Пошив прихватки" 2010
На уроках швейного дела учащиеся обучаются практическим приёмам обработки различных видов тканей и пошиву изделий, необходимых для обустройства домашней обстановки и самостоятельного создания деталей интерьера. У них развивается эстетический вкус и творческие способности.
-
Формирование исследовательских умений студентов как одно из условий успешной подготовки будущих специалистов 2010
Цель моей педагогической деятельности заключается в создании условий для формирования исследовательских умений будущих специалистов средствами дисциплины «Методика преподавания технологии».
-
Информационные технологии на уроках технологии 2010
На этом уроке мы вместе с учащимися говорим об истории вышивки лентами, об основных требованиях при вышивке лентами; выполняем практическую работу; приобретаем навыки вышивки лентами. Учащиеся с большим удовольствием выполняют такие работы. Если к вышивке лентами добавить роспись по ткани, такие работы приобретают объем и необычную красоту.
-
Семья принимает гостей 2010
Работа посвящена тому, как принимать гостей, как создать в доме праздник.
-
Декорирование одежды. Обновляем и делаем одежду модной 2010
Данный курс рекомендован для девочек 7–10-х классов и ориентирован на приобретение необходимых знаний, умений и навыков по технологии обработки различных материалов, их художественному оформлению, обновлению и ремонту женской и детской лёгкой одежды.
-
Разновидности бутербродов. Технология приготовления бутербродов 2010
Работа адресована педагогам, учащимся и родителям.Рекомендуется к применению: урочная и внеурочная деятельность, самообразование учащихся.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе по теме "Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде. Урок способствует формированию у детей эстетического вкуса, внимательности, прививает навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, развивает логическое мышление.
-
Чертеж детали с выполнением необходимого разреза 2010
Урок помогает закрепить знания, умения и навыки по построению чертежей с применением разрезов; развивать пространственные представления и пространственное мышление; формировать графическую культуру.
-
План-конспект урока "Геометрическая резьба" 2010
Данный материал может быть использован для проведения урока в 6–7-х классах по теме "Геометрическая резьба по дереву". В конспект урока включены теоретический и практический материал по выполнению узоров геометрического характера, а также сведения об истории резьбы, её применении и использовании в хозяйственной деятельности и народном творчестве.
-
Атласная и штриховая гладь, практика, приемы выполнения глади (8-й класс) 2010
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса. В нем присутствует элемент регионального компонента, т.к. идет знакомство с мастером народной вышивки, проживающим в Кущевском районе.
-
Разработка урока по труду в 7-м классе по теме "Чудесные свойства льна" 2010
Урок носит информационно-практическую направленность и решает коррекционно-развивающие задачи обучения путем применения здоровьесберегающих технологий и регионального компонента, широких межпредметных связей. Развивается интерес учащихся к своему здоровью и любовь к родному краю.
-
План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика" 2010
На уроке дети осваивают данную тему через знакомство с отличительными особенностями техники, технологической последовательностью изготовления коврика. Методическая разработка может быть использована в работе учителя технологии общеобразовательной школы и педагогов дополнительного образования.
-
Итоговый урок по разделу "Материаловедение" 2010
Данный урок проходит в форме игры. Класс делится на две команды, которые соревнуются между собой в течение всего урока. В ходе игры команды решают задания различной степени сложности. В конце урока проходит награждение победителей.
-
Урок швейного дела "Изготовление сборки на оборке" в 8–9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок состоит из трех основных частей: вводной, основной и практического задания. Во вступительной части психологический настрой. Повторение пройденного материала проведено в виде игры. Заключительная часть состоит из практической работы, учащиеся выполняют заданный образец, при этом используя технологическую карту и образец-эталон.
-
Урок по технологии в 6-м классе на тему "Саморегуляция экологических систем" 2010
В последнее время возник острый дефицит пресной воды, хотя общее ее количество огромно. На уроке учащиеся знакомятся с влиянием промышленности и сельскохозяйственного производства на экологию водоемов, способами очистки сточных вод.
-
Подготовка школьников к олимпиадам посредством использования активных методов обучения 2010
Образовательный процесс по предмету построен с позиции индивидуального подхода. Используется диагностика развития креативных (творческих) качеств обучающихся, познавательные качества, организационные качества учеников. Совершенствуются общеучебные умения и навыки.
-
Виды транспортных средств 2010
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиях их использования и значении в жизни людей.
-
Занятие "В Ирину-рассадницу сей капусту в рассадниках" 2010
Занятие разработано для детей младшего и среднего школьного возраста. Данное мероприятие способствует пробуждению интереса к традициям русского народа, формирует бережное отношение к народным обычаям.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) на тему "Графика и бисер" 2010
На основе данного урока показано применение и внедрение информационных технологий в развитие коммуникационных компетентностей и творческих способностей учащихся на уроках информатики и технологии.
-
Комнатные растения в жизни человека 2010
Данный урок проводится в разделе «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов», по теме «Интерьер жилого дома» (2 часа). На уроке используется презентация, которая знакомит учащихся с видами комнатных растений, их ролью в жизни человека, способами размещения в интерьере.
-
Пасхальная открытка 2010
Это занятие посвящено религиозному христианскому празднику "Пасха". Дети получили первоначальные знания об этом празднике: символе жизни (пасхальном яйце), приметах на Пасху, о Христе. В конце занятия в руках детей были пасхальные яйца, выполненные методикой мозаики, бисером.
-
Использование дидактических игр на уроках технологии. Игра "Сабантуй" 2010
Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроке технологии могут служить различные игровые ситуации. Играя, дети ставят перед собой творческие задачи, в решении которых им помогут глубокие знания, разнообразные умения и навыки, воображение, фантазия.
-
Разработка урока по технологии "Молоко и молочные продукты. Башкирские молочные блюда". Использование дидактических игр на уроках технологии 2010
На уроке учащиеся узнают о питательной ценности и химическом составе молока, технологии приготовления молочных блюд; развивается их кругозор. Урок способствует воспитанию бережного отношения к продуктам питания, аккуратности, ответственности.
-
Урок-проект в 5-м классе "Расписное волшебство" с мультимедийной поддержкой 2010
Урок изобразительного искусства в 5-м классе нацелен на формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
Можно ли одеться в оригами? 2010
Занятие традиционно проходится в студии «Театр моды» в учебных группах образовательного модуля «Основы технологии». На занятии обучающиеся знакомятся с различными способами исполнения швейных изделий и активизируют свою творческую деятельность, используя технику оригами при создании моделей одежды.
-
"Лоскутная мозаика" (7-й класс) "Пэчворк" 2010
На уроке учащимся предлагается изучить лоскутную мозаику двух культур: русская лоскутная мозаика и лоскутная мозаика народа саха, составить эскиз изделия в программе Paint. В ходе урока проводится текущий контроль, корректировка, дополнение.
-
Проектная деятельность с использованием лего-конструирования как фактора успешности учебной деятельности младших школьников 2010
Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление. Ученик учится ставить цель в соответствии со своими потребностями; намечать план деятельности; подбирать необходимые средства для реализации цели; осуществлять деятельность по плану.
-
Открытый урок по технологии 2010
Для определения особенностей приемов подготовки семян к посеву и их значимости в сельскохозяйственном производстве на уроке выбрана технология критического мышления, основу которой составляет базовая модель трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия. На каждой стадии использованы ряд приемов.