Технология
-
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс 2010
Представленный проект урока, проводимый в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи истории и технологи. На уроке ребята знакомятся с видами тонколистового металла, с понятиями о свойствах металлов и сплавов, с особенностями изображений изделий из металла.
-
Секреты мастерства 2010
Основной целью данного курса является предпрофильная подготовка учащихся, которая позволяет детям познакомиться с профессиональной деятельностью, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.
-
Художественное творчество и народные ремесла. Вышивание. 8-й класс 2010
Занятие ставит целью познакомить учащихся с историей вышивания; расширить знания о способах изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальных мотивах и других узорах, материалах и инструментах, применяемых при вышивке; научить наносить рисунок на ткань различными способами в зависимости от ее вида.
-
Творческая мастерская. Сувенир-оберег "Баба-яга" 2010
Цель мастер-класса – приобщение воспитанников к народным ремеслам, историко-культурным традициям русского народа. Обращение к фольклорным традициям Руси раскрывает истоки нашего мировоззрения; придает неповторимый колорит досугу; дает ощущение защиты; украшает дом трогательными штучками, полными тайн и смысла.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2010
Урок построен на использовании ИКТ и игровых технологий. Учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Включение в содержание урока игровой ситуации предполагает проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ и найти пути решения, что в конечном итоге приводит к творческому поиску.
-
Украшение интерьера. Панно "Божья коровка" 2010
Данная работа предусматривает цель научить украшать интерьер, используя разнообразные виды отделки панно. В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Медиаурок "Способы обработки низа рукавов" 2010
Данная работа преследует цель научить правильно выполнять обработку низа рукава. В ходе урока выполняются образовательные ,воспитательные и развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации «Рукава».
-
Организация углубленной трудовой подготовки в 10–11-х классах коррекционной школы VIII вида 2010
Открытие классов с углубленной трудовой подготовкой способствует более успешной социально-трудовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые не только овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и определенными ключевыми компетенциями.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Вышивка шелковыми лентами" 2010
Урок знакомит детей с популярной на западе и практически неизвестной в России техникой вышивки шёлковыми лентами. Ученики имеют возможность научиться приёмам и методам работы по украшению предметов одежды и интерьера.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Развитие политехнического кругозора и практических навыков у мальчиков на уроках технологии при изготовлении поделок методом точения на токарном станке СТД-120 2010
Порядок точения цилиндрической формы заготовок изложен в инструкционной карте, которая выдается каждому ученику. Опыт убедил в том, что ребята хорошо понимают ее и успешно используют в практической работе.
-
Интегрированный курс "Технологии" в старшей школе на базовом уровне 2010
Программа разделена на часы технологии и часы информационных технологий. Поэтому программа представляет интегрированный курс уроков, проводимых в кабинете технологии, и уроков, проводимых в компьютерном классе с выходом в Интернет. Программа разработана для обучения школьников 10-х и 11-х классов с учетом использования времени национально-регионального компонента.
-
Игрушка-сувенир 2010
Сейчас постепенно входит в моду использовать ненужные и отслужившие вещи повторно в качестве поделочного материала. Это происходит в связи со сложившейся экологической обстановкой, ведь сейчас пришла пора позаботиться о природе. Поэтому в данный момент времени можно найти "рецепты" изготовления эксклюзивных вещей, забавных игрушек из "мусора".
-
Урок швейного дела в 5-м классе "Пошив прихватки" 2010
На уроках швейного дела учащиеся обучаются практическим приёмам обработки различных видов тканей и пошиву изделий, необходимых для обустройства домашней обстановки и самостоятельного создания деталей интерьера. У них развивается эстетический вкус и творческие способности.
-
Формирование исследовательских умений студентов как одно из условий успешной подготовки будущих специалистов 2010
Цель моей педагогической деятельности заключается в создании условий для формирования исследовательских умений будущих специалистов средствами дисциплины «Методика преподавания технологии».
-
Информационные технологии на уроках технологии 2010
На этом уроке мы вместе с учащимися говорим об истории вышивки лентами, об основных требованиях при вышивке лентами; выполняем практическую работу; приобретаем навыки вышивки лентами. Учащиеся с большим удовольствием выполняют такие работы. Если к вышивке лентами добавить роспись по ткани, такие работы приобретают объем и необычную красоту.
-
Семья принимает гостей 2010
Работа посвящена тому, как принимать гостей, как создать в доме праздник.
-
Декорирование одежды. Обновляем и делаем одежду модной 2010
Данный курс рекомендован для девочек 7–10-х классов и ориентирован на приобретение необходимых знаний, умений и навыков по технологии обработки различных материалов, их художественному оформлению, обновлению и ремонту женской и детской лёгкой одежды.
-
Разновидности бутербродов. Технология приготовления бутербродов 2010
Работа адресована педагогам, учащимся и родителям.Рекомендуется к применению: урочная и внеурочная деятельность, самообразование учащихся.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе по теме "Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде. Урок способствует формированию у детей эстетического вкуса, внимательности, прививает навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, развивает логическое мышление.
-
Чертеж детали с выполнением необходимого разреза 2010
Урок помогает закрепить знания, умения и навыки по построению чертежей с применением разрезов; развивать пространственные представления и пространственное мышление; формировать графическую культуру.
-
План-конспект урока "Геометрическая резьба" 2010
Данный материал может быть использован для проведения урока в 6–7-х классах по теме "Геометрическая резьба по дереву". В конспект урока включены теоретический и практический материал по выполнению узоров геометрического характера, а также сведения об истории резьбы, её применении и использовании в хозяйственной деятельности и народном творчестве.
-
Атласная и штриховая гладь, практика, приемы выполнения глади (8-й класс) 2010
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 8-го класса. В нем присутствует элемент регионального компонента, т.к. идет знакомство с мастером народной вышивки, проживающим в Кущевском районе.
-
Разработка урока по труду в 7-м классе по теме "Чудесные свойства льна" 2010
Урок носит информационно-практическую направленность и решает коррекционно-развивающие задачи обучения путем применения здоровьесберегающих технологий и регионального компонента, широких межпредметных связей. Развивается интерес учащихся к своему здоровью и любовь к родному краю.
-
План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика" 2010
На уроке дети осваивают данную тему через знакомство с отличительными особенностями техники, технологической последовательностью изготовления коврика. Методическая разработка может быть использована в работе учителя технологии общеобразовательной школы и педагогов дополнительного образования.
-
Итоговый урок по разделу "Материаловедение" 2010
Данный урок проходит в форме игры. Класс делится на две команды, которые соревнуются между собой в течение всего урока. В ходе игры команды решают задания различной степени сложности. В конце урока проходит награждение победителей.
-
Урок швейного дела "Изготовление сборки на оборке" в 8–9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок состоит из трех основных частей: вводной, основной и практического задания. Во вступительной части психологический настрой. Повторение пройденного материала проведено в виде игры. Заключительная часть состоит из практической работы, учащиеся выполняют заданный образец, при этом используя технологическую карту и образец-эталон.
-
Урок по технологии в 6-м классе на тему "Саморегуляция экологических систем" 2010
В последнее время возник острый дефицит пресной воды, хотя общее ее количество огромно. На уроке учащиеся знакомятся с влиянием промышленности и сельскохозяйственного производства на экологию водоемов, способами очистки сточных вод.
-
Подготовка школьников к олимпиадам посредством использования активных методов обучения 2010
Образовательный процесс по предмету построен с позиции индивидуального подхода. Используется диагностика развития креативных (творческих) качеств обучающихся, познавательные качества, организационные качества учеников. Совершенствуются общеучебные умения и навыки.