Цели:
- Учебные: научить правильно пришивать пуговицы, обметывать срезы швов, ремонтировать распоровшиеся швы, вышивать простыми ручными швами.
- Воспитательные: воспитать культуру общения.
- Развивающие: развитие навыков устной речи.
Материалы и инструменты: лоскуты ткани, канва, швейные нитки, мулине, швейные иглы, иглы для вышивания, пуговицы, ножницы.
Участники: Ведущий – учитель технологии, мастерицы и жюри – учащиеся 5-х классов, обучаемые – учащиеся 10, 11-х классов, зрители.
Ход мероприятия
Организационный момент (5-7 мин.)
Вступительное слово ведущего.
Ведущий объясняет назначение мероприятия. Рассказывает о порядке его проведения:
- мастер-класс, посвященный ремонту одежды (раздел «Технологии») завершится конкурсом;
- в качестве учителей выступят ученицы 5-х классов (8 учениц). Они покажут операции, которые надо будет повторить;
- в качестве обучаемых – ученики 10, 11 классов, которые внимательно следят за действиями мастериц;
- сформировываются 4 команды по 5 человек (2 от 10 класса и 2 от 11 класса); каждому члену команды выдается номер; команды выбирают капитана; команды переходят от стола к столу, за которыми сидят мастерицы (4 стола).
За каждым столом сидят по 2 мастерицы, показывающие определенную операцию:
1 стол – ремонт распоровшихся швов. 2 стол – обметывание среза шва. 3 стол – вышивка (два вида шва «шнурок»). 4 стол – пришивание пуговиц. Каждая операция – задание команде для конкурса. Показ действия сопровождается пояснениями.
Примерный текст пояснения:
«Здравствуйте, вставайте так, чтобы всем было видно. Я вам покажу шов для декоративного украшения изделий. Основой этого шва служит шов «вперед иголку». Сейчас я вам покажу как он шьется (показывает), а тот шов, который надо выполнить в задании называется шов «шнурок». Существует два варианта этого шва. Первый вариант (показывает как шить), второй вариант выполняется так (показывает). Обратите внимание ткань при этом не прокалывается, а обшиваются только стежки. Это задание вы должны будете выполнить».
На показ всех операций отводиться 10 мин.
После просмотра действий мастериц команды возвращаются в зал, садятся каждая за свой стол. Им вручаются наборы с материалами и инструментами для выполнения работ. Капитан команды распределяет обязанности.
Ведущий напоминает операции:
- обметать край (петельный шов);
- зашить распоровшийся шов (шов «назад иголку»);
- выполнить вышивку (два вида шва «шнурок»);
- пришить пуговицы (пуговица на ножке, пуговицы для блузки с двумя отверстиями и четырьмя отверстиями, пальтовая пуговица).
На работу отводится 15 минут.
Мастерицы следят за выполнением работы.
В то время, когда команды выполняют задания, а жюри оценивает выполнение задания, зрителям предлагается разгадать ребусы и загадки.
По окончании работы команда складывает свои образцы в пакет и передает жюри, которое оценивает выполненные задания.
Каждому члену жюри предлагается протокол оценки работы каждой команды.
Критерий оценки:
- работа должна быть выполнена вся;
- качественно;
- быстро.
Протокол оценки работы команды
№ | Вид работы | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
1. | Обработка среза (петельный шов) | ||||
2. | Распоротый шов (шов «назад иголку») | ||||
3. | Вышивка (шов «шнурок» 1, 2 варианты) | ||||
4. | Пришивание пуговиц | ||||
5. | Время выполнения | ||||
6. | Общее количество баллов |
Оценка выполненной работы производится по пятибалльной системе.
Команда, выполнившая работу первой получает 5 баллов, второй – 4 балла, третьей – 3 балла, четвертой – 2 балла.
После подведения итогов команды награждаются грамотами за I, II, III и IV места.