Мастер-класс по теме "Ремонт одежды"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Учебные: научить правильно пришивать пуговицы, обметывать срезы швов, ремонтировать распоровшиеся швы, вышивать простыми ручными швами.
  2. Воспитательные: воспитать культуру общения.
  3. Развивающие: развитие навыков устной речи.

Материалы и инструменты: лоскуты ткани, канва, швейные нитки, мулине, швейные иглы, иглы для вышивания, пуговицы, ножницы.

Участники: Ведущий – учитель технологии, мастерицы и жюри – учащиеся 5-х классов, обучаемые – учащиеся 10, 11-х классов, зрители.

Ход мероприятия

Организационный момент (5-7 мин.)

Вступительное слово ведущего.

Ведущий объясняет назначение мероприятия. Рассказывает о порядке его проведения:

  • мастер-класс, посвященный ремонту одежды (раздел «Технологии») завершится конкурсом;
  • в качестве учителей выступят ученицы 5-х классов (8 учениц). Они покажут операции, которые надо будет повторить;
  • в качестве обучаемых – ученики 10, 11 классов, которые внимательно следят за действиями мастериц;
  • сформировываются 4 команды по 5 человек (2 от 10 класса и 2 от 11 класса); каждому члену команды выдается номер; команды выбирают капитана; команды переходят от стола к столу, за которыми сидят мастерицы (4 стола).

За каждым столом сидят по 2 мастерицы, показывающие определенную операцию:

1 стол – ремонт распоровшихся швов. 2 стол – обметывание среза шва. 3 стол – вышивка (два вида шва «шнурок»). 4 стол – пришивание пуговиц. Каждая операция – задание команде для конкурса. Показ действия сопровождается пояснениями.

Примерный текст пояснения:

«Здравствуйте, вставайте так, чтобы всем было видно. Я вам покажу шов для декоративного украшения изделий. Основой этого шва служит шов «вперед иголку». Сейчас я вам покажу как он шьется (показывает), а тот шов, который надо выполнить в задании называется шов «шнурок». Существует два варианта этого шва. Первый вариант (показывает как шить), второй вариант выполняется так (показывает). Обратите внимание ткань при этом не прокалывается, а обшиваются только стежки. Это задание вы должны будете выполнить».

На показ всех операций отводиться 10 мин.

После просмотра действий мастериц команды возвращаются в зал, садятся каждая за свой стол. Им вручаются наборы с материалами и инструментами для выполнения работ. Капитан команды распределяет обязанности.

Ведущий напоминает операции:

  1. обметать край (петельный шов);
  2. зашить распоровшийся шов (шов «назад иголку»);
  3. выполнить вышивку (два вида шва «шнурок»);
  4. пришить пуговицы (пуговица на ножке, пуговицы для блузки с двумя отверстиями и четырьмя отверстиями, пальтовая пуговица).

На работу отводится 15 минут.

Мастерицы следят за выполнением работы.

В то время, когда команды выполняют задания, а жюри оценивает выполнение задания, зрителям предлагается разгадать ребусы и загадки.  

 

  

 

 

По окончании работы команда складывает свои образцы в пакет и передает жюри, которое оценивает выполненные задания.

 Каждому члену жюри предлагается протокол оценки работы каждой команды.

Критерий оценки:

  1. работа должна быть выполнена вся;
  2. качественно;
  3. быстро.

Протокол оценки работы команды

Вид работы 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
1. Обработка среза (петельный шов)        
2. Распоротый шов (шов «назад иголку»)        
3. Вышивка (шов «шнурок» 1, 2 варианты)        
4. Пришивание пуговиц        
5. Время выполнения        
6. Общее количество баллов        

Оценка выполненной работы производится по пятибалльной системе.

Команда, выполнившая работу первой получает 5 баллов, второй – 4 балла, третьей – 3 балла, четвертой – 2 балла. 

После подведения итогов команды награждаются грамотами за I, II, III и IV места.

Приложение.