Технология
-
Защита творческих проектов. Наше творчество. 9-й класс 2011
Представленный урок является обобщающим и закрепляющим уроком по темам «Рукоделие», «Кулинария». Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи и цели поставлены в комплексе. Реализуется в организационной и содержательной сторонах урока, конкретизируется в целевых установках каждого структурного элемента урока. Урок носит воспитывающий, развивающий характер, развивает и формирует знания, приводит их в систему.
-
Сварка пластин под углом 90° 2011
Урок производственного обучения с применением проблемного метода. На уроке закрепляются умения и навыки выполнения углового шва, расширяются знания в применении углового шва, учащиеся знакомятся с техникой выполнения таврового соединения.
-
Вышивка бисером верха унтов (билэ) 2011
Данное занятие направлено на формирование умений и навыков вышивки билэ, развитие интереса к прикладному искусству, привитие уважения и любви к искусству северного народа.
-
Что за чудо – это бисероплетение! 8-й класс 2011
Разработка урока позволит учащимся открыть удивительный мир бисера. Основная цель предлагаемого урока – пробудить интерес к этому виду женских рукоделий. Бисероплетение в наше время завоевало былую популярность. Изготовление изделий из бисера и стекляруса не требуют длительного обучения и особых приспособлений.
-
Плакат по технике безопасности 2011
Статья поможет вам организовать работу по технике безопасности на уроках технологии. В статье даны рекомендации по созданию плакатов, приведены примеры заданий для контроля знаний учащихся.
-
Урок с элементами модульной технологии "Масштабы" 2011
Урок с элементами модульного обучения по эффективности и практической направленности более адаптивный. Модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому. Данные задачи помогает нам осуществлять технология модульного обучения, разработанная профессором МГПУ П.И. Третьяковым.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Русский пряник" 2011
Урок предполагает комбинацию двух предметов: ИЗО и технологии, хорошо сочетающиеся для проведения интегрированного занятия.
-
Интегрированный урок "Тряпичная кукла: от старины до современности" 2011
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта.
-
Вязание на спицах. 8-й класс 2011
Представлен первый урок в разделе рукоделие. Цель урока: познакомиться с первоначальными способами вязания на спицах.
-
Ролевая игра "Фирма "Лоскуток" 2011
Урок с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся класса, разделившись на проектные группы, выполняют роли работников фирмы: заказчика, инженера-технолога, раскройщика, оператора швейного производства, маркетолога, по изготовлению изделий из лоскутов и продукции, рекламирующей фирму и товар.
-
Шиповые столярные соединения 2011
Цель и задачи разработки: познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического мышления.
-
Разработка урока с применением ИКТ "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания" 2011
На уроке рассматриваются вопросы устройства двигателя внутреннего сгорания и принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя, что является начальным этапом в изучении устройства легкового автомобиля. Знания и начальное знакомство с техническими терминами помогут в дальнейшем узнать подробности об устройстве легкового автомобиля, причинах неисправностей и методах их устранения.
-
Украшение предметов в технике декупаж 2011
Урок технологии в 6-м классе (раздел «Рукоделие») коррекционной школы VII вида по ознакомлению с техникой "декупаж" и возможностью использования предметов, выполненных в технике декупаж, в интерьере жилища. На уроке учащиеся совершенствуют навык безопасного применения инструментов (ножниц); развивают самостоятельность и способность решать творческие задачи, а также мелкую моторику рук при работе инструментами. Воспитание эстетических качеств у учащихся.
-
Мастер-класс "Применение блока бумагопластика в системе творческих проектов". Панно в технике торцевание 2011
Мастер-класс проведён девочками 5-го класса для учителей технологии на педагогическом марафоне по предмету "Технология" в технике торцевания - мозаика из бумаги. Техника торцевания входит в блок «Бумагопластика творческих проектов» для обучающихся 5-х классов.
-
Создание благоприятных условий для формирования исследовательских умений и навыков проектирования на уроках технологии 2011
Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие познавательной активности учеников становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
-
Машинные швы. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с машинными швами, необходимыми для изготовления фартука. Учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.
-
Урок-игра по СБО в 7-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Семья. Значение игр в жизни детей" 2011
На уроке в игровой форме учащиеся выясняют значение игр для детей младшего возраста, знакомятся с видами игр, а также расширяются знания и практические умения по проведению игр. Нетрадиционная форма урока позволяет ввести в процесс ознакомления с новым материалом занимательный и познавательный элемент. Игровые формы вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса.
-
Устройство и установка подвесных потолков 2011
Цель урока: научить обучающихся приемам устройства и установки подвесных потолков; совершенствовать экономическое и экологическое воспитание обучающихся; продолжить формирование осознанной потребности в труде; привить чувство полноправного и ответственного хозяина.
-
Раздел "Кулинария". "Кулинарные изделия из теста" 2011
На уроке учащиеся учатся готовить блюдо, пользуясь инструкционной картой и презентациями, которые вызывают у них живейший интерес. Им предлагается выполнить работу, например, сервировать стол к обеду и пофантазировать, чтобы оформить его красочно за счет различной формы салфеток.
-
Гибка металла 2011
Урок производственного обучения можно использовать при изучении слесарных работ как в школе, так и в образовательных учреждениях начального профессионального образования, где предусмотрено изучение слесарного дела. Урок расширяет и углубляет знания по слесарному делу.
-
Авторская программа курса дополнительного образования. Декоративно-прикладное творчество. Художественная роспись 2011
Программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления, который может использоваться как на уроках декоративно-прикладного творчества, технологии, изобразительного искусства, так и в качестве самостоятельного материала во внеурочное время.
-
Формирование творческого потенциала учащихся в процессе изучения предметной области "Технология" (из личного опыта) 2011
Цель работы: раскрыть особенности развития творческого потенциала учащихся в учебно-воспитательном процессе по предмету "Технология".
-
Макраме – искусство плетения 2011
Цели урока: познакомить с искусством плетения в технике «Макраме»; научить основным узлам макраме; воспитание прилежности, аккуратности и трудолюбия, воспитание эстетического вкуса.
-
Внеклассное занятие "Экскурсия в город Мастеров и Мастериц" 2011
Разработка может быть использована для организации внеклассного мероприятия в рамках предметной недели образовательной области "Технология". Игра-презентация позволяет посредством мультимедийных возможностей провести мероприятие, на котором дети обобщают полученные на уроках знания, проявляют смекалку, находчивость, быстроту мышления. Все задания в конкурсах способствуют активизации учащихся на мыслительную деятельность.
-
Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования 2011
Метод проектов включает в себя различные методы и формы обучения: мозговой штурм, дискуссию, методы проблемного обучения, деловые игры, коллективные формы обучения. Поэтому хорошо разработанная система уроков позволяет переходить постепенно, с учетом возрастных особенностей учащихся, сохраняя при этом преемственность в обучении. Содержание этапов проектной деятельности от класса к классу расширяется и усложняется. Разработана система уроков по модулю «Основы проектирования» 5–7-е классы.
-
Цветочный горшочек для кактусов 2011
Урок помогает учащимся овладевать технологическими знаниями; приобрести опыт практической деятельности по созданию личностно-значимого объекта труда.
-
Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах» 2011
Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах.
-
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" 2011
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" помогает сделать занятия интересными и увлекательными, открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию личности, активизации познавательной активности, формированию основ информационной культуры.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2011
В новой школе появились новые возможности в преподавании с использованием информационной технологии в процессе обучения. В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, эффективному применению личностно ориентированного подхода к обучению.
-
Русская кукла как элемент воспитания. Выполнение куклы – лошадка 2011
Основная цель урока: приобщение учащихся к истокам богатейшей, самобытной культуры русского народа, воспитание духовно богатой личности. Программа "Русская традиционная кукла" способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей, многим поможет в социальной адаптации.