Технология
-
Урок по технологии, раздел "Кулинария" в 6-м классе 2011
Урок помогает учащимся в конкретной практической деятельности овладеть знаниями, умениями готовить из одних и тех же продуктов вкусные разнообразные блюда.
-
Программа элективного курса "Решение творческих задач с элементами конструирования" 2011
Программа направлена на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. У учащихся формируется умение применять графические знания в новых ситуациях, развивается логическое и пространственное мышление.
-
Тестовые вопросы по технологии 2011
Долгое время я являлась составителем тестовых заданий для районных олимпиад. Остался небольшой архив, который может помочь учителям составить билеты для опроса на уроках технологии. Прилагаются также ключи к тестам для облегчения проверки работ.
-
Человек и электроприборы 2011
В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.
-
Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки "Лиса и заяц" 2011
На занятии закрепляются знания и навыки по изготовлению различных фигур из бумажных полосок на примере русской народной сказки.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Русский свадебный обряд. Одевание невесты"; "Ненецкий свадебный обряд. Одевание невесты" 2011
Материал можно использовать как для проведения уроков в нетрадиционной форме, так и внеклассных занятий. Цели занятия: познакомиться с культурой и бытом русского народа и народов Севера.
-
Программа курса по выбору "Профессиональное самоопределение" 2011
Основной целью введения программы является подготовка учащихся к будущей жизни. Курс по выбору «В мире профессий» дает возможность развивать свои интересы и склонности в соответствии с результатами тестов и различных методик. Учащиеся готовятся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.
-
Размещение розничных торговых предприятий. Сравнительная характеристика размещения розничных торговых предприятий г. Арсеньева 2011
Сформировать знания о размещении розничных торговых предприятий, показать важность темы.
-
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Мелкий ремонт сантехники. 8-й класс 2011
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с профессиями, связанными с выполнением санитарно-технических работ, ремонтом сантехники. Учащиеся получают элементарные знания о выборе сантехники в зависимости от ее назначения.
-
Стихи, загадки и пословицы о труде 2011
В работе представлена подборка стихов, загадок и пословиц о труде. Материал можно использовать при проведении утренников, развлечений, занятий, связанных с трудовым воспитанием.
-
Открытый урок по технологии во 2-м классе "Изготовление циферблата" 2011
Учащиеся размечают циркулем окружность на 12 частей; знакомятся с понятиями центр окружности, радиус, диаметр; изучают виды соединений деталей и материалов. Учитель знакомит детей с видами часов и их назначением.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
"Свой дом украшу я сама". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения вышивки, материалами и инструментами, учатся работать с ними. Урок содержит физкультминутки.
-
Методическая разработка "Бенефис молодого педагога" 2011
Методическая разработка представляет начало педагогического мастерства в декоративно-прикладной направленности. Материалы помогут при разработке планов-конспектов мероприятий и адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Народное искусство Тверской земли. 8-й класс 2011
Данный курс предполагает знакомство и изучение народных промыслов Тверской области. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают о творчестве и эстетике Тверского края. Народные ремесла во все времена считались ценными, красивыми и модными. Наш края богат умельцами и мастерами. Изучая этот курс, мы совершим путешествие по городам Тверской области, где издавна существуют и процветают народные промыслы.
-
Рождественские посиделки. 5–6-й классы 2011
Урок посвящен Рождеству. Учащиеся выполняют украшения для новогодней елки в технике "изонить".
-
Урок в 5-м классе "Приготовление блюд из овощей" 2011
Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки. Овощи широко используются в кулинарии.
-
Изготовление елочной игрушки "Шар" 2011
Занятие предназначено для детей начальной школы и рассчитано на два академических часа. В теоретической части занятия развивается логическое и пространственное мышление, память, внимание и расширение кругозора. В практической – выполняется новогодняя игрушка – подвеска «Шар» в технике декупаж. В приложениях приводятся темы бесед «История елочных игрушек» и «Декупаж: Новое увлечение».
-
Ваша будущая пенсия. Элективный курс "Введение в социальную работу" 2011
Цели урока: дать представление о пенсионных системах, их преимуществе и недостатках; систематизировать знания о структуре и видах пенсии в Российской Федерации; добиться усвоения учащимися знаний о возможностях увеличения своей будущей пенсии; пропаганда необходимости и ценности для дальнейшей жизни экономических знаний.
-
Элементы конструкторской деятельности на уроках технологии 2011
Занятие конструированием не только чрезвычайно увлекательно, но и необычайно полезно для умственного развития детей. В статье дана характеристика конструирования как творческого процесса и приведены примеры практических работ, которые могут быть предложены мальчикам 5–8-х классов по этой теме.
-
Элементы игровых технологий на уроках 2011
В 5-м классе, изучая "Текстильные волокна растительного происхождения", в задании на дом девочки пишут сказку, в которой они должны озвучить свойства волокон. В 6–7-х классах при изучении этого же раздела ученицы также пишут сказку, но главными героями могут быть герои их прошлогоднего произведения. Самые удачные произведения разыгрываются по ролям и показываются в кукольном театре.
-
Пасхальное яйцо 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел, оказывающих положительное влияние на формирующуюся личность. В процессе обучения воспитанники являются не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
-
Урок по технологии на тему "Ежик на травке" 2011
Это первое занятие по данной теме. Дети выполняют работу с солёным тестом, используя приёмы закатывания овального шарика, делая рассечки ножницами, таким образом получаются "иголочки".
-
Мастер-класс по валянию 2011
В работе представлена подробная инструкция по изготовлению салфеток-прихваток, выполненных способом мокрого валяния на уроках технологии в начальной школе.
-
Авторская программа по технологии "Декоративно-прикладное творчество народов Сибири", 8 класс 2011
Программа рассчитана на учащихся 8-х классов, в нее входят разделы декоративно-прикладного творчества: вышивка ковровая и ручная художественная вышивка. Уникальность программы заключается в том, что учащиеся выбирают творческий проект, используя богатый материал декоративно-прикладного искусства Республики Бурятия.
-
Урок-опыт "Способы отбеливания соломки" 2011
В работе представлен опыт проведения нетрадиционной формы занятия - урока-опыта в учебном кабинете. Предлагается использовать подручные средства для проведения элементарного опыта. В результате дети наглядно видят конечный результат. С помощью гидроперита и лимонной кислоты осветляется соломка, которую потом учащиеся будут использовать в аппликации.
-
Украшение пирогов 2011
Предлагается урок из блока «Тесто», как урок освоения и закрепления нового материала по предмету «Технология приготовления пищи». Универсальность данного урока в том, что он может быть использован в преподавании предмета «Технологии», а также для учебных занятий в кулинарных кружках.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках технологии 2011
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.
-
Как сделать привлекательным урок технологии? 2011
В статье предлагается материал о том, как сделать учебный процесс для школьника желанным и радостным, не забывая при этом о глубоком усвоении ими учебного материала. В методическом арсенале учителя технологии сегодня достаточно самых разнообразных и по форме, и по эффективности методов и приёмов, способных повысить привлекательность урока.