Открытый урок по технологии во 2-м классе "Изготовление циферблата"

Разделы: Технология


Цели урока:

- научить детей размечать циркулем окружность на 12 частей;

- понятия: центр окружности, радиус, диаметр;

- виды соединений деталей и материалов;

- рассказать о видах часов и их назначении;

- формы корпусов часов.

Оборудование: технологическая карта на доске, картон, проволока, циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы, карандаши цветные, таблицы по развитию творческих способностей, таблицы видов часов, картинки со стихами, загадки об инструментах.

Девиз урока: “Время всего дождется и все переживет.

Содержание урока.

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.

2. Сообщение темы и задач урока

- Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.

3. Вводная беседа о часах

Загадки о часах:

1. “Идет и никогда не приходит”. (Часы)

2. “Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет”. (Часы)

3. “Я напрасно не стучу,
Когда надо – разбужу”. (Будильник)
4. “На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода”. (Часы)

5. “Весь день усами шевелят
И время узнавать хотят”. (Часы)

Беседа о часах:

Виды часов:

Биологические

Космические (звездные)

Солнечные

Песочные

Паровые

водяные

Механические

Электрические и т.д.

Использование часов:

Наручные

Настольные

Настенные

Напольные

Карманные

Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году – главные часы страны

- Вставить пропушенные (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:

4. Повторение определений (терминология)

Окружность - кривая замкнутая линия, точки которой расположены на равном расстоянии от центра

Радиус – расстояние от центра окружности до линии окружности

Диаметр – расстояние от линии окружности до линии окружности проходящее через центр окружности

5. Загадки об инструментах

Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:

Кто этот лихач лихой
Чертить круг одной ногой
Как гвоздем проткнул бумагу
Уцепился и ни шагу? (Циркуль)

Я люблю прямоту!
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю! (Линейка)

Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части! (Гожницы)

6. Технология изготовления

Презентация 1. “Технология изготовления циферблата”

7. Техника безопасности и правила работы

  • С циркулем
  • С линейкой
  • С ножницами
  • С проволокой

8. Самостоятельная работа учащихся

- самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;

- пауза-разминка (середина практической работы)

Презентация 2. “Гимнастика для глаз”

- текущий инструктаж о приемах работы;

- текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;

- обход учащихся, проверка выполнения операций;

- показ рациональных способов работы;

- исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.

9. Итог урока

Презентация 3. “Режим дня школьника”

  1. Выставление и комментирование оценок.
  2. Уборка рабочих мест.