Цель: формировать знания и умения по выполнению эскизов.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза.
- Рассмотреть порядок выполнения эскиза.
- Развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память.
- Воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы проведения: сравнение изображений, беседа, графические упражнения.
Материальное обеспечение: презентация «Эскиз» (см. Приложение).
Ход урока
I. Организационный момент. Настрой на урок.
Порядок на рабочем месте,
В уме порядок уж давно.
Понять графическое построенье
Удастся всем нам все равно!
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Эскиз».
На уроке вы узнаете: что такое эскиз, назначение эскиза и порядок выполнения эскиза. (Приложение. Слайд № 2)
III. Изучение нового материала.
1) Назначение эскиза.
Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.
2) Определения эскиза.
Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (Слайд №3)
3)Требования к эскизам.
При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.
4) Алгоритм выполнения эскиза.
а) определение рабочего поля и композиции формата (Слайд №4);
б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали,
проведение осей симметрии (Слайд №5);
в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном и остальных
видах (Слайд №6);
г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и
остальных видах (Слайд №7);
д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине
детали (Слайд №8);
е) простановка размерных чисел, обводка эскиза (Слайд №9).
IV. Закрепление изученного материала.
1) Проверьте себя:
- Что называется эскизом?
- В каких случаях пользуются эскизом?
- Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.
- В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.
(Слайд №10)
2) Проверьте себя (работа в тетрадях). (Слайд №11)
Вставьте в определения пропущенные слова:
- _________ детали, выполненный по правилам прямоугольного _________ от руки в глазомерном масштабе, называется _________.
- Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется _________.
- Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают _________, а изображение выполняют _________ от главного вида.
А теперь поменяйтесь тетрадями и карандашом проверяем. (Слайд №12)
(Правильно 6 – оценка «5», правильно 5 – «4», правильно 4 – оценка «3».)
Поднимите руки у кого «5», у кого «4», у кого «3».
3) Задание для самостоятельной работы (работа в тетрадях).
По наглядному изображению детали выполнить ее эскиз. Нанести размера.
I вариант | II вариант |
V. Домашнее задание.
П.18. задание стр.121. в тетрадях по рис.155. (Слайд №13)
VI. Заключительная часть.
Вопросы:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Что такое эскиз.)
- Какие умения и навыки развивает выполнение эскиза? (Умения выполнения чертеж от руки, развивает навыки графической деятельности.)