Цели.
Оснащение урока:
- технические средства: компьютер, мультимедийная установка;
- наглядные пособия: Сборники рецептур, инструкции техники безопасности, охраны труда, технологическая карта. Приложение 1, фотоматериалы к теме;
- оборудование: весы, электропечь, пекарный шкаф, производственный стол;
- продукты: мука, сахар, соль, дрожжи, вода, яйца, маргарин, повидло;
- инструменты и инвентарь: миски, кастрюли, кондитерские листы, ложки, лопатки, кондитерские мешочки с различными наконечниками, нож, щеточки для смазки, сито, рукавицы для выпечки.
Вводный инструктаж
I. Организационная часть:
- проверка посещаемости учащихся,
- внешнего вида,
- готовности учащихся к уроку,
- наличия дневников,
- сообщение темы и цели урока.
Теоретическая часть урока
1. Повторение изученного материала: (устный и письменный опрос).
- Устный опрос.
1.1. Вопросы к учащимся
- Почему муку необходимо просеять?
- С какой целью проверяют качество дрожжей?
- Зачем необходимо соблюдать t режим в помещении для замеса дрожжевого безопарного теста?
- Как подготовить соль и сахар для замеса теста?
- Почему необходимо придерживаться рецептуры приготовления теста?
- Какая температура воды при замесе теста?
- Отчего дрожжевое тесто “боится” сквозняков?
- Письменный опрос - работа по карточкам. Приложение 2
П. Актуализация субъектного опыта.
Преподаватель предлагает студентам обсудить ситуации:
Зачем производится эта операция? | |
Как необходимо подготовить жир? | |
Что производят с сырьем? | |
Дать характеристику дрожжам. |
Вывод: Необходимо обратить внимание учащихся, что при подготовке сырья особое внимание уделяется качеству сырью, его подготовке к работе, от этого зависит качество готовых изделий.
III. Практическая часть учебного занятия.
Приготовление пирожков из дрожжевого безопарного теста.
Закрепление практических навыков учащихся.
Самостоятельное выполнение учащимися практических заданий:
а) заполнить карточки-задания. Приложение 3
б) индивидуальные задания: подготовить муку (просеять), маргарин, растворы сахара и соли, обработать яйца, подогреть воду, подогреть жир; подготовить листы, оборудование.
Преподавателем осуществляется:
- проверка хода выполнения учащимися заданий и их корректировка;
- оценивание результатов работы каждого учащегося;
- советы, рекомендации по итогам выполнения работ.
Практический показ преподавателя.
Комментирует последовательность выполнения технологических процессов, обращая внимание учащихся на возможные недостатки, возникающие в процессе приготовления дрожжевого безопарного теста и пирожков.
- Замесить дрожжевое безопарное тесто (научить учащихся определять готовность теста при замесе). Приложение 4
- Произвести обминку теста (создание условий для брожения теста). Приложение 5
- Определение окончания брожения теста.
- Разделка теста (взвешивание, округление, небольшая расстойка). Приложение 6
- Раскатка теста в виде лепешек, укладка фарша из повидла. Приложение 7
- Соединение шва пирожков, укладка на листы, расстойка. Приложение 8
- Отделка поверхности перед выпечкой, выпечка. Приложение 9
Учащимся предлагается самостоятельно произвести приготовление пирожков, повторяя все этапы. Приложение 10
Для усвоения нового материала проводится закрепление темы.
По ходу закрепления материала рассматриваются проблемные ситуации. Приложение 11
Обращается внимание учащихся на вес заготовок до выпечки и после, качество округления теста, качество формовки пирожков, определение окончания расстойки изделий, процесс выпечки, определение готовности выполненных изделий, требования к качеству готовых изделий из дрожжевого безопарного теста.
Учащимся предлагается выполнение задания на первичное закрепление знаний.
Определить технологическую цепочку приготовления пирожков из дрожжевого безопарного теста:
Проверка выполненного задания:
- оценивание работы учащихся,
- выставление оценок.
IV. Подведение итогов.
Оценивание индивидуальной работы учащихся на протяжении всего занятия, советы и рекомендации, задание на дом.