Технология
-
Урок-проект "Лоскутное шитье". Панно "Розы" в технике оригами из ткани 2013
Урок для учащихся 6–8-х классов, раздел «Рукоделие». Цели урока: познакомить обучающихся с краткой историей оригами; научить изготовлению цветов в технике оригами из ткани; дополнить и углубить знания учащихся по основам цветовой грамоты.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2013
Конкурс подготовлен для учащихся 8–9-х классов коррекционных школ VIII вида. Конкурсное задание рассчитано на 3 часа.
-
Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга 2013
Материал урока дает учащимся общее представление о межличностных отношениях и их значении в профессиональной деятельности.
-
Урок-праздник "Масленица". 6-й класс 2013
Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям.
-
Урок-аукцион по теме "Кулинария. Приготовление блинов". 6-й класс 2013
Урок носит информационно-практическую направленность, расширяет и углубляет знания учащихся по приготовлению блинов из жидкого теста.
-
Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой 2013
На уроке учащиеся знакомятся с правилами оформления интерьера, научатся правильно выполнять схемы и чертежи, рассказывают о современных стилях оформления и требовании к оформлению интерьера. Автор прививает эстетический вкус, чувство прекрасного, творческие наклонности учащихся.
-
Методическая разработка к уроку на тему "Резьбовые соединения. Нарезание наружной резьбы" 2013
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с приемами нарезания наружной резьбы, закрепляет навыки ранее изученных слесарных операций (разметка, опиливание, разрезание слесарной ножовкой).
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Правила безопасной работы на уроках кулинарии" 2013
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей и способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения и оказания первой медицинской помощи при возможных травмах на уроках кулинарии; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского травматизма.
-
Фестиваль педагогических идей "Защита проектных работ" 2013
Представлен конспект урока технологии в 9-м классе. Работа направлена на формирование и защиту проектных работ с использованием ИКТ в области изготовления изделия. Цель занятия – научиться защищать свои проекты, сформировать навыки творческой деятельности. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по определенному плану.
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Вышивание изделия односторонней и двусторонней гладью 2013
Урок знакомит с техникой вышивания изделий односторонней и двусторонней гладью. Учащиеся знакомятся с историей вышивки, выполняют вышивку односторонней и двусторонней гладью.
-
Обобщающее повторение по теме «Как было летом». 4-й класс 2013
Урок направлен на дальнейшее совершенствование произносительных навыков, устной речи, письма в рамках заданной темы.
-
Хохломская роспись на тарелке 2013
Цели урока: обобщить знания о росписи как о разновидности декоративно-прикладного искусства; раскрыть особенности подготовительной работы к данному виду творчества: организация рабочего места, подготовка бумажного картона, рисунка; способствовать овладению общетрудовыми и специальными знаниями и умениями, необходимыми для выполнения свободной вышивки.
-
Лоскутное одеяло – витраж 2013
При изготовлении одеяла в лоскутной технике каждая деталь складывается по принципу оригами, получается объёмная поверхность, в которую вшиваются разноцветные кусочки ткани. В итоге образуется витраж – необыкновенно красивое одеяло.
-
Мини-огород на подоконнике 2013
На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, экодизайном. В общем, мини-огород - занятие увлекательное и полезное.
-
Информационные технологии на уроках знакомство с окружающим миром 2013
Цель урока: познакомить детей с полезными свойствами каш; убедить детей в том, что каша - лучшее блюдо, подходящее для завтрака.
-
Моделирование швейных изделий: фартук 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования; развивают самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Организация работы столовой при учебном заведении" 2013
Играя, учащиеся, могут закрепить навыки владения работы с нормативно-технологической документацией, правила технологических расчетов, выявить потребность в знаниях и необходимость сократить пробелы самостоятельно с помощью учебной и справочной литературы, проявить деловые качества, избегая конфликтных ситуаций.
-
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками" 2013
Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения, как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение… Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках (шитье, вязание, вышивка), но и в нетрадиционных техниках работы с бумагой.
-
Элективный курс "Золотые правила этикета" 2013
В современном российском обществе происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Что это за явление, ворвавшееся в нашу жизнь? Какое место оно занимает в поведенческой культуре? Надо ли школьников обучать правилам этикета? И влияет ли знание этикета на проявление у подростка любви к людям и миру? Что бы разобраться в сути явления, следует, прежде всего, обратиться к понятиям поведенческой культуры.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Математика в Архангельском кругляше" 2013
Урок разработан в нетрадиционной форме (сказка). На уроке представлен материал по знакомству с Архангельским кругляшом. Применение математических знаний о круге и окружности для построения основы Архангельского кругляша, расчет элементов Архангельского кругляша с помощью формул длины окружности.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
"Школьный ньюсрум" - проект для школьных масс-медиа 2013
В основе проекта «Школьный ньюсрум» заложена идея объединяющего информационно-коммуникационого пространства, где бы обучающиеся могли собираться, обсуждать последние новости, проблемы, собранную информацию, обучаться.
-
Урок технологии по теме "Деревообработка. Операционная карта". 7-й класс 2013
Идея занятия: используя ИКТ с элементами групповой, коллективной работы на уроке технология в ходе работы над проектом "Детская мебель (изготовление банкетки)", научить учащихся разрабатывать проектную документацию на изготовление изделия, научить чертить эскизы, составлять операционную карту на компьютере.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Тема урока "Домашние животные. Изделие "Котенок" (УМК "Школа России"). 1-й класс 2013
В основу построения урока технологии положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. На уроке формируются регулятивные универсальные учебные действия.
-
Интегрированный урок (технология + музыка) по теме "Пластилин на проволочном каркасе. Цветок". 4-й класс 2013
Интегрированный урок проводится с целью раскрытия творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. На уроке используются способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
-
Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента 2013
Цель урока: ознакомить учащихся с видами одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента. Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Научить применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.
-
Урок технологии (обслуживающий труд) по теме "Уход за ребенком". 7-й класс 2013
В теоретической части урока дети знакомятся с анатомо-физиологическими особенностями тканей и органов грудного ребенка, с этапами развития движений и психики первого года жизни ребенка, с правилами пеленания и купания, кормления, с гимнастикой, с санитарно-гигиеническими требованиями к детскому оборудованию. В практической части - учатся пеленать грудного ребенка и выполняют аппликацию на нагруднике - слюнявчике.
-
Тема урока "Роль овощей в питании человека". 5-й класс 2013
На данном уроке изучается приготовление блюда из сырых овощей (фруктов). Урок прошел в форме презентации, на приготовление салата из овощей (фруктов) было выделено 40 минут практической части. В результате урока учащиеся научились выполнять первичную обработку овощей (фруктов), изготавливать салаты, сервировать стол.