Урок-игра "Все работы хороши". 8-й класс

Разделы: Технология

Класс: 8


Цель урока:

  • Формировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.
  • Продолжать расширять и систематизировать знания о профессиях;
  • Обобщить знания, полученные на занятиях;
  • Развивать понимание того, что, знания, усвоенные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
  • Прививать интерес к рабочим профессиям, к труду;
  • Воспитывать уважение к профессиям.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер, конструктор “Лего” тестовый материал; презентация.

Ход урока

ЭТАП 1. Организационный момент

Презентация.

  • Приветствие учащихся;
  • Проверка готовности к занятию;
  • Проверка присутствующих на занятии.
  • Сообщение темы и целей занятия

ЭТАП 2. Постановка целей.

Тема урока (слайд 1)

Определить цель занятия.

ЭТАП 3. Изучение нового материала.

“Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет”. (К.Д. Ушинский)

Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании.

После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”.

Это выбор профессии.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Вопросы:

  1. Что такое профессия?
  2. Как вы понимаете?
  3. Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.

Профессия - это род деятельности, связанный с определённой областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений и навыков. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Поэтому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать! Поэтому уже сейчас нужно готовиться к выбору будущей профессии. А что вы знаете о профессиях мы сегодня с вами, и узнаем.

Известный американский художник Рокуэлл Кент сказал о себе: “Я осваивал целый ряд профессий. По мере того как я их постигал, я рос как человек, и тем самым возрастала моя способность видеть и познавать жизнь”. (слайд 2)

Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Учащимся демонстрируются слова (экран, карточки), на которых написаны слова, где буквы переставлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано. За каждый правильный ответ учащиеся получают картонный жетон в виде какого-либо инструмента. Профессии представлены как современные, так и старинные.

Баркы, жирнене, гаочнр, еявш, дьевитол, праов ртомас, щакнемки, япхар.

Игра “Таинственное слово”

(слайд №3)

Учитель:

Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать. (врач)

Угадайте, какие профессии зашифрованы?

(слайд№4) (рыбак)

(слайд №5) (инженер)

( слайд №6) (швея)

(слайд №7) ответ (водитель)

(Слайд №8) ответ (повар)

(Слайд №9) ответ (матрос)

(Слайд №10) ответ (каменщик)

(слайд №11) Ребята следующий конкурс.

Конкурс “Строителей”

У ч и т е л ь. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Задание: сложить из конструктора “Лего” дом.

У ч е н и к.

Готов поделиться мечтою своей,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить,
И школы, куда будут дети ходить.

(слайд №12) Игра “Отгадай пословицы”

  • Без труда - не вынешь рыбку из пруда
  • Без охоты – нет работы
  • Без ремесла – как без рук
  • Без дела жить – только небо коптить
  • Была бы охота – заладиться всякая работа
  • Без топора не плотник - без иглы портной
  • Люби дело - мастером будешь

(слайд №13) Игра “Кто потерял свой инструмент?”

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельца этих предметов:

  • ножницы (портной, вышивальщица, парикмахер)
  • кастрюля (повар)
  • кисть (маляр, художник)
  • калькулятор (бухгалтер, продавец)
  • шпатель (штукатур)
  • термометр (врач, метеоролог)
  • сантиметровая лента (портной)
  • гиря (спортсмен)
  • лампочка (электромонтёр, осветитель в театре)
  • сито (кондитер)
  • гаечный ключ (механик, слесарь, сантехник)
  • указка (учитель)

(слайд №14-17) Викторина “Угадай профессию”

  1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб)
  2. А кто хлеб нам выпекает? (пекарь)
  3. Кто лекарства отпускает? (аптекарь, фармацевт)
  4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной? Всем известно – он... (портной)
  5. К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (почтальон)
  6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; у него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
  7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете, на тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (пограничник)
  8. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)
  9. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
  10. Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он - ... (солдат)
  11. Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета, дед ворчит, сестрёнка хнычет, суп в кошачьей миске стынет. Что же делать? Как же быть? Где котёнка полечить? (у ветеринара)
  12. Сидит девица на железной птице, стрелы пускает, груз поднимает (крановщица)
  13. Попала соринка на лету в глаз красавца – журавлю. Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (окулисту)
  14. Родилась сестрёнка Даша – радость наша, горе наше. Хлеб не ест, плюётся кашей, к кому идти с сестрёнкой Дашей? (к педиатру)

(Слайд №18) Конкурс “Найди лишнее”

На экране (карточках) написаны слова. Необходимо вычеркнуть “лишнее” слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла – нитки – гвоздь – сантиметровая лента – напёрсток. (лишним словом будет “гвоздь”, так как он не используется при работе с тканью).

  • Кисть – клей – линейка – спица – ножницы (работа с бумагой)
  • Пряжа – нож – спицы – ножницы (вязание)
  • Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (приготовление пищи)

Подведение итогов

Учитель: Профессий в мире очень много. Их не 100, как в этой книге (демонстрируется книга “100 популярных профессий”), и даже не 1000. Не все из них популярные, есть массовые и очень редкие, даже экзотические. Одни уходят в прошлое, другие появляются вновь. Уже нет белошвеек, ямщиков; печники и кузнецы стали редкостью. Появились менеджеры, маркетологи, программисты. Скажите, ребята, а есть ли среди профессий хорошие и плохие? В каждой можно найти и положительные, и отрицательные моменты. Поэтому мы говорим, что все работы хороши. Если профессия существует, значит, она кому-то нужна. Узнать о понравившейся профессии можно из книг, телепередач, бесед с людьми этой профессии, из Интернета. А сейчас подсчитаем жетоны и определим знатока профессий.

Молодцы! Вы сегодня свои знания о профессиях показали, о профессиях разных много узнали. В конце игры хочется дать вам совет:

(сдайд №19)

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Итог урока.

1. Самоанализ деятельности обучающихся. Обучающиеся анализируют урок, отвечая на следующие вопросы:

  1. С какими профессиями вы познакомились?
  2. Какие трудности возникают при выборе профессии?

2. Выставление оценок, их аргументация, уборка класса.

Домашнее задание: приготовить сообщение о профессиях врач, инженер, водитель,