"По одежке встречают – провожают по уму". Обобщающий урок по технологии. 8-й класс

Разделы: Технология

Класс: 8


Цель урока:

  • Образовательная – обобщить материал по истории развития костюма, подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия.
  • Развивающая – развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
  • Воспитательная - формирование и развитие у учащихся трудовых, историко-нравственных, эстетических, экономических, сторон личности.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Технология 5-8 класс под редакцией В.Д. Симоненко.
  2. Журналы Бурда.
  3. В. Воеводин “Одевайтесь со вкусом”.
  4. Н.В. Чудакова “Я познаю мир”. Детская энциклопедия.
  5. Мери Спиляйн “Создайте свой имидж”.
  6. А. Блейз “История в костюмах”.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Плакаты с силуэтами, стилями.
  2. Портреты известных кутюрье.
  3. Костюмы 10-е годы, 30- е годы: 60-е годы, 80-е годы.

музыка для практической работы:

  • 10-е годы А. Вертинский
  • 30-е годы Петр Лещенко
  • 40-е годы Клавдия Шульженко
  • 50-е годы песня из кинофильма “Целина”
  • 60-е годы Трошин “Я верю, друзья”
  • 70-е годы “Мой адрес – Советский Союз”
  • 80-е годы Лев Лещенко “Олимпийский мишка”

ПРЕЗЕНТАЦИИ: История костюма XX века по периодам

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Ножницы, набор тканей, нитки, иглы, картонный женский силуэт.

Таблица для оценки презентаций

Критерии 1 автор 2 автор 3 автор 4 автор
Техническое исполнение        
Содержание        
Речевая культура        
Итоговый балл        

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Цель урока – создание мини-изделия на основе полученных знаний, умений и навыков для подготовки к выполнению творческого проекта по изготовлению швейного изделия.

3. Презентации учителя и учащихся. Актуализация знаний.

4. Практическая работа “Наряди принцессу”.

5. Подведение итогов урока.

“По одёжке встречают-провожают по уму”.

Как можно трактовать это высказывание?

Вот видите, какое значимое место в жизни имеет одежда.

Дети, вам известно не только с уроков технологии, что одежда косвенно отражает внутренние качества, характер, привычки и его художественный вкус. Ничто так не связано с жизнью человека, с особенностями его быта и культуры, как костюм. Возникнув как средство защиты человека от воздействия внешней среды, он на всем протяжении истории человеческого общества отражал и отражает изменения эстетических идеалов, общественного вкуса. Одежда, является одним из важных элементов материальной культуры, отражает те социальные и экономические изменения, которые происходили в определённые исторические периоды. Сегодня мы рассмотрим костюм XX века. Почему именно этот период?

Он близок нам. Вы успели родиться в это время, ваши мамы и бабушки жили в это время. Более глубокое изучение этого костюма XX века поможет вам лучше и ближе узнать свои корни.

Историю костюма XX века определяют следующие положения.....

  1. Демократизация моды, уничтожение социальных ограничений.
  2. Упрощение силуэта и смена форм.
  3. Массовое производство в промышленности.
  4. Целесообразность и удобство костюма.
  5. В связи с изменением положения женщины в обществе, развитием транспорта, спорта, прогресса техники, появлением новых профессий.

Палитра моды красочно богата,
В любые времена.
В историю ушёл уж век двадцатый
И катаклизмов, перемен волна.
Россия наша много испытала
И мода изменялась всё скорей-
Она разнообразной, гибкой стала,
Всё стало проще и сложней.
С годами юбки делались короче,
А женский гардероб всё богател
Все силуэты будто, между прочим,
Двадцатый век переменить сумел.
Каких деталей не изобрели!?
Давайте вспомним основные стили,
И всё, что на уроках проходили.

Ответьте на вопросы.......

Верхняя и отрезная,
Нижняя и накидная.
Есть у юбки, у рубашки
И на платье у Наташки.
Я дух,
Живу в бутылке
Но если мне прикажут
Н в конце на СЫ
сменить,
Тогда можно и носить.

Я очень хитрый рыжий зверь,
И лучше ты мне, друг, не верь,
Но если КУ поставить прежде,
Получится деталь к одежде.

Хоть одно колесо - но везёт,
А с ВЫ в начале - форму
одежде придаёт.

Кирпичик к кирпичику –
Строится дом
А С прибавим –
Юбку с отделкой сошьём.

Если с П – меня наденешь,
С буквой К – я лампочку зажгу

С буквой Е – нас с чего-нибудь снимают
С буквой А – по почте отправляют

С буквы М – за мной гоняются
С буквы В – мной обливаются

Наши девочки по костюму XX века приготовили презентации, но прежде мы раздадим таблицы, с помощью которых вы оцените работу учениц.

Начало XX века о нем расскажет ................

Великая депрессия, голодные дети, бедствие миллионов сочетались с роскошью бомонда. Прекрасные дамы, живущие во дворцах, соревнуются друг с другом в изяществе. Моду диктует Голливуд. Идеалом того времени была Любовь Орлова. Начало XX века вызвало появление стиля модерн. В моду вошли экстравагантные одежды из бархата, шифона и т.д...... Об этом периоде расскажет .................................

Вторая мировая война. Военизированный силуэт женской одежды, широкие плечи с подплечниками, прямая короткая юбка и этот стиль плавно переходит в джинсовый бум. О нём подготовила .......................

В 80 годы женщины завоёвывали своё место в бизнесе, и им казалось, что добиться успеха в суровом мире жестоких мужчин, можно лишь во всём им подражая. Многие модели для деловых леди взяты из запасников мужской, деловой моды. Расскажет об этом.....................

В XX веке мир моды прошёл путь от искусства до бизнеса. В хрустальные стены сказочного дворца высокой моды проник ветер улицы, умеющий быть жестоким.

15 июля 1997 года был убит Джанни Версаче, король ретро-портер. С которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия.

Жизнь продолжается. Сегодня мы углубили знания о костюме XX века, кто знает, может среди вас, будут последователи знаменитых модельеров.

Мы переходим к следующей части нашего урока - практической работе. Вам предлагается проявить свои умения, навыки и фантазию, чтобы выполнить работу “Наряди принцессу”.

Раздаётся раздаточный материал (ткани и женский силуэт).

Учащиеся выполняют работу.

Подведение итогов урока.