Технология
-
Мастер-класс "Изготовление оберега" 2017
Мастер-класс можно использовать, для учащихся 5–6-х классов, учителей технологии, родителей. Научит, своими руками создавать произведения декоративно-прикладного искусства из бросового материала; развить эстетический вкус, творческие способности; воспитывает любовь к прекрасному при этом учит защищать окружающую среду от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, давая им вторую жизнь. Чесночница может служить оберегом на кухне, подарком.
-
Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2017
Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Воспитание желаний сохранению народных традиций, осуществлению добрых дел, полезных для других людей. Изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо".
-
Сохранение традиций народного искусства в современном мире 2017
Цели и задачи урока: развитие творческих способностей детей; привитие интереса к изучению исторического и культурного развития своего народа; повышение эффективности учебных занятий в результате дифференцированного внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий; воспитание всесторонне развитой личности. Развитие нестандартных, творческих форм личности; содействовать формированию нравственной позиции школьников.
-
Методическая разработка викторины «Своя игра» по МДК.02.01 "Организация и технология обслуживания в барах и буфетах" 2017
Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обучающиеся должны составить меню для банкета. Рассчитать: площадь торгового зала, количество официантов; количество столов и скатертей, необходимых для банкета; количество столовой посуды, приборов. Произвести предварительную сервировку стола для банкета.
-
Создание скульптуры петуха из бумаги 2017
Задачи урока: расширить кругозор, научить создавать скульптуру; развивать мышление, мелкую моторику, терпение, память; учить оказывать помощь, работать в содружестве, бережно относиться к результату труда, показать варианты применения изделия.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.
-
Внеклассное мероприятие «Ах, капустка, объеденье!» 2016
В разработке «Ах, капустка, объеденье!» вы найдете стихи, песни, игры, развлечения. Мероприятие способствует созданию условий для активной деятельности детей, развитию их творческих способностей. Оно воспитывает ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать, жить по правилам коллектива и создаёт атмосферу радости и удовлетворения от собственных результатов.
-
О возможном механизме реализации алгоритмов обучения и контроля с помощью контрольно-обучающих программ и компьютерных средств обучения в поварском деле 2016
Моделировать действия преподавателя и студента можно с помощью контрольно-обучающих программы (КОП) и компьютерных средств обучения. Они делятся на следующие виды: программы прямого управления (линейные), которые моделируют пояснительно-иллюстративный характер обучения; программы циклические, которые способны моделировать проблемный характер обучения и личностно-деятельностной подход к обучению.
-
Методическая разработка открытого урока по ПМ.01.05 "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы" по теме "Технология приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее" 2016
Цели урока: cформировать знания у обучаемых по технологии приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее; требованиям к качеству; воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства.
-
Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" 2016
Работая над творческим проектом «Вторая жизнь книги», ребята не только почерпнули сведения об авторе, познакомились с историей создания произведения, вдумчиво прочитали его, придумали и выполнили эскизы обложек, познакомились с технологией ремонта книг, но и принесли реальную помощь школе: обновили ее библиотечный фонд.
-
Разработка урока технологии с применением ИКТ на тему "Орнамент. Символика в орнаменте". 5-й класс 2016
Раздел программы «Художественные ремесла» предполагает изучение детьми основ композиции, символики в орнаменте. Данный урок построен на основе интегративных связей с предметами гуманитарного циклов, а также технических дисциплин. С целью обогащения визуального опыта детей, иллюстрации рассказа на уроке используются ИКТ. Урок предусматривает развитие ИКТ компетентности учащихся. Рефлексия, включение детей в деятельность осуществляются с применением психологического упражнения.
-
Сценарий игры по профориентации «Самый умный» 2016
Цель игры: создание условий для повышения готовности подростков к профессиональному определению.
-
Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК 2016
Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа развертки коробочки для мелких деталей в системе MS Word. Презентация позволяет проследить сценарий урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.
-
Методическая разработка урока по предмету «Технология» для обучающихся 6-го класса (девочки) на тему «Cладкие блюда и напитки» 2016
Урок проходит с практическим применением карвинга (художественной резки по фруктам) для изготовления украшения десерта перед подачей на стол. Урок развивает творческие и практические способности учащихся, помогает овладеть навыками этикета и эстетического творчества.
-
Устройство настольного сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке 2016
Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий при оптимальном сочетании информационных и материальных технологий в процессе освоения настольного сверлильного станка и позволяет получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.
-
Выпиливание изделий из древесины лобзиком. Правила безопасной работы лобзиком 2016
Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере изготовления туловища «волчонка» посредством выпиливания древесины лобзиком и позволяет получить представление об особенностях реализации развивающих подходов при оптимальном сочетании материального оснащения обучающей среды и применения электронной формы учебника.
-
Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей с применением ПК 2016
Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа развертки коробочки для мелких деталей в системе MS Word. Презентация позволяет проследить сценарий урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.
-
Методическая разработка урока по теме «Пирография» (выжигание на древесине) 2016
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися технологии приёмов выжигания. Учащиеся получают первоначальные представления о технике выжигания, закрепляют знания и умения по зачистке поверхности деревянных деталей. В практической части занятия учащиеся овладевают навыками работы выжигателем.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Построение чертежа фартука с нагрудником 2016
На уроке с презентацией в PowerPoint учащиеся познакомятся с последовательностью построения чертежа фартука. Наглядность и доступность информации при использовании ИКТ способствует лучшему усвоению материала. Работа с чертежными инструментами, использование инструкционной карты для построения чертежа формирует у учениц необходимые знания и навыки.
-
Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной внизу со встречной складкой и на кокетке 2016
На уроке с презентацией в Power Point учащиеся познакомятся с поэтапным способом изменения фасона прямой юбки. Так же в приложении вы найдете раздаточный материал к уроку. Наглядность и доступность информации способствует совершенствованию знаний, умений и навыков по моделированию юбок и лучшему усвоению материала.
-
Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом 2016
На уроке с презентацией в Power Point учащиеся познакомятся с последовательностью построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. Так же в приложении вы найдете инструкционную карту для построения чертежа и раздаточный материал к уроку. Наглядность и доступность информации способствует лучшему усвоению материала.
-
Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс 2016
Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном.
-
Программа кружковой работы «Мир оригами» 2016
Программа проведения кружковой работы «Мир оригами» предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года.
-
Значение робототехники в жизни человека 2016
Технологическая карта урока посвящена робототехнике. Цель: познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека; формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
-
Проект «Чудо-дерево». 1-й класс 2016
Цель занятия: выполнение панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской. Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления построено в соответствии с ФГОС, используя игровые, групповые и технологии личностно-ориентированного обучения. При работе над проектом у детей прививались навыки трудовой деятельности, культурного и коммуникативного общения, развивались творческие способности.
-
Изготовление предметов кухонного интерьера. Прихватка. 6-й класс 2016
Цели и задачи работы: обучение практическим навыкам шитья, безопасным приемам работы на швейном оборудовании, составлению технологической карты изготовления лоскутного блока “мельница“; формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
-
Значение уроков технологии в рамках внедрения ФГОС 2016
Принципиальное отличие нового стандарта по предмету «Технология» заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Предмет «Технология» – это часть системы непрерывного креативного образования, целью которой является формирование ведущих черт творческой личности учащегося: творчества, духовности, интеллекта, самодисциплины, самореализации, стремления к саморазвитию.
-
Мастер-класс по технологии "Изонить" (декоративно-прикладное искусство) 2016
В работе предлагается выступление на мастер-классе по технологии декоративно-прикладного искусства. «Изонить» - рисунок нитью, нитяная графика, ниткография - вот несколько названий этого вида искусства. Изонить - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.
-
История тряпичной русской куклы 2016
Куклы являются элементами оформления интерьера, одежды, аксессуаров. Оригинальные куклы дарят как сувениры. Рукотворные куклы стали редкостью, фольклорной экзотикой. Искусно сделанная кукла ценится как произведение искусства. Такие куклы ценятся и ассоциируются с образом России ничуть не меньше, чем знаменитая матрешка.