Аннотация | Данная работа предназначена для
изучения материала по теме: “Отделка швейных
изделий” Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий |
Описание разработки |
|
Класс, предмет | 8 класс, профессионально-трудовое обучение |
Тема из блока | Отделка швейных изделий |
Тема урока | Виды отделки легкой одежды |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды |
Задачи | Образовательная: познакомить
учащихся с разными видами отделки изделий и их
назначением. Развивающая: развивать мелкую моторику рук на основе упражнения собери пазл – картинку, наведи порядок Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работе |
Приобретаемые навыки учащихся | 1.Знание понятия “Отделка легкой
одежды”, их виды и назначение 2.Умение определять в изделии постоянную и съемную отделку. 3.Умение работать самостоятельно по карточкам заданиям |
Формы организации работы детей | Индивидуальная, коллективная |
Формы организации работы учителя | - планирование (учёт особенностей
учащихся 8 класса); - организация (инструктаж, распределений функций); - регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах; - контроль; - оценка - анализ результатов |
Рефлексия | Начало урока Подведение итогов проделанной работы на уроке |
План проведения урока
Этап урока Цель |
Содержание этапа | Время (мин.) |
1 урок 1. Организационный момент Цель: Создание мотивационного настроя Корреционно-развивающее упражнение. Цель: развитие временных представлений. |
Настрой учащихся на работу, организация
внимания Цель: проверка готовности рабочего места к уроку Все готово к уроку - Кто видит меня – ПОХЛОПАЙТЕ - Кто пришел с хорошим настроением – УЛЫБНИТЕСЬ - Кто готов работать – ТИХО СЕЛИ Отметьте одним смайликами свое настроение. К/р. упражнение: Цель: Ребята, ответьте на вопросы:
Прием АМО “Сюрприз из шариков” Цель: Выполнение этапов деятельности на уроке Каждый вид деятельности, с которым мы справились, мы будем отмечать. |
2 |
2. Повторение изученного Цель: Определение уровня знаний по теме “............” |
1) - Сегодня на уроке мы будем повторять
тему прошлого урока - Изучим новую тему - Будем выполнять практическую работу по новой теме 2) В чем будет заключаться ваша работа? - Повторим ....... - Будем ...... - Будем ...... а) Работа в тетрадях Цель: повторить изученную тему урока Вопросы:
б) Работа по карточкам-заданиям “Соединялки” Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками. 1 группа – Соловьева К., Казанский О., Бытовая – домашняя, спортивная, национальная 2 группа – Домашевский Т., Евдокимов Э., Иванченко С., Чернецкий С. Производственная – рабочая, спец. одежда 3 группа – Калькаева К., одежда по сезону - летняя Рудина Э. одежда по сезону - зимняя Выставление оценок друг другу с комментариями 3) Фронтальный опрос Цель: Повторим понятия и отличия одежды по способу употребления. Нательное белье – это........................ Верхняя одежда – это......................... Головные уборы – это ......................... На интерактивной доске необходимо распределить картинки по своим группам. Молодцы вы справились с заданиями и видно, что вы хорошо усвоили материал. И какую большую тему мы продолжаем изучать? Отделка швейных изделий. |
15 |
3. Знакомство с новым материалом Цель: Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут на занятии определение цели и задач, которые ставит перед собой обучающиеся на уроке, частично-поисковый (обучающимися сами определяют тему урока |
а) Сообщение новой темы через
карточку-задание “Наведи порядок” Цель: развитие коррекции мыслительных процессов. Учащимся необходимо нанизывать на шнурок фразы и слова из пословицы. В итоге на обратной стороне получат тему урока. 1) Задание “Наведи порядок” Из заданных слов соберите пословицу. Выполняет 1 и 2 группы Раз один, отрежь, раз семь, отмерь (Семь раз, отмерь, один раз отрежь) Прочитайте что у вас получилось. А сейчас мы проверим кто из вас правильно собрал пословицу. Переверните карточки с пословицами. Прочитайте что у вас получилось? Открываю тему на доске. Соберите тему нашего урока на шнурок. “ВИДЫ ОТДЕЛКИ ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ” 3 группа собирает пазл – картинку (на ней изображено пуговица, карман) “Отделка” - это слово из нашей темы урока 1) Постановка учебной задачи - Сегодня мы узнаем, что такое отделка её различие. - Познакомимся видами отделки легкой одежды и назначением. б) Вывешиваю слово на доске Прием “Слово-импульс” Задание: каждому уч-ся необходимо записать в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с темой занятия. Далее вокруг слова лучами, направленными от центра, записать идеи-ассоциации (как можно больше) которые связанны с ним. Выбрать из них наиболее важные. Как проверить наше предположение. Научным текстом. Нам необходимо обратиться к словарю ОЖЕГОВА и прочитать что означает слово отделка. Верно ли мы предположили? Кто может сказать, для чего служит отделка? Тема нашего урока: “Виды отделки легкой одежды” Запишем тему в тетрадь. Отделка – служит для украшения изделий. Предлагаю отправиться в магазин рукоделия. Цель: познакомить с видами отделки швейных изделий. Учащихся делю на 3 группы (выдаю №) №1 – старший продавец (уч-ся 1 группы) №2 – младший продавец (уч-ся 2 группы) №3 – практикант продавец (уч-ся 3 группы) Задание: В магазин привезли товар. Необходимо разобрать его по заданным отделам. №1 – отделочные материалы №2 – фурнитуру №3 – красивые виды отделки Цель: Развитие слухового восприятия Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно его прослушайте и определите какой может быть отделка?
Запись в тетрадь Отделка может быть постоянной и съёмной. Съёмная: Банты, широкие пояса, воротники, галстуки, брошки и жабо. Словарь: постоянная отделка, съёмная отделка. |
20 |
4. Практическая работа Цель: Закрепить знания и умения о видах отделки легкой изделии. |
Найдите в изделиях легкой одежды
постоянную и съемную отделку. Цель: развивать мыслительные операции через задание “Найди нужное” 1 гр. – найдите изделие со съемной отделкой 2 и 3 гр. – найдите изделие с постоянной отделкой |
|
5. Итог урока |
Итог: С какой темой урока мы познакомились? |
|
6. Рефлексия | Прием АМО “Воздушные шары” Цель: Осмысление собственных действий. Отмечаем понравившийся вид деятельности на уроке смайликом. |