Виды отделки легкой одежды

Разделы: Технология


Аннотация Данная работа предназначена для изучения материала по теме: “Отделка швейных изделий”

Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий

Описание разработки

Класс, предмет 8 класс, профессионально-трудовое обучение
Тема из блока Отделка швейных изделий
Тема урока Виды отделки легкой одежды
Тип урока Комбинированный
Цель Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды
Задачи Образовательная:  познакомить учащихся с разными видами отделки изделий и их назначением.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук на основе упражнения собери пазл – картинку, наведи порядок

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работе

Приобретаемые навыки учащихся 1.Знание понятия “Отделка легкой одежды”, их виды и назначение

2.Умение определять в изделии постоянную и съемную отделку.

3.Умение работать самостоятельно по карточкам заданиям

Формы организации работы детей Индивидуальная, коллективная
Формы организации работы учителя - планирование (учёт особенностей учащихся 8 класса);

- организация (инструктаж, распределений функций);

- регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах;

- контроль;

- оценка

- анализ результатов

Рефлексия Начало урока

Подведение итогов проделанной работы на уроке

План проведения урока

Этап урока
Цель
Содержание этапа Время
(мин.)
1 урок

1. Организационный момент

Цель: Создание мотивационного настроя

Корреционно-развивающее упражнение.

Цель: развитие временных представлений.

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Цель: проверка готовности рабочего места к уроку

Все готово к уроку

- Кто видит меня – ПОХЛОПАЙТЕ

- Кто пришел с хорошим настроением – УЛЫБНИТЕСЬ

- Кто готов работать – ТИХО СЕЛИ

Отметьте одним смайликами свое настроение.

К/р. упражнение:

Цель: Ребята, ответьте на вопросы:

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какое время года?

Прием АМО “Сюрприз из шариков”

Цель: Выполнение этапов деятельности на уроке

Каждый вид деятельности, с которым мы справились, мы будем отмечать.

2
2. Повторение изученного

Цель: Определение уровня знаний по теме “............”

1) - Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока

- Изучим новую тему

- Будем выполнять практическую работу по новой теме

2) В чем будет заключаться ваша работа?

- Повторим .......

- Будем ......

- Будем ......

а) Работа в тетрадях

Цель: повторить изученную тему урока

Вопросы:

  1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
  2. Какая одежда бывает?
  3. На какие 2 группы можно разделить одежду?
  4. Как подразделяют одежду в зависимости от сезона?

б) Работа по карточкам-заданиям “Соединялки”

Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками.

1 группа – Соловьева К., Казанский О.,

Бытовая – домашняя, спортивная, национальная

2 группа – Домашевский Т., Евдокимов Э., Иванченко С., Чернецкий С.

Производственная – рабочая, спец. одежда

3 группа – Калькаева К., одежда по сезону - летняя

Рудина Э. одежда по сезону - зимняя

Выставление оценок друг другу с комментариями

3) Фронтальный опрос

Цель: Повторим понятия и отличия одежды по способу употребления.

Нательное белье – это........................

Верхняя одежда – это.........................

Головные уборы – это .........................

На интерактивной доске необходимо распределить картинки по своим группам.

Молодцы вы справились с заданиями и видно, что вы хорошо усвоили материал.

И какую большую тему мы продолжаем изучать?

Отделка швейных изделий.

15
3. Знакомство с новым материалом

Цель: Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды

Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут на занятии определение цели и задач, которые ставит перед собой обучающиеся на уроке, частично-поисковый (обучающимися сами определяют тему урока

а) Сообщение новой темы через карточку-задание

“Наведи порядок”

Цель: развитие коррекции мыслительных процессов.

Учащимся необходимо нанизывать на шнурок фразы и слова из пословицы. В итоге на обратной стороне получат тему урока.

1) Задание “Наведи порядок”

Из заданных слов соберите пословицу. Выполняет 1 и 2 группы

Раз один, отрежь, раз семь, отмерь

(Семь раз, отмерь, один раз отрежь)

Прочитайте что у вас получилось.

А сейчас мы проверим кто из вас правильно собрал пословицу. Переверните карточки с пословицами. Прочитайте что у вас получилось?

Открываю тему на доске. Соберите тему нашего урока на шнурок.

“ВИДЫ ОТДЕЛКИ ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ”

3 группа собирает пазл – картинку (на ней изображено пуговица, карман)

“Отделка” - это слово из нашей темы урока

1) Постановка учебной задачи

- Сегодня мы узнаем, что такое отделка её различие.

- Познакомимся видами отделки легкой одежды и назначением.

б) Вывешиваю слово на доске

Прием “Слово-импульс”

Задание: каждому уч-ся необходимо записать в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с темой занятия. Далее вокруг слова лучами, направленными от центра, записать идеи-ассоциации (как можно больше) которые связанны с ним. Выбрать из них наиболее важные.

Как проверить наше предположение.

Научным текстом. Нам необходимо обратиться к словарю ОЖЕГОВА и прочитать что означает слово отделка. Верно ли мы предположили?

Кто может сказать, для чего служит отделка?

Тема нашего урока: “Виды отделки легкой одежды”

Запишем тему в тетрадь.

Отделка – служит для украшения изделий.

Предлагаю отправиться в магазин рукоделия.

Цель: познакомить с видами отделки швейных изделий.

Учащихся делю на 3 группы (выдаю №)

№1 – старший продавец (уч-ся 1 группы)

№2 – младший продавец (уч-ся 2 группы)

№3 – практикант продавец (уч-ся 3 группы)

Задание: В магазин привезли товар. Необходимо разобрать его по заданным отделам.

№1 – отделочные материалы

№2 – фурнитуру

№3 – красивые виды отделки

Цель: Развитие слухового восприятия

Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно его прослушайте и определите какой может быть отделка?

Речь сегодня об отделке:
В ней очень часто моды суть
Не бойся пробовать, рискнуть
Отделка – это не игрушка
И не безликий антураж,
А выразительное средство,
Что подтверждает имидж наш.
Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть
И наш костюм весьма обычный
Отделкой может изменить.

Запись в тетрадь

Отделка может быть постоянной и съёмной.

Съёмная:

Банты, широкие пояса, воротники, галстуки, брошки и жабо.

Словарь: постоянная отделка, съёмная отделка.

20
4. Практическая работа

Цель: Закрепить знания и умения о видах отделки легкой изделии.

Найдите в изделиях легкой одежды постоянную и съемную отделку.

Цель: развивать мыслительные операции через задание “Найди нужное”

1 гр. – найдите изделие со съемной отделкой

2 и 3 гр. – найдите изделие с постоянной отделкой

 
5. Итог урока
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что такое отделка?
  • Чем отличается постоянная отделка от съёмной?
  • Почему не следует применять в одном изделии большое количество отделок?

Итог: С какой темой урока мы познакомились?

 
6. Рефлексия Прием АМО “Воздушные шары”

Цель: Осмысление собственных действий.

Отмечаем понравившийся вид деятельности на уроке смайликом.