Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология обучения ручному ковроткачеству 2003

    Автор: Козельская Елена Анатольевна

    Ознакомить учащихся с видами тканей , ниток, цветового спектра, с видами декоративно-прикладного творчества. Научить учащихся переводить рисунки на ткань, технически правильно выполнять приёмы ручного ковроткачества и содействовать развитию навыков этих приёмов. Воспитывать эстетический вкус, любовь к красивым вещам. Научить учащихся "думать руками"

  • Применение метода проектов по теме: "Обработка древесины" 2003

    Автор: Рябинин Вячеслав Геннадьевич

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

  • Оригинальный творческий проект "Две свечи" 2003

    Автор: Рябинин Вячеслав Геннадьевич

    В данной методической разработке показаны пути и средства реализации организации процесса проектной деятельности учителя и учащихся. При работе над проектом использовались основные компоненты: определение потребности и краткая формулировка задачи; набор первоначальных идей; проработка идей; изготовление изделия; испытание и оценка изделия; моделирование с применением ПЭВМ. Главное в этом проекте: возможность реализации учащимися своих идей, что позволяет перевести ученика из слушателей в активного участника процесса обучения. Это еще раз подтверждает китайскую поговорку: "Я увидел и забыл, я услышал и забыл, я сделал и я запомнил".

  • Игра "Не зарывай свои таланты" (10-й класс) 2003

    Автор: Чекина Любовь Ивановна

    Игра - одно из средств активизации познавательных интересов учащихся. Помогает делать урок живым, а общение искренним. Игра "Не зарывай свои таланты" в 10х классах проводится после изучения раздела "Основы предпринимательства" при закреплении раздела или при проведении Недели технологии. Ее целью является актуализация знаний и повышения интереса к предмету "Технология"

  • Урок технологии (девочки) по теме: "Дизайн окна — основной элемент интерьера", 8-й класс 2003

    Автор: Баранова Ирина Валерьевна

    В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным. Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. На уроке каждая из учениц побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению.

  • Урок-игра "Кто хочет стать отличником". (9 класс) 2003

    Автор: Суханова Вера Александровна

    Тема: контроль усвоения знаний и умений учащихся по темам: терминология швейных работ, машиноведение и материаловедение, конструирование и моделирование. Задача: самостоятельная деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний и умений.

  • Урок-путешествие по Северной Америке 2003

    Автор: Митрофанова Ольга Алексеевна

    Разработка урока по модульному обучению по предмету География 7 класс. Данная разработка содержит демонстрационный и раздаточный материал к уроку и учебный модуль по теме: "Путешествие по Северной Америке".


  • Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003

    Автор: Пономаренко Галина Ивановна

    Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.

  • Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" 2003

    Автор: Власенко Виктория Петровна

    Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7-м классе, основной идеей которого является стремление показать, что знания, полученные при изучении одного предмета, можно применять на уроках других предметов.

  • Преобразование изображения 2003

    Автор: Орлова Ирина Владимировна

    Урок по черчению с использованием групповой формы работы и создание ситуации поиска нового способа преобразования изображения. Используя известные для детей способы преобразования изображения, урок призван создать ситуацию необходимости поиска нового способа; помочь исследовать способ преобразования изображения методом поворота детали а также проверить умение учащихся преобразовывать изображение методом поворота.

  • Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2003

    Автор: Черемычкина Галина Ивановна

    Внеклассное мероприятие знакомит детей с народными промыслами России. Изделия, созданные в таких местах нашей Родины как: Хохлома, Городец, Ростов, Палех, Дымково и др. никого не оставляют равнодушными. Знакомство с историей возникновения народных промыслов поможет воспитать в детях любовь и уважение к традициям родного края и не потерять связь времён.

  • Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках делопроизводства как одна из развивающих технологий обучения 2003

    Автор: Александрова Наталия Николаевна

    Внедрение модульно рейтинговой системы обучения учащихся обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности учащихся и активизации их познавательной деятельности.

  • Применение опорных схем в преподавании предмета "Технология" 2003

    Автор: Нестеренко Марина Владимировна

    Идея метода - разложить поставленную задачу на определённые этапы, отразить этапы решения задачи в схемы и выделить главное и второстепенное, опираясь на зрительную память. Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску. В опорных схемах есть и элемент игры, и экономия времени и места, и знание психологии ребят.

  • "Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи 2003

    Автор: Трофимов Владимир Николаевич

    В работе изложено использование на уроках "Технологии" элементов "Проволочной геометрии" и головоломок. Дети в игровой форме учатся строить чертежи деталей и получают навыки работы со слесарным инструментом


  • Использование метода проектов на уроках технологии 2003

    Автор: Томина Татьяна Сергеевна

    Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.

  • Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003

    Автор: Близнова Наталья Альбертовна

    Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.

  • Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003

    Автор: Карпова Екатерина Александровна

    Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".

  • Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.

    диагностика

  • Конференция идей "Секреты Золушки" 2003

    Автор: Боброва Лариса Витальевна

    <p align=right> <blockquote> Все начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка, Все начинается с любви.<br> Р. Рождественский. </blockquote> </p> Какое место отводится технологии в списке школьных предметов? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок технологии и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести свой предмет из разряда второстепенных в число любимых мне помогло применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Представленная здесь разработка "Конференция идей" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.

    Ведение домашнего хозяйства, Правила глажения, Домашняя химчистка, секреты стирки

  • "Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе 2003

    Автор: Машегова Елена Ивановна

    Цель гармоничного развития личности достигается за счет следующих задач, решаемых на уроке: обобщать знания, полученные детьми на уроках ИЗО и труда, по краеведению и истории искусств; закреплять и развивать изобразительные навыки, навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.


  • Гигиена девушки. Виды макияжа 2003

    Автор: Ворохобина Раиса Ивановна

    На уроке используется компьютерная программа «Салон красоты», позволяющая после косультационной встречи с мастером-визажистом на уроке создать свой образ красоты, используя личное фото.

  • Внеклассная работа. Педагогическое шоу "А ну-ка, гувернанточки!" 2003

    Автор: Пронищева Ирина Николаевна

    Вниманию коллег предлагается внеклассное мероприятие из опыта работы учителя педагогического профиля Межшкольного учебного комбината г. Кургана Пронищевой Ирины Николаевны: "Педагогическое шоу". В данной разработке представлен возможный вариант проведения итогового конкурса профессионального мастерства на педагогическом профиле. Решаются задачи адаптации школьников в современных социальных условиях и формирование готовности к сознательному профессиональному выбору. Кроме того, рассматриваются пути практической реализации основных критериев гуманизации педагогического процесса: преодоление пассивности, раскрепощение и самоутверждение личности, стремление к красоте, творчеству.

  • Урок-игра "Миллионер знаний" 2003

    Автор: Микурова Татьяна Петровна

    В ненавязчивой, игровой форме позволяет достичь целей урока - повторить базовые знания по темам "Электро- и радиоматериалы" и "Элементы радиоэлектронной аппаратуры". Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, технического мышления, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. Урок носит практический характер и реализует принципы новизны и научности.

  • Методическая разработка урока 2003

    Автор: Клышникова Ольга Владимировна

    Профориентация учащихся. Основной задачей нашей работы является помощь в правильном выборе будущей профессии учащимися старших классов. Предложенная вашему вниманию методическая разработка позволяет не только наглядно объяснить новый материал учащимся, но и показать данный процесс непосредственно в условиях предприятия. А благодаря огромной материальной базе прядильно-трикотажной фабрики, можно проводить практические занятия на высоком уровне, не ограничиваясь рамками учебного класса.

  • Урок "Ознакомление с вышивкой как видом рукоделия, ее основными понятиями, оборудованием и материалами" 2003

    Автор: Коновалова Ольга Вячеславовна

    Данная тема способствует приобщению школьниц к ценностям и традициям русской культуры, воспитанию уважения и привитию интереса к народным рукоделиям, развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.

  • Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2003

    Автор: Спирина Ольга Геннадьевна

    Урок-конкурс является подведением итогов за два года обучения на профиле "Машинопись и основы делопроизводства". Проведение этого конкурса помогает учителю выявить наиболее сильных учеников, а учащимся самовыразиться в рамках профессии "секретарь" и раскрыть свой творческий потенциал.

  • Загрязнение гидросферы 2003

    Автор: Майорова Татьяна Леонтьевна

    Данный урок показывает современное состояние гидросферы, формирует у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.


  • Интеллектуальный марафон 2003

    Автор: Ломова Виктория Ларионовна

    Марафон по черчению и информатике проводится с учащимися разного возраста. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков выполнения чертежей, моделирования предмета по чертежу, составление графических программ в алгоритмическом языке Qbasic, что позволяет развивать у учащихся интерес к школьным предметам и будущим профессиям.

  • Плоские формы геометрического образа (интегрированный урок) 2003

    Автор: Мирошниченко Ирина Анатольевна

    Основная цель: продолжить развивать чертежные навыки учащихся в пределах достаточно свободного владения чертежными инструментами, качественного выполнения чертежей как ручным, так и машинным (в системе AutoCAD) способами. Подготовка учащихся к обучению в вузах.