Технология
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Организация конкурса секретарей 2004
Традиционно в марте каждого года в профессиональных группах проводится конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Конкурс является подведением итогов работы за два года обучения. Предлагаю познакомиться с методикой проведения конкурса в 11-м классе в профессиональной группе "Секретарь-референт".
-
Взаимосвязь художественного стиля в одежде, архитектуре, интерьере с исторической эпохой 2004
К сожалению, в программе по технологии нет отдельной темы о стиле и моде в одежде. На мой взгляд, это очень интересная и необходимая для урока технологии тема, потому что стиль в одежде тесно связан со стилем в архитектуре, скульптуре, живописи. В каждой исторической эпохе зарождался и процветал свой стиль, отражая материальную и духовную культуру общества. Учитывая всё это, я решила разработать внеурочное занятие, которое демонстрирует возможность интеграции изучаемых в гимназии наук (технологии, истории, МХК, изобразительного искусства), а также поисковую работу. Предлагаемое занятие также сочетает такой вид деятельности учащихся как поисковая и исследовательская работа. Такая форма представления работы, на мой взгляд, позволяет учителю контролировать свою деятельность и осуществлять рефлексию на каждом его этапе.
-
Урок-игра "Колесо истории"на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" 2004
Урок-игра "Колесо истории" на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" моделирует ситуацию прошлого, "оживают" участники событий, учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания. Игра создает в классе атмосферу сотрудничества, стимулирует активность и творчество учащихся, повышает интерес к изучению предмета технологии. В ходе подготовки к игре учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим источникам, используют знания смежных дисциплин.
-
Урок-праздник в 6-м классе "Масленица"по теме: "Блины, блинчики, оладьи" 2004
Урок-праздник, посвящёный изучению истории праздника "Масленица". Цель: в увлекательной форме познакомить учащихся с историей праздника, правилами приготовления блинов и оладий. Мероприятие рассчитано на два класса. Ученики 7-8 классов готовят праздник для 6 класса. При подготовке и проведении учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Именно эти уроки дают возможность детям реализовать себя.
-
Урок технологии: "Аппликация из плоской соломки" 2004
На уроках технологии перед учителем стоит много целей, например, сформировать и воспитать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, а также развивать трудолюбие и мыслительную деятельность. Предмет быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и должны способствовать воспитанию эстетического, художественного вкуса. Декоративно-прикладное искусство и, в частности, аппликация в полной мере способствует этому.
-
Контрольно-обучающий метод в преподавании черчения. Урок: "Выполнение проекций простых геометрических тел и выполнение чертежа группы геометрических тел 2004
Приведен пример одного из уроков на тему "Проецирование геометрических тел". Урок оформляется цветными проекциями" основных геометрических тел, вырезанных из бумаги.
-
Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" 2004
Представлен урок, проведенный в форме соревнования двух команд, на котором повторяется и обрабатывается технологияизготовления юбки, совершенствуется логическое мышление и воспитывается эстетический вкус.
-
Конференция идей "Золотые правила хозяюшки" 2004
Умелые руки и фантазия творят чудеса. Как подготовиться к встрече Нового года, за красиво сервированным праздничным столом.
-
Стилизация в геометрической резьбе 2004
Использованы разнообразные формы работы по развитию интереса учащихся к художественной обработке древесины. Будет интересен учителям технологии и студентам педагогических вузов.
-
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология" 2003
Задания разработаны согласно требованиям к содержанию образования по направлению «Обслуживающий труд». Они позволяют оценить результаты обучения учащихся 5 – 9-х классов по основным разделам программы и рекомендуются для текущего и итогового контроля.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Комплектность детской одежды для младенческого возраста 2003
Основные цели урока - повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Комплектность детской одежды для младенческого возраста". Урок способствует развитию творческих способностей, логического мышления, формирует навыки и умения.
-
Дизайн изделия 2003
Понятие об основах дизайна изделия. Сбор информации. Формы исследования. Идеи (эскизы).
-
Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" 2003
Урок "Решение задач на построение простых разрезов" формирует у учащихся пространственное воображение, творческое мышление и навыки графического решения задач по алгоритму.
-
Деловая игра "Открытие фирмы" 2003
На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.
-
Приемы создания анимации в Image Ready 2003
Программа ImageReady, реализует анимацию из заранее подготовленных файлов с фазами движения, так же возможно автоматическое создание промежуточных кадров анимации, что является очень полезным и может быть применено при создании GIF-анимации для Web-страницы.
-
Урок по технологии "Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине" 2003
Систематическое проведение таких уроков вызывает у обучающихся интерес к изучению последующей темы, поскольку в ожидании предстоящей викторины, они с большой ответственностью относятся к текущему учебному материалу.
-
Фотограмма 2003
Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.
-
Использование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" 2003
В работе систематизированы различные виды письменного инструктирования учащихся, определены периоды их применения, рассказана методика их применения на уроках. В качестве примера приведен план урока производственного обучения с использованием документов письменного обучения различных видов. Показано управляющее воздействие документов письменного инструктирования как на эффективность процесса обучения учащихся, так и на организацию работы самого мастера производственного обучения.
-
Методика графического проектирования уроков технологии 2003
В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.
-
Проект "Изготовление эскиза флористической картины" 2003
В этой работе представлен вариант обучения проектной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования по одному из модулей образовательной программы "Фитодизайн в условиях Крайнего Севера". В проекте использована интеграция содержания двух модулей "Основы информационной технологии" и "Основы техники изготовления коллажей (картин) из природного материала".
-
Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера" 2003
Особенностью этого курса является то, что помимо простого изучения команд редакторов, учащиеся получают сведения по дизайну и мировой художественной культуре. Во втором уроке предлагается вариант объяснения темы "Алгебра логики".
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Технология индивидуально-ориентированной системы обучения в учебной деятельности 2003
Перед педагогическим коллективом гимназии (в том числе и перед учителями русского языка) поставлена задача овладения компетентным подходом организации образовательного процесса, обладающим интегративной природой, где знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития личности.
-
Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета 2003
"Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении и составлении семейного бюджета". Данная деятельность направлена на формирование у школьников осознанного отношения к расходам ресурсов семьи и времени. С этой целью проводились исследования бюджетов, разрабатывались стратегии его составляющих, а также возможные варианты участия школьников в формировании бюджета семьи.
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.