Ход урока:
- Оргмомент
- Инсценировка судебного разбирательства. (Удар молотка Встать суд идёт! Входят судьи и присяжные. Приглашаются в зал подсудимые. Диалог судьи с подсудимыми. На судебном заседании рассматривается дело неумеек)
Вопрос: Подсудимая Непошивкина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею шить.
Вопрос: Подсудимая Невышивалкина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею вышивать.
Вопрос: Подсудимая Невязалкина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею вязать.
Вопрос: Подсудимая Шкуркина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею делать поделки из меха и кожи.
Вопрос: Подсудимая Лоскуткина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею делать поделки из лоскутков.
Вопрос: Подсудимая Плетёнкина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею плести салфетки на пяльцах.
Вопрос: Подсудимая Макромешкина, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею плести макраме.
Вопрос: Подсудимая Батикова, в чём вы обвиняетесь?
Ответ: В том, что не умею рисовать на шёлке.
Идёт совещание судей и присяжных. Судья объявляет решение.Суд постановил: взять подсудимых на поруки. Суд обязует подсудимых научиться всем видам художественного творчества в течение всей учёбы средней школы № 8. Суд обязует всех неумеек начать обучение старинному виду прикладного искусства ручному ковроткачеству, в течение учёбы в школе полностью овладеть техникой этого вида творчества.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. История подтверждает, что вышивка одежды, плетение, роспись, ковроткачество и другие виды творчества были знакомы людям далёкого прошлого. Декоративноприкладное искусство это умение выполнять изделие своими руками. Одна из особенностей художественного творчества представляет собой целостную систему, неразрывно связанную с национальной культурой, местными традициями. Виды декоративнопркладного творчества очень разнообразны: это лепка, роспись по дереву и шёлку, вышивка, плетение кружев, изготовление игрушек, ткачество, работа с соломкой и природным материалом. На Руси вышивкой украшали одежду, жилище, расписывали избы, из глины и теста лепили игрушки, вытканными коврами украшали комнату.
Показ изделий, выполненных в технике ручного ковроткачества это предметы быта: прихватки, картины сумки, панно.
Показ видеозаписи различных выставок учащихся школы.
Практическая часть урока.
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в страну ковроткачества.
Ой, вы, девушки, девицы!
Красавицы и мастерицы!
Будете ли вы трудиться?
Мастерить, да вышивать?
Дом родимый украшать!
Будете?
(Да, да, да!)
Обучение учащихся переводу рисунка на ткань (перевод сердечка).
Обучение заправке нити в иглу. Показ техники простых стежков по контуру. Заполнение стежками рисунка.
Подведение итогов урока.
Вопросы учителя к учащимся. Понравился ли вид творчества “Ручное
ковроткачество”? Будут ли дальше продолжать обучение?
Предложение учителя выучить песне о мастерицах и об изученном виде творчества.
Текст песни:
Мы отложим другие дела,
И давай с тобой напрополую,
Окунемся, была не была,
В ковроткачество наше родное!Ты меня позови на каток,
Я не стану с тобою встречаться.
Буду ткать, буду ткать, ткать,
Мне так нравится это занятие!
Список оборудования использованного для
открытого урока.
Литература:
- А.Р.Липкина. Полная энциклопедия женских рукоделий. Ташкент, изд. Литература и искусство им. Гуляма, 1992г.
- В.А.Барадулина, О.В. Танкус. “Основы художественного мастерства”. Москва, Просвещение, 1978г.