Технология
-
Занятие по технологии. "Плетение на каркасе" 2005
Обращение к богатому духовному наследству, к обычаям и традициям предков -это путь к решению очень актуальной на сегодняшний день проблеме-воспитанию высоконравственной личности ребенка на добрых традициях своего народа. Надеюсь, что разработка данного занятия поможет кому=нибудь в осуществлении новых идей и замыслов.
-
Тема урока: "Геометрические тела" (черчение) 2005
Разработаны новые учебные таблицы, которые уже не один год применяются в учебном процессе. Таблицы рассчитаны на зрительное восприятие и придают ученикам уверенность в своих способностях.
-
Роль графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности 2005
Цель урока - выявление единых подходов к способам и последовательности создания самых различных объектов деятельности человека. Задачи - обобщить знания об используемых графических технологиях, выделить отрасли производства, группы профессий, сформировать логическую цепочку человек - информация - профессия.
-
Вышивка в разделе "Рукоделие" 2005
В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учениц, а именно - их способность восприятия знаков, символов, - я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.
-
Знаки и символы при конспектировании текста 2005
Для быстрого конспектирования текста предложена новая методика употребления знаков и символов при написании текста быстро и кратко. При разработке "азбуки быстрого писания" я обратилась к знакомым символическим знакам, которые уже применяются при оформлении задач по математике, геометрии, черчении и другим предметам.
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2005
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ.
-
Урок по профилю секретарь-делопроизводитель "Секретарь и телефон. Телефонограмма" 2005
Урок проходит в форме презентации, закрепляются знания о телефонных переговорах, формируются умения правильной работы на клавиатуре.
-
Технология точения фасонных деталей на токарном станке СТД-120М. 2005
В течении двух уроков учащиеся из заранее подготовленной и обработанной заготовки в токарном станке по дереву изготавливают спортивный сувенир-кубок. Учащиеся ознакомятся с чертежами каких-либо деталей или изделий, имеющих сочетание цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, правилами указания на них технических требований. Затем учащиеся, используя образцы изготавливаемого изделия, в своих рабочих тетрадях составляют его эскизы, определяют положение базовых поверхностей и с их учетом проставляют размеры. После инструктажа по ТБ приступают к практической работе.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005
Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.
-
Урок по технологии в 10-м классе. "Секреты бересты" 2005
Урок по технологии " Секреты бересты" в 11 классе посвящен технологии изготовления изделий из бересты. Учащиеся не только пополняют свои теоретические знания по данной теме, но и учатся творчески работать с природным материалом, создавать материальные ценности. Большое внимание уделяется воспитанию добросовестного отношения к труду.
-
Мини-проект "Миниатюра в подарок" 2005
Ведение уроков с использованием метода проектов позволяет выявить и развить творческие способности и деловые качества учащихся. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации детей, повышает мотивацию к учению, способствует развитию самостоятельности и ответственности. Выполнение творческого проекта нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни. Школьники приобретают опыт решения реальных жизненных проблем.
-
Урок в форме игры-состязания "Турнир знатоков" 2005
Урок проводится в 6-м классе в форме игры-состязания "Турнир знатоков", на котором учащиеся демонстрируют свои знания о Русской национальной кухне. Подобный урок является эффективной формой обобщения знаний.
-
Конспект уроков по предмету "сельскохозяйственный труд". Тема: "Комнатные растения" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий 2005
В конспектах уроков по "Сельскохозяйственному труду" по теме "Комнатные растения" представлены конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции недостатков детей с нарушениями в интеллектуальном развитии и развитии высших психических функций каждого ученика. Уроки насыщены специальными коррекционными упражнениями, заданиями, играми, что позволяет сделать каждый урок максимально эффективным в плане развития восприятия, памяти, внимания, мышления.
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Интеграция как методическое явление 2005
Интеграция обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них.
-
Открытый урок "Сборочные чертежи" 2005
Урок-творческая мастерская позволяет получить навыки конструирования, развивать способности к самостоятельному техническому решению и анализу, воспитывать гордость и ответственность за свою работу.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Художественная обработка изделия из древесины. 6-й класс 2005
Выполнение модулей для проектирования изделий из древесины с целью научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие, закрепить технику владения резцом, развить пространственное мышление при составлении модуля, а также привить умение правильно и аккуратно и со вкусом выполнять работу.
-
Использование метода проектной технологии на уроках черчения 2005
С помощью метода проектной технологии изучается тема "Архитектурно-строительное черчение". На примере урока: презентация проектов "Дом моей мечты", рассматриваются возможности развития творческих навыков в работе, самостоятельности в принятии решений от постановки проблемы до представления результата. Учащиеся знакомятся с историей развития архитектуры, с градостроительством, ландшафтной архитектурой и экологией жилища.
-
Вязание мыска варежки 2005
Урок раздела "Рукоделие" предусматривает различные виды работ и возможность получения нескольких оценок. На этом этапе создания изделия еще раз подчеркивается возможность выбора своего вида вязания, от чего каждая варежка становится особенной. Происходит экскурс в историю и изучение национальных особенностей вязания.
-
Урок художественного труда в 3 классе 2005
В статье дается разработка урока ручного труда. В ходе урока решаются следующие цели: закрепить навыки работы с ножницами и иглами, умения выполнять простые ручные швы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал; развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, конструкторские умения; воспитывать культуру труда.
-
Серия занятий "Роспись ткани" по технологии "Декоративно-прикладное искусство" в 10-м классе 2005
Целью данных занятий является обучение технологии "горячего батика" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (художественная роспись по ткани); сформировать представления о различных способах работы в технике горячего батика; сформировать навыки художественной обработки ткани в технике горячего батика; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся;
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Тема урока: "Вязание на пяти спицах". Носок. Выполнение пятки и мыска способом частичного вязания 2005
Этот способ вязания пятки и мыска разработан мной. В литературе такой способ вязания не встречается. При помощи частичного вязания носок получается красивый. Дети запоминают быстро. И самое любимое место при вязании носка это выполнение пятки и мыска.
-
Внеклассная работа "Изготовление детектора колебаний" 2005
Данная работа предлагает рассмотреть и самостоятельно сделать простенький прибор, который, тем не менее, выполняет одну важную функцию - с помощью простого метода фиксирует колебания естественного и искусственного происхождения земной поверхности. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна, так как технические оснащения, подобно детектору колебаний, будут весьма полезны. Кроме того, такой прибор удобен в использовании и неприхотлив, чего не скажешь о современных многофункциональных устройствах, его легко транспортировать, а для настройки не требуется никаких специальных знаний. Простота прибора означает его надёжность и долговечность.
-
Тема урока: "Квашение капусты" 2005
Урок формирует у учащихся интерес и уважение к народным традициям и обрядам, знания и умения по квашению капусты.
-
Уроки этикета на технологии 2005
Дети не знают правил культуры поведения. Считаю это одним из "больных" вопросов современного воспитания наших детей. Считаю, что это недоработка родителей и педагогов. Для уроков технологии мною разработаны "уроки по этикету", 2 часа в год в каждом классе (5-8 класс), раздел "Культура дома". Предлагаемый урок для 5-6 класса в форме игры.
-
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.
-
Урок на тему: "Назначение и виды одежды. Рабочая одежда и требования к ней. Снятие мерок" 2005
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей создания одежды, многообразием одежды и снятием мерок. На протяжении урока происходит путешествие по станциям: "Историческая", "Ателье мод", "Храбрая портняжка", "Ворота знаний". Девочки 5-го класса изучают новый материал, а шестиклассницы закрепляют. Работа проходит в парах и коллективно, что дает возможность одной учиться, а другой быть наставницей и помощницей. При включении детей в различные формы коллективного труда перед ними открываются все преимущества совместных трудовых усилий, направленных на достижение общей цели. Самые простые игровые моменты вносят в труд детей оживление.