Технология
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с учащимися на уроках технологии 2005
Индивидуально-дифференцированный подход позволяет видеть новые пути в осуществлении коррекционной работы. Для активизации учащихся на уроке мы расширяем их общий кругозор, развиваем у них познавательные компоненты трудовой деятельности: умения действовать по плану, организованно и аккуратно контролировать и корригировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения. Формировать ценные черты личности: трудолюбие, самостоятельность, и др. важные в социальном отношении качества.
-
Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005
Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.
-
Мастер-класс "Технология изготовления мягкой игрушки" 2005
Технологическая культура - это важная сфера общей культуры, отражающая характер и уровень преобразующей, творческой, природоспособной и экологически оправданной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Основной замысел урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта учеников по рассматриваемой теме, что является значимым для формирования технологического мышления.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005
В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.
-
Познавательная игра "Русская хозяюшка" по теме: "Жизнь Древней Руси" 2005
На уроках декоративно-прикладного искусства при изучении тем, связанных с жизнью Древней Руси часто возникает проблема заинтересовать современных подростков "делами давно минувших дней". К большому сожалению у сегодняшних старшеклассников нет особого стремления изучать историю своего народа, традиции ведения хозяйства, обряды, старинные рукоделия наших предков. Поэтому в своей работе я широко использую активные игровые занятия, конкурсы, экскурсии, видео и аудиоматериалы. Предлагаемая мною познавательная игра "Русская хозяюшка" помогает решать названные проблемы.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка" 2005
Разработка внеклассного мероприятия "Великолепная семерка" может быть использована на уроках информатики, технологии и во внеклассной работе после изучения тем: Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера. Целью такого мероприятия является обобщение и углубление изученного материала в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Геометрические тела как элементы моделей и деталей машин. Метод вспомогательных секущих плоскостей 2005
В практике часто встречаются детали машин со сложными отверстиями и вырезами, при выполнении чертежей которых требуются особые приемы построения. В деталях могут быть отверстия различной формы, ограниченные различными поверхностями. Проекции контуров этих отверстий строят способом вспомогательных секущих плоскостей. Графические способы решения таких задач, геометрические свойства фигур изучает начертательная геометрия.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005
Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс 2005
Урок разработан в форме игры, объединён единым сюжетом. Основные этапы урока позволяют научить детей выполнению ручных и машинных швов, развивать словарный запас, пальпинг, образное мышление, кругозор, глазомер; готовят детей к выбору профессии.
-
Бинарный урок – практическая работа в форме ролевой игры "Оснащение магазина торговой мебелью" 2005
Предлагаемый план урока, проведенного в группе "Коммерсант", является одним из бинарных уроков, проводимых учителями профцикла и общеобразовательных предметов. Интегрированные занятия позволяют учащимся применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных предметах. Наиболее приемлемой формой работы учеников на уроке по достижению конечного результата мы видим активную, целенаправленную деятельность учащихся по достижению знаний, умений и навыков.
-
Искусство чайного стола 2005
Девиз урока: "Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Экзюпери). Цель урока состоит в ознакомлении учащихся со структурой и назначением чая, видах и сортах чая, а также с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.
-
Урок технологии по теме: "Макраме". "Двойной или квадратный узел" 2005
Основные цели урока макраме - научить технике плетения двойного плоского узла; развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Тестирование как способ проверки знаний учащихся по технологии 2005
Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаем материалы для тестирования по технологии в 9 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с 5 класса, или для проведения олимпиады по предмету.
-
Урок технологии, 5-й класс. Вышивка вензеля швом роспись 2005
Занятие посвящено эпохе великого русского поэта А.С. Пушкина. Новый материал урока дается в виде игры "колесо истории". Обучающиеся знакомятся со стилем той эпохи, направлением в моде. Практическая часть урока - выполнение вышивки вензеля швом роспись.
-
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005
Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.
-
Урок черчения "Построение проекций точек на поверхности предмета" 2005
Урок по черчению для первого года обучения, по теме: "Построение проекций точек на поверхности предмета". Были поставлены задачи на изучение правил проецирования умение читать чертежи и знать правила построения проекций точек. Применение личностно - ориентированного подхода и различных форм организации урока позволили добиться усвоения новой темы , приобретения навыков и умений согласно учебных целей и личностного опыта учащихся.
-
Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005
Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.
-
Игровая фольклорная программа "Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки" 2005
Предлагается игровая фольклорная программа как внеклассное праздничное мероприятие по технологии, в котором учащиеся средних и старших классов знакомятся с культурой, бытом, обычаями, обрядами и традициями русского народа.
-
Программа кружковой работы для 7–8-х классов "Вышивание вручную" 2005
Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Национальные блюда народов Уральского региона. Уральские пельмени 2005
Содержание выбранной темы спецкурса вызвано возрастающим интересом к национальным традициям и стандартными требованиями к содержанию регионального компонента, что способствовало разработке актуального раздела «Национальные блюда народов Уральского региона». Один из уроков по теме «Уральские пельмени»
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Мастер-класс "Волшебный мир макияжа" 2005
Урок развивает навыки нанесения макияжа и умение применять их на практике.
-
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". 8 класс 2005
Представлен урок, проведенный в 8-м классе, на котором девочки знакомятся не только с технологией изготовления национального костюма, но и узнают много интересного о происхождении узоров, применяемых в качестве отделки.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Краевые швы, их назначение и выполнение 2005
Цель данной работы обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся с использованием нетрадиционных форм обучения. Проведение таких уроков вызывает интерес к изучению темы и способствует наиболее успешному применению теоретических знаний в практической работе.
-
Клеевые материалы 2005
Статья о клеевых материалах, применяемых при изготовлении одежды. Эта информация поможет сделать правильный выбор и принять наиболее технологичное решение.
-
Технология тьюторского сопровождения учащихся в рамках образовательных экспедиций 2005
В статье говорится об опыте внедрения в практику массовой школы технологии тьюторского сопровождения учащихся. В рамках этой идеи в брянской школе №24 был создан Клуб образовательных путешествий. Педагогами-тьюторами предпринята попытка сделать образовательное путешествие проектной работой самих учеников.