Технология
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка" 2005
Разработка внеклассного мероприятия "Великолепная семерка" может быть использована на уроках информатики, технологии и во внеклассной работе после изучения тем: Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера. Целью такого мероприятия является обобщение и углубление изученного материала в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Познавательная игра "Русская хозяюшка" по теме: "Жизнь Древней Руси" 2005
На уроках декоративно-прикладного искусства при изучении тем, связанных с жизнью Древней Руси часто возникает проблема заинтересовать современных подростков "делами давно минувших дней". К большому сожалению у сегодняшних старшеклассников нет особого стремления изучать историю своего народа, традиции ведения хозяйства, обряды, старинные рукоделия наших предков. Поэтому в своей работе я широко использую активные игровые занятия, конкурсы, экскурсии, видео и аудиоматериалы. Предлагаемая мною познавательная игра "Русская хозяюшка" помогает решать названные проблемы.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005
В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.
-
Мастер-класс "Технология изготовления мягкой игрушки" 2005
Технологическая культура - это важная сфера общей культуры, отражающая характер и уровень преобразующей, творческой, природоспособной и экологически оправданной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Основной замысел урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта учеников по рассматриваемой теме, что является значимым для формирования технологического мышления.
-
Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005
Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.
-
Бинарный урок – практическая работа в форме ролевой игры "Оснащение магазина торговой мебелью" 2005
Предлагаемый план урока, проведенного в группе "Коммерсант", является одним из бинарных уроков, проводимых учителями профцикла и общеобразовательных предметов. Интегрированные занятия позволяют учащимся применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных предметах. Наиболее приемлемой формой работы учеников на уроке по достижению конечного результата мы видим активную, целенаправленную деятельность учащихся по достижению знаний, умений и навыков.
-
Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс 2005
Урок разработан в форме игры, объединён единым сюжетом. Основные этапы урока позволяют научить детей выполнению ручных и машинных швов, развивать словарный запас, пальпинг, образное мышление, кругозор, глазомер; готовят детей к выбору профессии.
-
Урок технологии по теме: "Макраме". "Двойной или квадратный узел" 2005
Основные цели урока макраме - научить технике плетения двойного плоского узла; развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Программа кружковой работы для 7–8-х классов "Вышивание вручную" 2005
Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.
-
Игровая фольклорная программа "Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки" 2005
Предлагается игровая фольклорная программа как внеклассное праздничное мероприятие по технологии, в котором учащиеся средних и старших классов знакомятся с культурой, бытом, обычаями, обрядами и традициями русского народа.
-
Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005
Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.
-
Урок черчения "Построение проекций точек на поверхности предмета" 2005
Урок по черчению для первого года обучения, по теме: "Построение проекций точек на поверхности предмета". Были поставлены задачи на изучение правил проецирования умение читать чертежи и знать правила построения проекций точек. Применение личностно - ориентированного подхода и различных форм организации урока позволили добиться усвоения новой темы , приобретения навыков и умений согласно учебных целей и личностного опыта учащихся.
-
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005
Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.
-
Урок технологии, 5-й класс. Вышивка вензеля швом роспись 2005
Занятие посвящено эпохе великого русского поэта А.С. Пушкина. Новый материал урока дается в виде игры "колесо истории". Обучающиеся знакомятся со стилем той эпохи, направлением в моде. Практическая часть урока - выполнение вышивки вензеля швом роспись.
-
Тестирование как способ проверки знаний учащихся по технологии 2005
Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаем материалы для тестирования по технологии в 9 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с 5 класса, или для проведения олимпиады по предмету.
-
Искусство чайного стола 2005
Девиз урока: "Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Экзюпери). Цель урока состоит в ознакомлении учащихся со структурой и назначением чая, видах и сортах чая, а также с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Национальные блюда народов Уральского региона. Уральские пельмени 2005
Содержание выбранной темы спецкурса вызвано возрастающим интересом к национальным традициям и стандартными требованиями к содержанию регионального компонента, что способствовало разработке актуального раздела «Национальные блюда народов Уральского региона». Один из уроков по теме «Уральские пельмени»
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Мастер-класс "Волшебный мир макияжа" 2005
Урок развивает навыки нанесения макияжа и умение применять их на практике.
-
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". 8 класс 2005
Представлен урок, проведенный в 8-м классе, на котором девочки знакомятся не только с технологией изготовления национального костюма, но и узнают много интересного о происхождении узоров, применяемых в качестве отделки.
-
Краевые швы, их назначение и выполнение 2005
Цель данной работы обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся с использованием нетрадиционных форм обучения. Проведение таких уроков вызывает интерес к изучению темы и способствует наиболее успешному применению теоретических знаний в практической работе.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Управление процессом развития творческих способностей школьников (из опыта работы) 2005
Хотелось бы поделиться опытом своей работы "Управление процессом развития творческих способностей учащихся", где описываю зачетную работу, применяемую на уроках математики. Проводимый после каждой темы зачет, включающий как теоретические, так и практические вопросы, дифференцированные, разновариантные, позволяет учащимся повысить ответственность за результаты своего обучения подойти к каждой теме ответственно. Творческие и исследовательские работы, проводимые учащимися, позволяют выходить на более высокий уровень. Открытые листки учета знаний и индивидуальные зачетные книжки служат для учащихся мобилизирующем стимулом, позволяют следить за своим продвижением, пересдавать зачет - повышая свой уровень.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Технология тьюторского сопровождения учащихся в рамках образовательных экспедиций 2005
В статье говорится об опыте внедрения в практику массовой школы технологии тьюторского сопровождения учащихся. В рамках этой идеи в брянской школе №24 был создан Клуб образовательных путешествий. Педагогами-тьюторами предпринята попытка сделать образовательное путешествие проектной работой самих учеников.
-
Клеевые материалы 2005
Статья о клеевых материалах, применяемых при изготовлении одежды. Эта информация поможет сделать правильный выбор и принять наиболее технологичное решение.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2005
Можно просто подиктовать рецепт приготовления какого-нибудь блюда и попросить выучить его наизусть. Пользы от такого заучивания не много. Но если обыграть историю возникновения блюда пусть даже в очень маленькой сценке, то рецепт приготовления будет усвоен, дети захотят сами приготовить его, и цель урока будет достигнута.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.