Технология
-
Интегрированный урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины" 2005
Изучение способов обработки древесины, освоение приемов соединения деталей "в полдерева". Ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников. В проведении урока широко используются информационные технологии: электронные ресурсы сети Интернет, функции компьютера в качестве иллюстратора, различные программы при подготовке материала к уроку.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута 2005
На практической работе выполняется изделие из лоскутов. При работе с тканью стараюсь научить учащихся подбирать по цвету "лоскуты", выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок. Кроме того, на уроке даю сведения из истории создания изделий из лоскута.
-
Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии 2005
Введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся, в максимально возможной для них рейтинговой оценке, настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Введение рейтинговой системы контроля знаний устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.
-
Тема урока: "Лоскутная техника". Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя 2005
Цели урока: * познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья; * дать представление о композиционном и цветовом решении изделия; * научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента; * развивать художественный вкус, патриотизм через воспитание уважения к истории родного края.
-
Земля – наш дом родной, наш общий дом 2005
Оригами - искусство складывания из бумаги. Современные направления в развитии искусства оригами. Модульное оригами и методика организации работы студентов в подгруппах и её воспитательное значение. Функциональное использование результатов студенческого творчества для украшения интерьера школы.
-
"Метод проектов" как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля "Оператор ЭВМ" 2005
На основе опыта преподавания предмета информационные технологии и программное обеспечение, в классах с профессиональной подготовкой "Оператор ЭВМ", а именно для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему как систему взаимосвязанных объектов в своей педагогической практике я применяю "Метод проектов".
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа 2004
Занятия по флористике развивают у детей творческое воображение и фантазию. Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.
-
Проектная деятельность на уроке технологии 2004
Существуют правила питания, которые позволяют питаться рационально, правильно, грамотно: · Надо принимать пищу в определённой последовательности. · Пища должна быть разнообразной и качественной. · Надо соблюдать режим питания. · Надо сервировать стол, готовить его к приёму пищи.
-
Творческий проект 2004
Внедрение в программу проектирования расширило возможности учащихся участвовать не только в выставках декоративно - прикладного искусства, но и в школьных научно - практических конференциях. Творческие проекты ребят по технологии выглядят достойно среди научных работ учащихся по другим дисциплинам, а на защите выигрывают своей практической направленностью. Мы предлагаем творческий проект учениц восьмого класса.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Организация конкурса секретарей 2004
Традиционно в марте каждого года в профессиональных группах проводится конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Конкурс является подведением итогов работы за два года обучения. Предлагаю познакомиться с методикой проведения конкурса в 11-м классе в профессиональной группе "Секретарь-референт".
-
Взаимосвязь художественного стиля в одежде, архитектуре, интерьере с исторической эпохой 2004
К сожалению, в программе по технологии нет отдельной темы о стиле и моде в одежде. На мой взгляд, это очень интересная и необходимая для урока технологии тема, потому что стиль в одежде тесно связан со стилем в архитектуре, скульптуре, живописи. В каждой исторической эпохе зарождался и процветал свой стиль, отражая материальную и духовную культуру общества. Учитывая всё это, я решила разработать внеурочное занятие, которое демонстрирует возможность интеграции изучаемых в гимназии наук (технологии, истории, МХК, изобразительного искусства), а также поисковую работу. Предлагаемое занятие также сочетает такой вид деятельности учащихся как поисковая и исследовательская работа. Такая форма представления работы, на мой взгляд, позволяет учителю контролировать свою деятельность и осуществлять рефлексию на каждом его этапе.
-
Урок-игра "Колесо истории"на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" 2004
Урок-игра "Колесо истории" на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" моделирует ситуацию прошлого, "оживают" участники событий, учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания. Игра создает в классе атмосферу сотрудничества, стимулирует активность и творчество учащихся, повышает интерес к изучению предмета технологии. В ходе подготовки к игре учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим источникам, используют знания смежных дисциплин.
-
Урок-праздник в 6-м классе "Масленица"по теме: "Блины, блинчики, оладьи" 2004
Урок-праздник, посвящёный изучению истории праздника "Масленица". Цель: в увлекательной форме познакомить учащихся с историей праздника, правилами приготовления блинов и оладий. Мероприятие рассчитано на два класса. Ученики 7-8 классов готовят праздник для 6 класса. При подготовке и проведении учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Именно эти уроки дают возможность детям реализовать себя.
-
Урок технологии: "Аппликация из плоской соломки" 2004
На уроках технологии перед учителем стоит много целей, например, сформировать и воспитать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, а также развивать трудолюбие и мыслительную деятельность. Предмет быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и должны способствовать воспитанию эстетического, художественного вкуса. Декоративно-прикладное искусство и, в частности, аппликация в полной мере способствует этому.
-
Контрольно-обучающий метод в преподавании черчения. Урок: "Выполнение проекций простых геометрических тел и выполнение чертежа группы геометрических тел 2004
Приведен пример одного из уроков на тему "Проецирование геометрических тел". Урок оформляется цветными проекциями" основных геометрических тел, вырезанных из бумаги.
-
Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" 2004
Представлен урок, проведенный в форме соревнования двух команд, на котором повторяется и обрабатывается технологияизготовления юбки, совершенствуется логическое мышление и воспитывается эстетический вкус.
-
Конференция идей "Золотые правила хозяюшки" 2004
Умелые руки и фантазия творят чудеса. Как подготовиться к встрече Нового года, за красиво сервированным праздничным столом.
-
Стилизация в геометрической резьбе 2004
Использованы разнообразные формы работы по развитию интереса учащихся к художественной обработке древесины. Будет интересен учителям технологии и студентам педагогических вузов.
-
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология" 2003
Задания разработаны согласно требованиям к содержанию образования по направлению «Обслуживающий труд». Они позволяют оценить результаты обучения учащихся 5 – 9-х классов по основным разделам программы и рекомендуются для текущего и итогового контроля.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Комплектность детской одежды для младенческого возраста 2003
Основные цели урока - повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Комплектность детской одежды для младенческого возраста". Урок способствует развитию творческих способностей, логического мышления, формирует навыки и умения.
-
Дизайн изделия 2003
Понятие об основах дизайна изделия. Сбор информации. Формы исследования. Идеи (эскизы).
-
Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов" 2003
Урок "Решение задач на построение простых разрезов" формирует у учащихся пространственное воображение, творческое мышление и навыки графического решения задач по алгоритму.
-
Деловая игра "Открытие фирмы" 2003
На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.
-
Приемы создания анимации в Image Ready 2003
Программа ImageReady, реализует анимацию из заранее подготовленных файлов с фазами движения, так же возможно автоматическое создание промежуточных кадров анимации, что является очень полезным и может быть применено при создании GIF-анимации для Web-страницы.