Технология
-
Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005
Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.
-
Игровая фольклорная программа "Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки" 2005
Предлагается игровая фольклорная программа как внеклассное праздничное мероприятие по технологии, в котором учащиеся средних и старших классов знакомятся с культурой, бытом, обычаями, обрядами и традициями русского народа.
-
Программа кружковой работы для 7–8-х классов "Вышивание вручную" 2005
Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Национальные блюда народов Уральского региона. Уральские пельмени 2005
Содержание выбранной темы спецкурса вызвано возрастающим интересом к национальным традициям и стандартными требованиями к содержанию регионального компонента, что способствовало разработке актуального раздела «Национальные блюда народов Уральского региона». Один из уроков по теме «Уральские пельмени»
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Мастер-класс "Волшебный мир макияжа" 2005
Урок развивает навыки нанесения макияжа и умение применять их на практике.
-
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". 8 класс 2005
Представлен урок, проведенный в 8-м классе, на котором девочки знакомятся не только с технологией изготовления национального костюма, но и узнают много интересного о происхождении узоров, применяемых в качестве отделки.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Краевые швы, их назначение и выполнение 2005
Цель данной работы обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся с использованием нетрадиционных форм обучения. Проведение таких уроков вызывает интерес к изучению темы и способствует наиболее успешному применению теоретических знаний в практической работе.
-
Клеевые материалы 2005
Статья о клеевых материалах, применяемых при изготовлении одежды. Эта информация поможет сделать правильный выбор и принять наиболее технологичное решение.
-
Технология тьюторского сопровождения учащихся в рамках образовательных экспедиций 2005
В статье говорится об опыте внедрения в практику массовой школы технологии тьюторского сопровождения учащихся. В рамках этой идеи в брянской школе №24 был создан Клуб образовательных путешествий. Педагогами-тьюторами предпринята попытка сделать образовательное путешествие проектной работой самих учеников.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Управление процессом развития творческих способностей школьников (из опыта работы) 2005
Хотелось бы поделиться опытом своей работы "Управление процессом развития творческих способностей учащихся", где описываю зачетную работу, применяемую на уроках математики. Проводимый после каждой темы зачет, включающий как теоретические, так и практические вопросы, дифференцированные, разновариантные, позволяет учащимся повысить ответственность за результаты своего обучения подойти к каждой теме ответственно. Творческие и исследовательские работы, проводимые учащимися, позволяют выходить на более высокий уровень. Открытые листки учета знаний и индивидуальные зачетные книжки служат для учащихся мобилизирующем стимулом, позволяют следить за своим продвижением, пересдавать зачет - повышая свой уровень.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2005
Можно просто подиктовать рецепт приготовления какого-нибудь блюда и попросить выучить его наизусть. Пользы от такого заучивания не много. Но если обыграть историю возникновения блюда пусть даже в очень маленькой сценке, то рецепт приготовления будет усвоен, дети захотят сами приготовить его, и цель урока будет достигнута.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: "Подбор причесок для девушки". 9-й класс 2005
Тезисы уроков 1 - 2 по теме: "Подбор прически для девушки". 9 класс. В ходе первого урок девочки знакомятся с тем, как важно учитывать при выборе прически формы головы, лица и другие особенности внешности. Большую помощь в создании своего образа может оказать компьютерная программа "Cosmopoliten", с которой они знакомятся в ходе урока и пробуют свои силы в роли стилистов. В ходе второго урока проводится мастер-класс, который ведет учитель, выполняя прически на разной длине волос. Затем девочки делятся на "мастеров" и "клиентов" и делают прически самостоятельно.
-
Компьютерные программы-переводчики, их достоинства и недостатки 2005
При обучении переводу необходимо научить учащихся правильно пользоваться рабочими источниками информации. Сегодня со стремительной компьютеризацией нашего общества все большее развитие получают электронные программы-переводчики, поэтому необходимо ознакомить учащихся с видами электронных программ-переводчиков, их преимуществами и недостатками и научить пользоваться ими.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Тундра – "кладовая" без замков 2005
В нашем крае развито оленеводство, люди занимаются рыбной ловлей. В лесу, тундре растет много целебных растений, ягод. И мы должны знать их значение, их применение, какую пользу они приносят человеку. Обо всем этом вы узнаете в работе «Тундра – «кладовая» без замков». Данную работу можно использовать на уроках технологии (трудовое обучение), во внеклассной работе, для пропаганды здорового образа жизни.
-
"Применение опорных схем в процессе изготовления швейного изделия" 2005
Новая творческая идея – проектная работа “Пошив дамской сумочки” с использованием наглядных пособий в виде опорных схем и презентации. Это позволяет сократить время для восприятия материала, логически осмыслить поставленную задачу и самостоятельно придти к творческому решению. Целевое значение этой работы – развитие желания учащихся к постоянному творческому поиску.
-
Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" 2005
Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.
-
Урок по технологии: "Оживший лоскуток" 2005
Урок знакомит учащихся с таким видом прикладного искусства - лоскутной техникой или пэчворгом. На уроке учащиеся самостоятельно изготавливают изделие из лоскутов.
-
Межпредметные связи на уроках технологии 2005
Реализация межпредметных связей через три взаимосвязанных уровня систематичного и целенаправленного планирования поможет развить логическое мышление учащихся, их пространственные представления, формировать точность и аккуратность в работе и обеспечит формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков, а следовательно и обеспечит осмысленный подход к работе и высокое качество изделий.
-
Урок-игра по технологии. Тема: "Обработка тонколистового металла" 2005
Урок-игра по теме "Обработка тонколистового металла" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки работы: с тонколистовым металлом, технологическими картами, сверлильном станке. Развивает: интерес детей к предмету, двигательную сноровку. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу.
-
Интегрированный курс "черчение + информатика + технология", с применением графической системы AutoCAD 2005
Графическая программа AutoCAD позволяет воспроизвести графические изображения, повысить точность и качество выполнения чертежа, недоступные при ручном черчении, экономит время на выполнение чертежно-графических работ. Данная система способна не только расширить графическую подготовку учащихся, но и помогает в дальнейшем быстрее освоить вузовскую программу.
-
История предмета "трудовое обучение девочек" 2005
Анализ организации трудового обучения учащихся (девочек), проблем политехнического обучения, показал, что на всех этапах развития педагогического образования в России вопросам трудового обучения уделялось достаточное внимание, а ряд тщательно разработанных, дидактически и психологически обоснованных, проверенных на практике программ, решение отдельных задач организации и методики трудового обучения актуальны и в наши дни.
-
Методическая разработка урока по материаловедению 2005
Данный урок является обобщающим. Проводится как научная экспедиция с элементами игры. Оформление кабинета и пакет заданий, выданный каждому ученику, направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся 7-го класса в необходимости изучения материаловедения. Практическая работа исследовательского характера, творческое задание, разнообразные виды деятельности учащихся развивают логическое мышление, речь, учат анализировать делать выводы. Методика урока может быть применена при изучении других разделов программы.
-
План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" 2005
Предложенная разработка урока предназначена для внеклассного занятия с учащимися начального уровня обучения (4-5-й класс). Учащиеся познакомятся с разновидностями театра, особенностями театральной игрушки и технологией ее изготовления.