Технология
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Управление процессом развития творческих способностей школьников (из опыта работы) 2005
Хотелось бы поделиться опытом своей работы "Управление процессом развития творческих способностей учащихся", где описываю зачетную работу, применяемую на уроках математики. Проводимый после каждой темы зачет, включающий как теоретические, так и практические вопросы, дифференцированные, разновариантные, позволяет учащимся повысить ответственность за результаты своего обучения подойти к каждой теме ответственно. Творческие и исследовательские работы, проводимые учащимися, позволяют выходить на более высокий уровень. Открытые листки учета знаний и индивидуальные зачетные книжки служат для учащихся мобилизирующем стимулом, позволяют следить за своим продвижением, пересдавать зачет - повышая свой уровень.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2005
Можно просто подиктовать рецепт приготовления какого-нибудь блюда и попросить выучить его наизусть. Пользы от такого заучивания не много. Но если обыграть историю возникновения блюда пусть даже в очень маленькой сценке, то рецепт приготовления будет усвоен, дети захотят сами приготовить его, и цель урока будет достигнута.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: "Подбор причесок для девушки". 9-й класс 2005
Тезисы уроков 1 - 2 по теме: "Подбор прически для девушки". 9 класс. В ходе первого урок девочки знакомятся с тем, как важно учитывать при выборе прически формы головы, лица и другие особенности внешности. Большую помощь в создании своего образа может оказать компьютерная программа "Cosmopoliten", с которой они знакомятся в ходе урока и пробуют свои силы в роли стилистов. В ходе второго урока проводится мастер-класс, который ведет учитель, выполняя прически на разной длине волос. Затем девочки делятся на "мастеров" и "клиентов" и делают прически самостоятельно.
-
Компьютерные программы-переводчики, их достоинства и недостатки 2005
При обучении переводу необходимо научить учащихся правильно пользоваться рабочими источниками информации. Сегодня со стремительной компьютеризацией нашего общества все большее развитие получают электронные программы-переводчики, поэтому необходимо ознакомить учащихся с видами электронных программ-переводчиков, их преимуществами и недостатками и научить пользоваться ими.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Тундра – "кладовая" без замков 2005
В нашем крае развито оленеводство, люди занимаются рыбной ловлей. В лесу, тундре растет много целебных растений, ягод. И мы должны знать их значение, их применение, какую пользу они приносят человеку. Обо всем этом вы узнаете в работе «Тундра – «кладовая» без замков». Данную работу можно использовать на уроках технологии (трудовое обучение), во внеклассной работе, для пропаганды здорового образа жизни.
-
"Применение опорных схем в процессе изготовления швейного изделия" 2005
Новая творческая идея – проектная работа “Пошив дамской сумочки” с использованием наглядных пособий в виде опорных схем и презентации. Это позволяет сократить время для восприятия материала, логически осмыслить поставленную задачу и самостоятельно придти к творческому решению. Целевое значение этой работы – развитие желания учащихся к постоянному творческому поиску.
-
Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" 2005
Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.
-
Урок по технологии: "Оживший лоскуток" 2005
Урок знакомит учащихся с таким видом прикладного искусства - лоскутной техникой или пэчворгом. На уроке учащиеся самостоятельно изготавливают изделие из лоскутов.
-
Межпредметные связи на уроках технологии 2005
Реализация межпредметных связей через три взаимосвязанных уровня систематичного и целенаправленного планирования поможет развить логическое мышление учащихся, их пространственные представления, формировать точность и аккуратность в работе и обеспечит формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков, а следовательно и обеспечит осмысленный подход к работе и высокое качество изделий.
-
Урок-игра по технологии. Тема: "Обработка тонколистового металла" 2005
Урок-игра по теме "Обработка тонколистового металла" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки работы: с тонколистовым металлом, технологическими картами, сверлильном станке. Развивает: интерес детей к предмету, двигательную сноровку. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу.
-
Интегрированный курс "черчение + информатика + технология", с применением графической системы AutoCAD 2005
Графическая программа AutoCAD позволяет воспроизвести графические изображения, повысить точность и качество выполнения чертежа, недоступные при ручном черчении, экономит время на выполнение чертежно-графических работ. Данная система способна не только расширить графическую подготовку учащихся, но и помогает в дальнейшем быстрее освоить вузовскую программу.
-
История предмета "трудовое обучение девочек" 2005
Анализ организации трудового обучения учащихся (девочек), проблем политехнического обучения, показал, что на всех этапах развития педагогического образования в России вопросам трудового обучения уделялось достаточное внимание, а ряд тщательно разработанных, дидактически и психологически обоснованных, проверенных на практике программ, решение отдельных задач организации и методики трудового обучения актуальны и в наши дни.
-
Методическая разработка урока по материаловедению 2005
Данный урок является обобщающим. Проводится как научная экспедиция с элементами игры. Оформление кабинета и пакет заданий, выданный каждому ученику, направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся 7-го класса в необходимости изучения материаловедения. Практическая работа исследовательского характера, творческое задание, разнообразные виды деятельности учащихся развивают логическое мышление, речь, учат анализировать делать выводы. Методика урока может быть применена при изучении других разделов программы.
-
План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" 2005
Предложенная разработка урока предназначена для внеклассного занятия с учащимися начального уровня обучения (4-5-й класс). Учащиеся познакомятся с разновидностями театра, особенностями театральной игрушки и технологией ее изготовления.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005
Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.
-
Интегрированный урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины" 2005
Изучение способов обработки древесины, освоение приемов соединения деталей "в полдерева". Ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников. В проведении урока широко используются информационные технологии: электронные ресурсы сети Интернет, функции компьютера в качестве иллюстратора, различные программы при подготовке материала к уроку.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута 2005
На практической работе выполняется изделие из лоскутов. При работе с тканью стараюсь научить учащихся подбирать по цвету "лоскуты", выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок. Кроме того, на уроке даю сведения из истории создания изделий из лоскута.
-
Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии 2005
Введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся, в максимально возможной для них рейтинговой оценке, настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Введение рейтинговой системы контроля знаний устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.
-
Тема урока: "Лоскутная техника". Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя 2005
Цели урока: * познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья; * дать представление о композиционном и цветовом решении изделия; * научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента; * развивать художественный вкус, патриотизм через воспитание уважения к истории родного края.
-
Земля – наш дом родной, наш общий дом 2005
Оригами - искусство складывания из бумаги. Современные направления в развитии искусства оригами. Модульное оригами и методика организации работы студентов в подгруппах и её воспитательное значение. Функциональное использование результатов студенческого творчества для украшения интерьера школы.
-
"Метод проектов" как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля "Оператор ЭВМ" 2005
На основе опыта преподавания предмета информационные технологии и программное обеспечение, в классах с профессиональной подготовкой "Оператор ЭВМ", а именно для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему как систему взаимосвязанных объектов в своей педагогической практике я применяю "Метод проектов".
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа 2004
Занятия по флористике развивают у детей творческое воображение и фантазию. Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.
-
Проектная деятельность на уроке технологии 2004
Существуют правила питания, которые позволяют питаться рационально, правильно, грамотно: · Надо принимать пищу в определённой последовательности. · Пища должна быть разнообразной и качественной. · Надо соблюдать режим питания. · Надо сервировать стол, готовить его к приёму пищи.
-
Творческий проект 2004
Внедрение в программу проектирования расширило возможности учащихся участвовать не только в выставках декоративно - прикладного искусства, но и в школьных научно - практических конференциях. Творческие проекты ребят по технологии выглядят достойно среди научных работ учащихся по другим дисциплинам, а на защите выигрывают своей практической направленностью. Мы предлагаем творческий проект учениц восьмого класса.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Организация конкурса секретарей 2004
Традиционно в марте каждого года в профессиональных группах проводится конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Конкурс является подведением итогов работы за два года обучения. Предлагаю познакомиться с методикой проведения конкурса в 11-м классе в профессиональной группе "Секретарь-референт".