Урок на тему: "Назначение и виды одежды. Рабочая одежда и требования к ней. Снятие мерок"

Разделы: Технология


Задачи:

  • знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды,
  • формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе,
  • обучение снятию мерок.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды

Оборудование: сантиметр.

Оформление: таблица, карта - путешествие, выставка одежды.

План урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Практическая часть урока

4. Итог урока

Изучение нового материала

Сегодня ребята, мы с вами на уроке побываем в “Стране Мастериц”. Первый этап нашего пути - озеро “Историческое”.

Ничто не подвержено такому быстрому изменению, как мода и костюм человека. Платье не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе. Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, передавая по наследству, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости. Красивый, праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. В каждом государстве это достигалось по-своему.

В Вавилонском царстве длина одежды определяла богатство гражданина. Шотландский король носил семицветную одежду, его придворные могли надевать костюмы из пяти разных цветов, а бедноте положена была одежда однотонная.

Интересно отметить, что на Руси мужская и женская одежда по покрою не отличалась друг от друга.

И сейчас девочки мы попробуем окунуться в то время.

Девочкам дается задание – карточки: “Кого и как оденешь?”

Следующий этап – “Ателье мод”

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда – это изделие /или несколько изделий/ надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции. (Определение записывается в тетрадь.)

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. /Изобразить схематически на доске, ребята зарисовывают в тетрадь/

Одежда

Бытовая

повседневная
торжественная
домашняя
рабочая одежда
национальная

Производственная

специальная
санитарная

(Ребятам предлагается выбрать на выставке рабочую одежду)

1. Для чего предназначена рабочая одежда?

2. Что может входить в комплект рабочей одежды?

3. Что такое комплект одежды?

Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Из этого можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать и как санитарную одежду (если ее используют для ношения в производственных условиях) и как рабочую (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

Требования к рабочей одежде:

1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.

Фартук – для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

2. Головной убор должен полностью закрывать волосы.

Третий этап – “Храбрая Портняжка”

Отгадайте загадки.

1. Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)

2. Семя плоско,
поле гладко,
кто умеет,
тот и сеет,
семя не всходит,
а плод приносит.
(Бумага, буквы)

Молодцы, девочки! И как вы уже наверно догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Мы с вами научимся снимать мерки, которые необходимы для шитья фартука.

Посмотрите внимательно на чертеж фартука, пожалуйста, и ответьте на вопрос: какие мерки нам необходимы?

(Далее идет работа с учебником)

Практическая часть. (Девочки работают в парах, мерки записывают в тетрадь)

Следующий этап “Ворота Знаний”

Подведение итогов урока.

Предлагается задание, типа “Поле чудес”

1.Головной убор.

2.Работник ателье.

3.Детали изделия, выполненные из материала.

4.Рабочая одежда.

5.Чертеж изделия в натуральную величину.

Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу.