Задачи:
- знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды,
- формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе,
- обучение снятию мерок.
Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды
Оборудование: сантиметр.
Оформление: таблица, карта - путешествие, выставка одежды.
План урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
3. Практическая часть урока
4. Итог урока
Изучение нового материала
Сегодня ребята, мы с вами на уроке побываем в “Стране Мастериц”. Первый этап нашего пути - озеро “Историческое”.
Ничто не подвержено такому быстрому изменению, как мода и костюм человека. Платье не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе. Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, передавая по наследству, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости. Красивый, праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. В каждом государстве это достигалось по-своему.
В Вавилонском царстве длина одежды определяла богатство гражданина. Шотландский король носил семицветную одежду, его придворные могли надевать костюмы из пяти разных цветов, а бедноте положена была одежда однотонная.
Интересно отметить, что на Руси мужская и женская одежда по покрою не отличалась друг от друга.
И сейчас девочки мы попробуем окунуться в то время.
Девочкам дается задание – карточки: “Кого и как оденешь?”
Следующий этап – “Ателье мод”
Вопрос: Что такое одежда?
Одежда – это изделие /или несколько изделий/ надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции. (Определение записывается в тетрадь.)
В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. /Изобразить схематически на доске, ребята зарисовывают в тетрадь/
Одежда
Бытовая
повседневная
торжественная
домашняя
рабочая одежда
национальная
Производственная
специальная
санитарная
(Ребятам предлагается выбрать на выставке рабочую одежду)
1. Для чего предназначена рабочая одежда?
2. Что может входить в комплект рабочей одежды?
3. Что такое комплект одежды?
Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.
Из этого можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать и как санитарную одежду (если ее используют для ношения в производственных условиях) и как рабочую (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).
Требования к рабочей одежде:
1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.
Фартук – для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.
2. Головной убор должен полностью закрывать волосы.
Третий этап – “Храбрая Портняжка”
Отгадайте загадки.
1. Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)
2. Семя плоско,
поле гладко,
кто умеет,
тот и сеет,
семя не всходит,
а плод приносит.
(Бумага, буквы)
Молодцы, девочки! И как вы уже наверно догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Мы с вами научимся снимать мерки, которые необходимы для шитья фартука.
Посмотрите внимательно на чертеж фартука, пожалуйста, и ответьте на вопрос: какие мерки нам необходимы?
(Далее идет работа с учебником)
Практическая часть. (Девочки работают в парах, мерки записывают в тетрадь)
Следующий этап “Ворота Знаний”
Подведение итогов урока.
Предлагается задание, типа “Поле чудес”
1.Головной убор.
2.Работник ателье.
3.Детали изделия, выполненные из материала.
4.Рабочая одежда.
5.Чертеж изделия в натуральную величину.
Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу.