Технология
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по профилю "Обработка ткани" 2006
В данной статье представлены такие методы и приёмы обучения, которые помогают подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности на уроках технологии по профилю "Обработка ткани".
-
Бисероплетение "Плетение сетки" 2006
В своей работе я руководствуюсь простой истиной: знания можно извлечь из книги, а мастерству научит только учитель. Поэтому очень полезно, когда учащиеся, наблюдая за работой учителя, последовательно выполняют все технологические операции. Все это позволяет сделать вывод, что для успешной организации занятий по труду, особое значение имеет опора на творческое начало, использование народного декоративно-прикладного искусства.
-
План-конспект занятия в 8-м классе по теме: "Соединение отложного воротника с горловиной" 2006
Формирование познавательного интереса, более прочное усвоение теоретического материала и повышение качества выполнения практической работы учащимися с ограниченными умственными способностями происходит благодаря развивающему обучению и личностно-ориентированному подходу, который неразрывно связан с авторскими разработками дифференцированных наглядных средств, раздаточного и дидактического материала. Всё это представлено в подробном плане-конспекте занятия по технологии (швейному делу).
-
Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении 2006
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентноспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к выбору методов обучения. Одним из таких методов обучения является метод проекта. В данной статье представлены материалы из опыта работы по проектной деятельности учителя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида по профилю "швейное дело".
-
Использование проектного метода на уроках черчения 2006
В данной статье раскрывается опыт использования проектного метода на уроках черчения. Излагается цель курса, причины применения учителем проектного метода и задачи этого метода. Раскрывается последовательность действий учителя, даются методические рекомендации по внедрению проектного метода. Описаны действия ученика и трудности, с которыми он встречается в пространстве освоения проектного метода. Делаются выводы из опыта работы. В приложении даны несколько проектов, выполненных учащимися.
-
Конкурсная программа "Техношоу – 2005" 2006
Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. В ней можно выделить более конкретные задачи, как развитие стремления к познанию нового, формирование твердой жизненной позиции и выявление одаренных детей. Разработанное мероприятие в конкурсно-состязательной форме рекомендуется использовать для итоговых занятий по технологии, т.к. оно включает в себя задания из разных разделов курса "Технология" 5–8-х классов.
-
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Открытый урок технологии по теме: "Сервировка стола к ужину" с использованием национально-регионального компонента" 2006
Научить учащихся правилам поведения за столом, правилам сервировки стола, правилам подачи десерта; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток, воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
-
Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс 2005
Предмет "Технология делопроизводства" разработан как курс по выбору для учащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам данного урока учащиеся учатся правильно составлять заявления, так как любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления. А так же учащиеся знакомятся с правилами составления резюме, так как в условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих умений и навыков, а каждый наниматель - в качестве покупателя этих способностей. Для облегчения поиска необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность, и источником такой информации и является резюме.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Тема урока: "История русского костюма" 2005
От того, как мы относимся к старине, зависит быть или не быть отечественной культуре. Многое забыли, растеряли. Давайте собирать по крохам то, что уцелело. И как пригодится нам для этого старинный бабушкин сундук! Сколько интересного может рассказать его содержимое. А главная хранительница сундука - баба Катя, считает, что это не только скопленное добро - это целая жизнь!
-
Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Имиджевая школа" 2005
Программа создана по запросу девушек 8–11-х классов. Они хотели найти ответы на вопросы, которые волнуют их в подростковом возрасте: как стать обаятельной и привлекательной? Передо мной встала проблема - создание такой программы, которая бы удовлетворила их образовательные запросы.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок по теме: "Технологическая документация" 2005
Представлен один урок по модульно-блочному обучению, а также документы разработанные к этому уроку: технологическая карта учителя, технологическая карта ученика и описание системы выставления оценок.
-
Тема мероприятия: "Волшебная сказка на плечах…" 2005
Я ставила перед собою цель познакомить детей с историей изготовления и способами использования платков в одежде. В ходе подготовки к мероприятию ученицы были поставлены в проблемную ситуацию - самостоятельно собирали сведения в литературе, советовались с родными. Содержание мероприятия составляли коллективно. Подготовили к нему необходимый реквизит и музыкальное сопровождение, выполнили модели из платков.
-
Разработка урока с элементом творческого исследования для учащихся 6-го класса при изучении интерьера жилого дома 2005
Раздел "Интерьер жилого дома" предмета технологии для учеников 6-го класса представляет особый интерес. Дом, квартира - это не только крыша над головой, но и это безопасность жизни, тепло, уют, любовь близких. Урок предусматривает применение приобретенных знаний на практике в форме выполнения мини-проекта с использованием отделочных материалов. Важный этап урока - презентация своего проекта и его обоснование. В заключение ученики дают самооценку о значении полученных знаний и умений в их дальнейшей жизни.
-
Экономическое воспитание на уроках технологии 2005
Основной целью экономической подготовки в школе является формирование социально активной, творческой личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно. В основе экономической подготовки в школе лежит практическая деятельность учащихся. В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с минимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
-
Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 9-х классов по технологии "Искусство чайного стола" 2005
Курс рассчитан на 17 часов. Программа не создаёт учебных перегрузок для школьников и построена таким образом, что изучение последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и основывается на проектных и игровых методах обучения. Курс включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, содержит знания, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям чайного стола. Содержание курса знакомит со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в одну из профессий - кулинар-кондитер.
-
Конспект урока по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит" 2005
Представленный конспект урока по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит" был использован при проведении открытого урока в рамках проведения профильной недели учётно-экономический дисциплин. Урок проводился с учащимися 11-х классов специальности "Бухгалтер" и получил положительную оценку самих учащихся и коллег.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Построение чертежа конической и клиньевой юбок. Урок в 6-м классе 2005
Технология изготовления швейных изделий требует знаний и умений осуществлять выбор рациональных приемов. На данном уроке учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок и их условными обозначениями.
-
Программа курсов по выбору "Лоскутная пластика — цветы из ткани" 2005
Программа курса по выбору "Лоскутная пластика - цветы из ткани" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с легендами и преданиями о цветах, основами композиции, изготовлением цветов из ткани, видами обработки ткани и искусством составления букетов.
-
Опыт организации массовых форм работы по техническому творчеству 2005
Раскрывается опыт организации краткосрочной формы работы с разными категориями участников - "Техносалон". Предложен вариант разработки и проведения технических игр.
-
Занятие по технологии. "Плетение на каркасе" 2005
Обращение к богатому духовному наследству, к обычаям и традициям предков -это путь к решению очень актуальной на сегодняшний день проблеме-воспитанию высоконравственной личности ребенка на добрых традициях своего народа. Надеюсь, что разработка данного занятия поможет кому=нибудь в осуществлении новых идей и замыслов.
-
Использование игровых ситуаций в курсе трудового обучения (обслуживающий труд) 2005
Занятие, проводимое в форме игры-соревнования, позволяет повторить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме "Технология приготовления блюд и изделий из теста". Урок стимулирует умственную активность школьников, развивает самостоятельность суждений, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий, воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Знаки и символы при конспектировании текста 2005
Для быстрого конспектирования текста предложена новая методика употребления знаков и символов при написании текста быстро и кратко. При разработке "азбуки быстрого писания" я обратилась к знакомым символическим знакам, которые уже применяются при оформлении задач по математике, геометрии, черчении и другим предметам.
-
Вышивка в разделе "Рукоделие" 2005
В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учениц, а именно - их способность восприятия знаков, символов, - я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.
-
Роль графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности 2005
Цель урока - выявление единых подходов к способам и последовательности создания самых различных объектов деятельности человека. Задачи - обобщить знания об используемых графических технологиях, выделить отрасли производства, группы профессий, сформировать логическую цепочку человек - информация - профессия.