Технология
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Общие сведения о разрезах (с использованием программы "КОМПАС-3D")" 2006
Использование программы «КОМПАС–3D» открывает новые возможности при преподавании черчения в школе. На уроке в процессе деятельности развивается пространственное мышление при демонстрации готовых моделей объектов в интерактивном режиме. Формируются элементарные умения: преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
-
Урок черчения по теме: "Виды проецирования" 2006
Элемент игры и наглядность - вот главные составляющие при объяснении метода проекций семиклассникам. Развитие пространственных представлений учащихся - одна из самых важных задач, которые стоят перед учителем черчения. Главное - это превратить занятия черчением из скучного занятия, требующего усидчивости и терпения, в увлекательный процесс решения творческих задач.
-
Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" 2006
Конструирование и моделирование развивает личность ребенка, его творческие способности, мышление, воображение. Формирует пространственное представления. Игровая форма обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Игра - творчество, игра - труд.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Орнамент и узор, основы художественного конструирования" 2006
Урок интегрирует материальные и информационные технологии. Учащимся предлагается самостоятельно, используя знания, полученные в младших классах, создать орнамент на тему, посвященную 60-летию Великой Отечественной войны.
-
Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) 2006
Профессия декоратор интерьера - это очень интересная профессия. Она учит созданию гармонии уюта вокруг себя. Нужно обладать массой знаний и умений, чтобы правильно подобрать цветовую гамму и текстуру используемого материала для декорации интерьера. Основной уклон данного курса направлен на драпировку оконных проемов.
-
Программа элективного курса "Делопроизводство для "Чайников" (основы оформления документов на ПК)" 2006
Цель предлагаемой программы дать школьникам необходимый уровень знаний в области делопроизводства. Этот курс может дать стартовые знания для получения теоретических знаний и практических умений в области делопроизводства. Как дисциплина делопроизводство предполагает постижение школьниками теоретических основ делопроизводства, овладение ими навыками правильного оформления различных работ. Знание теории, умение применить эти знания на примере решения конкретных практических задач формирует представление о современных подходах к таким процессам, как получение информации и её обработка.
-
Художественный труд в начальной школе. 1-й класс 2006
В статье предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Художественный труд в начальной школе. 2-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Ток-шоу "Властелин вкуса" 2006
Основная цель урока - проверка усвоения учащимися изученного материала, выяснение теоретических знаний по теме и умение применять их на практике. Задачи - научить готовить отварные и тушеные блюда из овощей; формировать у учащихся эстетический вкус.
-
Элективный курс "Как развивать навыки делового общения" 2006
Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы. Главная цель курса - дать учащимся знания в областях, связанных с общением и владением навыками составления деловых и личных документов, использованием письменной и устной речи. Научить учащихся ясно и четко выражать свою мысль; разгадывать чувства и мысли человека по его позе, мимике и жестам.
-
Задания и упражнения для развития проектной деятельности учащихся на уроках технологии 2006
Задания по развитию проектной деятельности учащихся 5-х классов. Также вашему вниманию предлагается слайд-фильм на тему «Овощи» с контрольными вопросами.
-
Методики конструирования монтажных плат радиоэлектронных устройств 2006
Раздел "Конструирование монтажных плат" не всегда понятен учащимся и не очень хорошо описан в учебной литературе. И поэтому мной был собран опыт учителей, занимающихся практической радиоэлектроникой в школах и кружках по конструированию монтажных плат, и обобщен в данной статье.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: "Индустрия питания" 2006
Программа курсов по выбору "Индустрия питания" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями общепита, умением правильно сервировать стол, украшать блюда, правилами этикета, умением питаться рационально, правильно, грамотно.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по профилю "Обработка ткани" 2006
В данной статье представлены такие методы и приёмы обучения, которые помогают подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности на уроках технологии по профилю "Обработка ткани".
-
Бисероплетение "Плетение сетки" 2006
В своей работе я руководствуюсь простой истиной: знания можно извлечь из книги, а мастерству научит только учитель. Поэтому очень полезно, когда учащиеся, наблюдая за работой учителя, последовательно выполняют все технологические операции. Все это позволяет сделать вывод, что для успешной организации занятий по труду, особое значение имеет опора на творческое начало, использование народного декоративно-прикладного искусства.
-
План-конспект занятия в 8-м классе по теме: "Соединение отложного воротника с горловиной" 2006
Формирование познавательного интереса, более прочное усвоение теоретического материала и повышение качества выполнения практической работы учащимися с ограниченными умственными способностями происходит благодаря развивающему обучению и личностно-ориентированному подходу, который неразрывно связан с авторскими разработками дифференцированных наглядных средств, раздаточного и дидактического материала. Всё это представлено в подробном плане-конспекте занятия по технологии (швейному делу).
-
Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении 2006
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентноспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к выбору методов обучения. Одним из таких методов обучения является метод проекта. В данной статье представлены материалы из опыта работы по проектной деятельности учителя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида по профилю "швейное дело".
-
Использование проектного метода на уроках черчения 2006
В данной статье раскрывается опыт использования проектного метода на уроках черчения. Излагается цель курса, причины применения учителем проектного метода и задачи этого метода. Раскрывается последовательность действий учителя, даются методические рекомендации по внедрению проектного метода. Описаны действия ученика и трудности, с которыми он встречается в пространстве освоения проектного метода. Делаются выводы из опыта работы. В приложении даны несколько проектов, выполненных учащимися.
-
Конкурсная программа "Техношоу – 2005" 2006
Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. В ней можно выделить более конкретные задачи, как развитие стремления к познанию нового, формирование твердой жизненной позиции и выявление одаренных детей. Разработанное мероприятие в конкурсно-состязательной форме рекомендуется использовать для итоговых занятий по технологии, т.к. оно включает в себя задания из разных разделов курса "Технология" 5–8-х классов.
-
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Открытый урок технологии по теме: "Сервировка стола к ужину" с использованием национально-регионального компонента" 2006
Научить учащихся правилам поведения за столом, правилам сервировки стола, правилам подачи десерта; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток, воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
-
Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс 2005
Предмет "Технология делопроизводства" разработан как курс по выбору для учащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам данного урока учащиеся учатся правильно составлять заявления, так как любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления. А так же учащиеся знакомятся с правилами составления резюме, так как в условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих умений и навыков, а каждый наниматель - в качестве покупателя этих способностей. Для облегчения поиска необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность, и источником такой информации и является резюме.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Тема урока: "История русского костюма" 2005
От того, как мы относимся к старине, зависит быть или не быть отечественной культуре. Многое забыли, растеряли. Давайте собирать по крохам то, что уцелело. И как пригодится нам для этого старинный бабушкин сундук! Сколько интересного может рассказать его содержимое. А главная хранительница сундука - баба Катя, считает, что это не только скопленное добро - это целая жизнь!
-
Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Имиджевая школа" 2005
Программа создана по запросу девушек 8–11-х классов. Они хотели найти ответы на вопросы, которые волнуют их в подростковом возрасте: как стать обаятельной и привлекательной? Передо мной встала проблема - создание такой программы, которая бы удовлетворила их образовательные запросы.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок по теме: "Технологическая документация" 2005
Представлен один урок по модульно-блочному обучению, а также документы разработанные к этому уроку: технологическая карта учителя, технологическая карта ученика и описание системы выставления оценок.
-
Тема мероприятия: "Волшебная сказка на плечах…" 2005
Я ставила перед собою цель познакомить детей с историей изготовления и способами использования платков в одежде. В ходе подготовки к мероприятию ученицы были поставлены в проблемную ситуацию - самостоятельно собирали сведения в литературе, советовались с родными. Содержание мероприятия составляли коллективно. Подготовили к нему необходимый реквизит и музыкальное сопровождение, выполнили модели из платков.