Открытый урок в 7-м классе по теме: "Орнамент и узор, основы художественного конструирования"

Разделы: Технология


Урок интегрирует материальные и информационные технологии. Учащимся предлагается самостоятельно, используя знания, полученные в младших классах, создать орнамент на тему, посвященную 60-летию ВОВ.

Из курса материальной технологии 6 класса, дети знают, что орнамент-это ритмически повторяющийся рисунок или узор.

А в курсе информационных технологий они изучили графический редактор PAINT и знают, как им пользоваться.

Материалом для изготовления макетов будущего изделия служит бумага или

картон, а для создания орнамента – набор орденских планок и минифотографий плакатов времён ВОВ.

На предыдущем уроке мы изучали породы и пороки древесины и изготовляли развёртки будущего изделия (приложения  3 и приложения 4). А также заполняли отчёт о просмотре и ознакомлении с породами и пороками древесины(приложение 5).

Учащиеся самостоятельно размечают развёртку будущего изделия - стаканчик для карандашей, вырезают из картона и склеивают. После этого подходят к компьютеру и начинают создавать орнамент, используя не менее 3-х заготовок:

1. Из планок и плакатов.

2. Из текстуры древесины.

3. Из пороков древесины

4. Из текстуры и пороков, смещая их на 1 и более полей.

При этом форма и размеры изделия задаются преподавателем. Так же и с колёсами- размеры и необходимость решаются преподавателем.

В процессе работы на компьютере они делают гимнастику для глаз через каждые 5-7 минут. (приложение 1).

Открытый урок не преследовал целей распечатки на принтере готовых орнаментов и последующего наклеивания на изделие. Это будет сделано на последующих уроках

К разработке открытого урока приложены:

1. Гимнастика для глаз Приложение №1
2. Развёрнутый план-конспект открытого урока Приложение №2
3. Текстура древесины Приложение №3
4. Пороки древесины Приложение №4
5. Отчёт о просмотре Приложение №5
6. Самоанализ Приложение №6
7. Технологическая карта Приложение №7