Урок интегрирует материальные и информационные технологии. Учащимся предлагается самостоятельно, используя знания, полученные в младших классах, создать орнамент на тему, посвященную 60-летию ВОВ.
Из курса материальной технологии 6 класса, дети знают, что орнамент-это ритмически повторяющийся рисунок или узор.
А в курсе информационных технологий они изучили графический редактор PAINT и знают, как им пользоваться.
Материалом для изготовления макетов будущего изделия служит бумага или
картон, а для создания орнамента – набор орденских планок и минифотографий плакатов времён ВОВ.
На предыдущем уроке мы изучали породы и пороки древесины и изготовляли развёртки будущего изделия (приложения 3 и приложения 4). А также заполняли отчёт о просмотре и ознакомлении с породами и пороками древесины(приложение 5).
Учащиеся самостоятельно размечают развёртку будущего изделия - стаканчик для карандашей, вырезают из картона и склеивают. После этого подходят к компьютеру и начинают создавать орнамент, используя не менее 3-х заготовок:
1. Из планок и плакатов.
2. Из текстуры древесины.
3. Из пороков древесины
4. Из текстуры и пороков, смещая их на 1 и более полей.
При этом форма и размеры изделия задаются преподавателем. Так же и с колёсами- размеры и необходимость решаются преподавателем.
В процессе работы на компьютере они делают гимнастику для глаз через каждые 5-7 минут. (приложение 1).
Открытый урок не преследовал целей распечатки на принтере готовых орнаментов и последующего наклеивания на изделие. Это будет сделано на последующих уроках
К разработке открытого урока приложены:
1. Гимнастика для глаз | Приложение №1 |
2. Развёрнутый план-конспект открытого урока | Приложение №2 |
3. Текстура древесины | Приложение №3 |
4. Пороки древесины | Приложение №4 |
5. Отчёт о просмотре | Приложение №5 |
6. Самоанализ | Приложение №6 |
7. Технологическая карта | Приложение №7 |