Войдя в третье тысячелетие, мы столкнулись с ситуацией, когда профессиональное образование должно подготовить новые поколения специалистов, которые должны быть полностью готовы к деятельности в условиях рыночной экономики.
Новый технологический этап развития общества устанавливает в отличие от предыдущего - индустриального, приоритет способа над результатом деятельности. При этом учитываются социальные, экологические, экономические, психолого- педагогические и другие факторы профессионального образования. Каждый обучающийся в профессиональном образовательном учреждении различного уровня обязан комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей профессиональной деятельности.
Из стен профессионального ОУ, по нашему убеждению, должен выходить молодой человек, адаптированный к условиям современного развивающегося общества, умеющий определять меру жизни.
Поэтому основной целью профессионального образования молодежи является повышение интеллектуального потенциала, образовательного и профессионального уровня обучающихся, способных освоить не только специальность, но и творчески использовать достижения науки и техники в избранной специальности и отрасли производства; обеспечение творческого подхода к формированию системы профессионального образования и дальнейшем развитии познавательных способностей и возможностей обучающихся; воспитание обучающихся как личности, специалиста, способного добиться успеха в профессиональной деятельности.
В профессиональном образовании важным моментом является подход к системе обучения; не узкопредметный, специальный, например, технология отделочных работ, технология малярных работ и т.д., а интегративно ориентированный, проектно-созидательный.
При этом включение обучающихся в процессы проектирования, конструирования и моделирования, реализации проекта с последующей оценкой достигнутого результата деятельности становится обязательным фактором взаимодействия преподавателя технологии и мастера производственного обучения.
Проектно-творческий метод следует рассматривать в учебном процессе как основной связующий элемент программы, ее сердцевину. Таким образом, формирование профессиональной культуры предполагает сознательное овладение системой методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей.
Профессиональное образование предусматривает изучение современных и перспективных энерго и материалосберегающих, безотходных технологий преобразования материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг с использованием информационных технологий, использование психологии общения и культуры человеческих отношений в повседневной деятельности, определение потребностей в конкретной продукции и возможностей ее реализации.
В нашем колледже реализуется программа непрерывного профессионального образования по строительным специальностям по схеме - начальное профессиональное образование – НПО на базе 9 классов - срок обучения 3 года с получением полного среднего общеобразовательного цикла (11 классов) и получения профессии 3-4 - разряда и плавного перехода на ступень среднего профессионального образования по специальности: “Строительство и эксплуатация зданий и сооружений”, проще говоря, наш выпускник является грамотным руководителем среднего звена, что в полной мере отвечает требованиям молодежи.
В дальнейшем изложении материала остановимся на некоторых практических вопросах технологии отделочных работ в строительстве и ремонте помещений; зданий и сооружений. Эти простые положения пользуются спросом не только у наших выпускников, но и специалистов, производящих работы по “евростандарту” по нашим технологиям.
Замечу, что мы живем в таких климатических районах, где часто идет дождь или снег. Дома, подверженные действию большого количества осадков, нуждаются в надежной защите. Для этих целей наиболее пригодна щелочестойкая силиконовая грунтовка (пропитка), которая одновременно служит грунтовкой для фасадных красок. Бесцветная пропитка глубоко проникает в пористую минералосодержащую поверхность.
При этом поверхность приобретает водоотталкивающие свойства, но остается паропроницаемой. Пропитка препятствует проникновению воды в стены.
Покрываемая поверхность должна быть чистой, прочной, без трещин (очень тонкие трещины должны быть зачищены).
Бетон, раствор и штукатурка перед пропитыванием должны затвердеть.
Алгоритм работ:
1. Готовую смесь налейте в ведро.
2. Нанесите жидкость с помощью широкой кисти для паролонового валика, таким образом, чтобы поверхность полностью пропиталась.Большие поверхности можно покрыть, используя краскораспылитель. При необходимости, операцию можно повторить через небольшой промежуток времени.
3. Таким же способом грунтуются влажные, пористые поверхности с сухим верхним слоем, чтобы ускорить процесс высыхания.
4. После просушки поверхность еще раз обрабатывают пропиткой. Пользуйтесь только чистыми инструментами. Не забудьте обработать двери и окна. После окончания работы краскораспылитель быстро очистите скипидаром. В качестве грунтовки годится пропитка, если ее развести скипидаром или уайт-спиритом в соотношении 1:1. Через 2-4 дня можно красить.
Прежде чем оклеивать внутренние стены или покрывать краской, нужно проверить готовность покрываемой поверхности. Паропроницаемая, стойкая к растворителям грунтовка под окраску и под клей рекомендуется для следующих поверхностей: гипсовые строительные плиты, гипсокартон, гипсовая штукатурка, стружечные плиты, асбетоцемент, бетон, известково-цементная штукатурка и цементная штукатурка.
Покрываемая поверхность должна быть подготовленной, чистой, сухой, без трещин. Непрочные и неустойчивые к действию растворителей остатки краски, а также неплотные слои лучше всего удалить механическим путем - щеткой или шлифованием. Остатки краски можно также снять смывкой. Расход грунтовки зависит от впитываемости поверхности и составляет примерно 100-300 г на 1 м2.
5. В бесцветную, паропроницаемую и стойкую к растворителям грунтовку можно добавить белый колер. Это рекомендуется делать для осветления темных поверхностей под дальнейшую окраску в светлые тона.
В неразбавленном виде средство наносят кистью, щеткой или краско-распылителем в таком количестве, чтобы сверху не образовалась блестящая пленка. Как правило, для внутренних работ достаточно однослойного покрытия.
7. Дважды грунтуют только пористые поверхности. Для покрытия очень плотных поверхностей, например, плотного бетона, можно в грунтующее средство добавить до 10% нитроразбавителя или скипидара. С помощью этих растворителей очищают инструмент после работы.
8. В зависимости от температуры воздуха, водоэмульсионные лаки и краски можно наносить спустя 6 часов, клей – не ранее 12 часов. Необходимо следить, чтобы грунтовка не вступила в реакцию с материалами, нестойкими к действию растворителей, например, с пенопластом на основе полистерола.
Эту технологию грунтовки стен и потолков мы предлагаем всем заинтересованным лицам. Нам не хотелось себя возвеличивать, но однако, колледж метростроя № 53 завоевывает призовые места среди строителей г. Москвы.