Технология
-
Внеклассное мероприятие по технологии на тему "Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен, крепок", 5-й класс 2008
Внеклассное мероприятие с целью познакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных вечеров; закрепить навыки приготовления чая и сервировки стола; формировать творческие способности и развивать кругозор; воспитывать культуру поведения.
-
Информационные технологии на уроках технологии "Приготовление блюд из яиц", 5-й класс 2008
Данный урока позволяет ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц;Сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц;Прививать навыки культуры здорового питания и поведения за столом;Развивать представление о народном хозяйстве края, о праздниках на Руси.
-
Урок технологии по теме "Изготовление русского головного убора кокошника" 2008
Основные цели урока — научить ребят изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги; совершенствовать у учащихся навыки работы с ножницами при вырезывании, умение пользоваться шаблонами; развивать творческие способности, художественный вкус, прилежность и аккуратность в работе. Важно также воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям, интерес к национальному прошлому своего народа.
-
Творческий проект "Как рождается коллекция" 2008
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории.
-
Дискуссионные методы 2008
Среди современных дидактических поисков одно из ведущих мест принадлежит учебной дискуссии, то есть целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины. В статье описываются методы и приемы организации учебной дискуссии.
-
Элективный курс "Красота и здоровье" 2008
Нередко подростки неправильно ухаживают за волосами и кожей, увлекаясь новыми средствами ухода, порой сомнительного качества, нанося тем самым немалый вред своему здоровью. Целью урока является – дополнить и систематизировать знания и практические навыки по уходу за кожей и волосами. Отсюда вытекают задачи: через обмен информацией получить новые знания, ознакомиться с современными методами и технологиями через беседу со специалистом и практический показ приемов ухода, отработать навыки по уходу через практическую работу.
-
Лоскутная техника 2008
В данной работе рассматриваются элементы лоскутной техники, которые можно с легкостью применять на уроках технологии, изготавливая простые и красивые детали интерьера. Лоскутная техника проста и доступна каждой женщине, так как для исполнения изделий в стиле лоскутной техники не нужны какие-то особенные инструменты, материалы, навыки и умения. Также в статье приводятся некоторые узоры, расположенные в порядке возрастания сложности. Схемы сборки помогут вам составить лоскутные фрагменты.
-
Декоративно-прикладное искусство. "Макраме" 2008
Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящено декоративно-прикладному искусству. На занятии дети учатся искусству макраме.
-
Методическая разработка урока на тему "Владимирские швы, узоры для вышивки" 2008
Деятельность учащихся на уроках технологии является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решить педагогические задачи. Уроки декоративно-прикладного творчества должны обеспечивать эстетическое и художественное развитие учащихся. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Технология изготовления изделия должна быть несложной, а время на изготовление – минимальным, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результаты своего труда. Это способствует развитию их интереса.
-
Урок "Украшения для мучных изделий" 2008
Урок технологии по теме «Украшение для мучных изделий» из раздела программы «Приготовление блюд из теста».
-
Сервировка праздничного стола 2008
Урок по сервировке праздничного стола. Разработан для учащихся 7-го класса. Это заключительный урок по разделу «Кулинария». Использование на уроке презентации позволяет наиболее полно и наглядно ознакомить учащихся с темой «Сервировка праздничного стола», научить складывать салфетки, используя наглядность. Урок направлен на формирование умений оформления стола и развитие эстетического вкуса
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел" 2008
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.
-
Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008
Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.
-
Программа элективного курса "Художественная обработка дерева" 2008
Предлагаемый элективный курс служит для профессиональной ориентации учащихся 9-х классов по направлению "Художественная обработка дерева". Занятия проводятся на базе школьных мастерских учителями технологии. Курс обеспечивает возможность для оценки и самооценки соответствия учащихся конкретным профессиям. Программа включает занятия по введению в профессию резчика по дереву, знакомство с народными промыслами России, практические занятия по отработке определенных профессиональных навыков и умений. Программа элективного курса направлена на сохранение и развитие народного творчества, которое создавало, воспитывало человека как творческую личность, учило любить труд, одухотворяло любовью к людям, к природе, к Родине. Программа предусматривает тесную связь со школьными предметами - технология (столярное дело), изобразительное искусство.
-
Календарь профессиональных праздников 2008
Бывают астрологические календари, календари для садоводов и огородников, кулинарные, занимательные и др. Кроме числа, дня недели, названия месяца, календарь содержит информацию, которая может заинтересовать некоторые категории людей. Представлен "Календарь профессиональных праздников". Материал может использоваться на уроках "Слагаемые выбора профессии", "Твоя профессиональная карьера", а также во внеклассной работе профориентационной направленности.
-
Цветы России на ваших плечах 2008
Понятие "русский платок" признано в мире благодаря труду талантливых художников. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народа. Представлена разработка урока технологии в 8-м классе по теме "Цветы России на ваших плечах".
-
Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008
В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.
-
Цвет и его воздействие на человека 2008
Очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля и стремятся к стереотипу, слепо следуя каждому "крику моды". Как выработать свой стиль, как найти то, что полнее всего выразит вашу личность и своеобразие вашей внешности?
-
План-конспект урока технологии на тему "Машинная игла" 2008
На уроке использованы основные идеи модульно-блочной технологии: учащиеся самостоятельно усваивают новые знания при опоре на исходные знания. Объем учебного материала выбран в соответствии с возможностями ученика, учтены индивидуальные особенности учащихся. Роль учителя на учебном занятии сводится к управлению и контролю за познавательной деятельностью учащихся. Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, на уроке использованы тестовые задания. При этом в процессе выполнения теста внимание фиксируется не на формировании ответов, а на осмыслении сути заданий. Самоконтроль учащихся в модульной технологии является обязательным условием реализации идеи самостоятельной деятельности.
-
Вышивка шелковыми лентами 2008
Процесс по художественной обработке материалов с его ритмом, темпом, игровым оформлением увлекает учащихся, содействует выявлению их способностей. Они приобретают умение самостоятельно трудиться, стремление создавать прекрасное.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Профессиональное самоопределение" (элективный курс) 2008
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие.
-
Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера" 2008
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?".
-
Урок-игра "Конкурс творческих проектов" 2008
Для повышения мотивации к проектной деятельности проводится деловая игра "Конкурс творческих проектов". Это завершающий этап работы школьников над проектом, после которого учащиеся готовятся к его защите. На перемене перед уроком в каждом классе, где проходит обучение по данной теме, организовывается выставка творческих проектов, выполненных учащимися одной-двух параллелей. Каждое изделие имеет порядковый номер, наименование и цену, которую получили в результате расчета себестоимости. Весь класс разделен на три творческие группы, которые играют роль экспертов, задача которых – оценить представленные учащимися изделия по определенным критериям. Роль учителя в данной игре отводится ведущему, он объясняет правила игры и критерии оценивания изделий.
-
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строк 2008
Цель педагогической деятельности - научить элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. В процессе обучения выполнению ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности. Работа с иглой способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий.
-
Урок черчения в 9-м классе "Построение видов" 2008
Урок построен в форме деловой игры «Путешествие по странам, где зарождалась наука черчение». В начале урока формулируется тема игры, характеристика условий и правил, распределяются роли участников, система получения оценки и подведения итогов. Учащимся предлагаются задачи, которые вынуждают детей общаться друг с другом, искать друг у друга помощи, обмениваться мнениями. Используются занимательные задачи, задачи на развитие пространственного мышления, кроссворды, элементы проблемного обучения. Урок побуждает к нестандартному мышлению, прививает интерес к предмету. Развиваются статические и динамические пространственные представления. Используются межпредметные связи с изобразительным искусством, географией, музыкой, историей.
-
Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной области "Технология" 2008
Коммуникативная культура – умение общаться. Рынок труда требует от выпускников умения работать в коллективе, наличие командного духа и способности к риску. В этом смысле технологическое образование имеет много преимуществ, так как позволяет создать условия для самореализации школьника. Я хочу рассказать о своем опыте формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии в зависимости от особенностей ученического сообщества, желаний, взаимоотношений.
-
Урок в 11-м классе "Вышивка крестом" 2008
Урок в 11-м классе с целью подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом, развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность, воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
-
План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" 2008
Основной задачей учителя технологии является создание модели учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности ученика, его волевых качеств и творческих способностей, формирование адекватной самооценки. В данной разработке представлен план-конспект урока по методике обучения пятиклассников основам проектирования.
-
Интегрированный урок "Принцип построения севооборотов с использованием текстового редактора Microsoft Word" 2008
Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые интегративные (бинарные) уроки, на которых изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например, математики и информатики; физики и химии; спецпредметов и информатики и др. Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществлять глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с их профессией.